2 августа, понедельник
Москва
Войти

Невеселые старты: Стартаперы, которые смогли выжить и заработать в пандемию Салон красоты для собак вместо обычного, автодом и духи для тех, кто не потерял обоняние

Невеселые старты: Стартаперы, которые смогли выжить и заработать в пандемию

Есть такой суровый метод обучения плаванию: человека выталкивают из лодки на середине озера, и он, почувствовав опасность, якобы должен сразу же понять, как держаться на воде. В похожих условиях оказались и начинающие предприниматели, запустившие бизнес во время пандемии: непонятно, что будет дальше, границы закрыты, а потенциальные клиенты сидят по домам и стремительно беднеют. Но если в случае с обучением плаванию такой метод признан неэффективным и даже опасным, то нашим героям он помог. Оказавшись в сложных условиях, они начали менять формат, выпускать новые продукты и больше вкладываться в рекламу. Мы узнали у хозяйки салона для собак, основателей новой марки домов на колесах и других предпринимателей, как они провели этот кризисный год и что сделали ради того, чтобы бизнес выстоял.

Свое собачье дело

Pet Cut

В конце 2019 года Мария Орлова, маркетолог с опытом работы в крупных компаниях, решила сменить стабильность корпораций на рискованный собственный бизнес. Мария собиралась открывать в центре Москвы салон красоты, в основном ориентированный на массаж лица, — несколько подобных проектов уже существовало, и на услуги был стабильный спрос. В ноябре предпринимательница арендовала помещение и начала ремонт, подписала контракты с поставщиками расходных материалов и заказала брендбук. Но когда салон был практически готов к открытию, власти объявили неделю выходных — о локдауне и цифровых пропусках речь еще даже не шла.

Орлова позвонила в десяток салонов красоты, и везде была открыта запись: в марте 2020 года горожане старались меньше бывать в офисах и общественных местах, а дома можно посидеть и без маникюра и укладки. К тому же самые предусмотрительные начали экономить. “Было ясно, что в центр Москвы люди возвращаться не будут, по крайней мере в ближайшее время. Моему мужу, который работает в западной компании, прислали письмо о том, что все уходят на удаленку минимум на полгода, — вспоминает Мария. — Но у меня есть собака, и я решила попробовать позвонить в салоны для животных. Оказалось, что везде плотная запись”.

Когда спрашивают: “Почему постричь собаку стоит столько же, сколько меня?”, я говорю: “А вы кусаетесь во время стрижки? Вот именно поэтому!”

Так Мария решила переформатировать салон — теперь он был рассчитан не на людей, а на кошек и собак. За четыре недели, выпавшие на самый жесткий локдаун, Орлова закупила оборудование, придумала новое брендирование и название Pet Cut. Открылся салон летом, когда в Москве сняли большинство ограничений, и благодаря инстаграму и сарафанному радио туда сразу же пошли клиенты. С новым форматом предпринимательница не ошиблась: издание Financial Times пишет, что повышенный спрос на товары и услуги для животных — это один из заметных трендов пандемии наряду с видеозвонками и онлайн-тренировками. Многие завели кошек и собак, чтобы скрасить локдаун, и теперь проведут с ними десяток лет — и все это время люди будут тратиться на корм, ветеринаров, груминг, игрушки и все, чем они решат порадовать домашних любимцев (например, в статье упоминаются даже пасхальные яйца в подарок собаке).

ГИД THE VILLAGE

Для самых любимых: 14 подарков для котов и собак к 14 февраля Интеллектуальные игры, гаджеты и самая модная одежда

Читать 

Мария объясняет, что открыть салон для животных проще, чем для людей: во-первых, закон не так строго регулирует оказание услуг кошкам и собакам, во-вторых, ниже конкуренция, в-третьих, меньше расходов на старте. В запуск Pet Cut Орлова вложила порядка 600 тысяч рублей, в то время как на студию массажа лица пришлось бы потратить не меньше полутора миллионов. Но в то же время у обычного салона красоты выше маржинальность. Расходы на аренду, зарплату администратора, уборку и косметику в салоне для кошек и собак точно такие же, как и в студии красоты для людей. Но сложное окрашивание человеческих волос может стоить больше 10 тысяч, а самая дорогая процедура в Pet Cut — комплекс “Самоед” — обойдется в 5 500 рублей. При этом мастера берут даже больший процент, так как хороших специалистов по работе с животными на рынке пока мало. Кстати, для тех, кто возмущается высокими ценами на услуги для питомцев, у Марии есть ответ: “Когда спрашивают: ‘Почему постричь собаку стоит столько же, сколько меня?’, я говорю: ‘А вы кусаетесь во время стрижки? Вот именно поэтому!’”

Первые три месяца Pet Cut работал с хорошей загрузкой, несмотря на то что лето считается низким сезоном: питомцы нуждались в стрижке шерсти и когтей, а хозяева использовали салон для животных как место, куда можно выбраться после локдауна, пообщаться и показать другим собаку или кота, примерно как в дог-френдли-кафе. После успеха салона рядом с Бульварным кольцом Орлова решила открыть еще одну точку — на Ломоносовском проспекте. “Мы поняли, что в центре мы свою нишу заняли и нужно идти в жилые районы. Например, в Ломоносовском нельзя провести на улице и пяти минут, чтобы не встретить человека с собакой”, — говорит предпринимательница. Сейчас в обоих салонах плотная запись, средний чек держится на уровне 3 тысяч рублей, а скоро появится уже третья точка Pet Cut.

Не просто пшик

Пшикай

Супруги Влад и Аня Ельчаниновы задумались о своем деле еще в 2019 году. Свадебный блог, который вела Аня, они решили монетизировать и стали продавать наборы для девичника. Но продукт не взлетел, а со временем супруги забросили и блог: писать про свадьбы, когда твоя уже давно состоялась, было не так интересно. После первой неудачи от идеи запуска коробочного сервиса Ельчаниновы не отказались. Как-то на фестивале они остановились у стенда российской парфюмерной марки, долго слушали сложносочиненные ароматы и решились на покупку пары флаконов с особенно понравившимися духами. В наличии их не оказалось, так что супругам пришлось довольствоваться миниатюрами. “Только спустя неделю мы поняли: как же хорошо, что не купили большие флаконы. От прежней любви не осталось и следа, носить ароматы категорически не хотелось. И тут мы осознали, что это ведь очень удобно — сначала за небольшие деньги устроить тест-драйв парфюму и только потом принять взвешенное решение о покупке”, — вспоминает Влад.

Выяснилось, что на Западе уже давно и успешно работает несколько семплинговых сервисов, отправляющих клиентам по подписке набор небольших пробников, а российским любителям необычных духов как раз не хватало чего-то подобного — Ельчаниновы провели опрос на эту тему среди своих знакомых и подписчиков блога. Несмотря на то что супруги с парфюмерией никак связаны не были (Влад — сотрудник банка, Аня — в прошлом журналист, а сейчас работает в креативном агентстве), они решили создать свой сервис — регулярно собирать боксы из ароматов, объединенных общей темой.

Коробки с “отливантами” (духами, перелитыми из большого флакона в несколько маленьких) клиенты должны были получать раз в месяц — выбрать можно один из двух вариантов. Супруги сами собрали сайт на Tilda, нашли поставщиков коробок и атомайзеров — маленьких флакончиков, отобрали ароматы для первого набора, закупили духи, настроили таргетированную рекламу. С логотипом и оформлением боксов помогла коллега Ани по агентству — на первое время с ней удалось договориться о работе по бартеру. На запуск ушло примерно две недели и около 100 тысяч рублей. Сервис назвали “Пшикай”.

Мы осознали, что это ведь очень удобно — сначала за небольшие деньги устроить тест-драйв парфюму и только потом принять взвешенное решение о покупке

Пока Влад и Аня тестировали идею на знакомых и все тех же подписчиках свадебного блога, наступил март 2020 года. Супруги едва успели предложить свой бокс широкой аудитории, как в России ввели локдаун. Немногочисленные заказы нового бизнеса сократились почти до нуля: в условиях неопределенности люди решили отказаться от всех необязательных трат. Кроме того, флаконы для пробников и некоторые духи, которые Ельчаниновы заказывали за границей, на несколько недель застревали на таможне, а в России то же самое стоило дороже. В какой-то момент супруги даже задумывались о закрытии сервиса, но в мае интерес клиентов к коробкам “Пшикай” внезапно вернулся: людям в изоляции захотелось новых эмоций и ароматов.

Помогло и то, что косметические магазины не работали, а заказывать незнакомые духи онлайн было довольно рискованно. Кроме того, даже после открытия магазинов пробники духов и косметики с полок убрали, оставив людей перед выбором — довериться интуиции или вообще отказаться от покупки. Для “Пшикай” как раз освободилась ниша, Ельчаниновы стали думать уже не о том, чтобы свернуть проект, а о том, как его раскручивать, — и вложились в рекламу.

Первое время Ельчаниновы сами занимались подбором ароматов, проводя все выходные в парфюмерных магазинах. Сначала по описаниям и отзывам в интернете они составляли шорт-листы духов, которые хотели бы добавить в наборы, а потом ехали их тестировать. Супруги признаются, что этот процесс только добавлял им уверенности в том, что сервис будет полезен людям: сложно выбрать в магазине одни духи, когда перед тобой сотня блестящих флаконов. После нескольких месяцев работы Аня и Влад решили привлечь кураторов “с большей нанюханностью” — парфюмерных блогеров. Каждый месяц тематика наборов меняется, это может быть Скандинавия, берлинский минимализм или алкогольные напитки. Сейчас в месяц супруги отправляют от 200 до 250 наборов. Самым успешным оказался декабрь прошлого года — тогда “Пшикай” принес выручку 800 тысяч рублей. “Проект окупился за несколько месяцев и приносит прибыль. Ее мы реинвестируем в развитие, так как верим, что у сервиса есть будущее”, — говорят Аня и Влад.

Удачная маскировка

BRV Story

По данным компании “СКБ Контур”, за год с апреля прошлого года число зарегистрированных юрлиц сократилось на 650 тысяч, а индивидуальных предпринимателей — на 310 тысяч. Среди наиболее пострадавших отраслей производство одежды оказалось в первой десятке — на шестом месте. Но московской марке BRV Story за кризисный год удалось вырасти в несколько раз: сейчас на маркетплейсе Wildberries изделия держатся на первых страницах, а в ассортименте, помимо простых футболок, появились блузки и платья. Основательница BRV Story Виктория Бурова объясняет это приложенными усилиями и, конечно, спросом на защитные маски.

Марка BRV Story запустилась в самое неудачное время — перед введением локдауна. До этого ее основатели были офисными сотрудниками: Виктория Бурова работала в маркетинге, а ее муж Юрий занимался закупками в сфере медицины. Но в начале 2020 года они полностью ушли в свой бизнес по пошиву одежды. Начать решили с хлопковых фартуков: на простых изделиях можно было проверить, как справляется цех на аутсорсе. Первую партию, которую собирались продать на Wildberries, отгрузили 23 марта, за неделю до объявления локдауна. “Мы понимаем, что пошли вообще не туда. Ну кому во время пандемии нужны фартуки? Это и так не самый популярный продукт”, — вспоминает Виктория. Но тут представители Wildberries сами стали рассылать производителям одежды предложения перестроить производство и начать шить защитные маски.

МЕНЕДЖМЕНТ

Нужная вещь: Как российские бренды массово начали шить защитные маски А ювелиры из Костромы выпустили кулон “Коронавирус”

Читать 

“Пока на карантине все пошли смотреть сериалы и заниматься йогой онлайн, мы работали, причем в два раза больше”, — говорит Виктория. В среду ночью Буровы созвонились с заведующей швейным цехом, в четверг получили опытный образец, а в субботу сделали первую отгрузку масок на склад Wildberries. Основатели считают, что если бы не процессы, отлаженные на пошиве фартуков, то перестроиться так быстро у них бы не получилось. BRV Story оказался в числе первых брендов, готовых поставлять на маркетплейс самый востребованный на тот момент товар. Конкуренция была минимальной, а продукт — маски из мягкого хлопка, не натирающего кожу лица, — покупателям понравился, так что новая марка попала на первые страницы выдачи на Wildberries. Уже со второй недели работы Буровы стали зарабатывать, а на четвертой вернули все вложенные в бизнес средства — 400 тысяч рублей.

Пока на карантине все пошли смотреть сериалы и заниматься йогой онлайн, мы работали, причем в два раза больше

В условиях самоизоляции предпринимателям пришлось быстро научиться удаленной работе. В день к ним приезжало несколько курьеров — чтобы привезти ткань или опытный образец, забрать продукцию для фотосессии. Бизнес сразу же набрал обороты, но Виктория и Юрий понимали, что спрос на маски мог пройти так же быстро, как и возник, — на рынок выходили новые конкуренты, а покупатели носили хлопковые маски долго. Потому вырученные от продажи первых партий масок деньги супруги вложили в производство футболок, худи и пижам. Следующим изделием в ассортименте BRV Story стало легкое платье-рубашка — его клиентам предлагали и как домашнюю одежду, и как вещь, которая в перспективе пригодится во время пляжного отдыха. В пошиве стали использовать и хлопок, и мягкие синтетические ткани. А для тех, кому надоели однотонные маски, добавили нарядные — с принтами.

Дача, которая всегда с тобой

Смарткемпер

Маркетолог Полина Каплунова, инженер-конструктор Павел Голынин и управленец Денис Ермилов — создатели бренда автодомов “Смарткемпер” — не раз проводили отпуск, ночуя в палатках, сплавляясь на байдарках и путешествуя на машине с туристическими трейлерами. Такой прицеп — это своего рода палатка на колесах с удобной кроватью, отоплением и даже кухней. Кемпер можно легко перевезти на другое место, если, к примеру, не понравилась компания на стоянке или зацвела вода в море. Но существующие модели придирчивых туристов не всегда устраивали, и так появилась идея запустить собственное производство компактных трейлеров.

Над проектом работал Павел Галынин, и, как опытный турист, он добавил туда все, что было нужно ему самому: у фургона появились крепления на раме для нескольких велосипедов, москитные сетки и эргономичный кухонный стеллаж. Особая гордость технического директора и инженера — запоминающийся внешний вид, вдохновленный фургонами Volkswagen, на которых в 60-х катались американские хиппи, и боковые рундуки для хранения обуви. “Что-то мы, конечно, подсмотрели у европейских и американских аналогов, но рундуки — наша собственная разработка. С кемперами есть такая проблема: ты встал на пляже или в лесу, хочешь лечь спать в салоне, снимаешь обувь и ищешь, куда ее положить. Мы это учли и сделали специальный отсек для обуви”, — рассказывает Полина Каплунова. Когда проект был готов, основатели нашли подходящий цех, где можно собирать трейлеры, в Саратове — родном городе Галынина и Ермилова. На запуск производства потратили 3,5 миллиона рублей.

Первый “Смарткемпер” собирали уже во время локдауна. Несмотря на то что цех не останавливался, предприниматели столкнулись сразу с несколькими проблемами. Нужные детали не могли доставить из Европы в срок из-за закрытых границ, а некоторые компании, например шведский бренд портативных холодильников Dometic, вообще не работал, так что приходилось искать доступные аналоги. После падения курса рубля многие российские производители металла и древесины стали ориентироваться на экспорт, так что на внутреннем рынке образовался дефицит и цены на материалы заметно выросли. Только появившийся бизнес чуть не ушел в кассовый разрыв: принимая первые заказы по докарантинной цене, предприниматели не рассчитывали, что себестоимость трейлера увеличится.

Сейчас мы просто пытаемся уложиться в срок и отправить все кемперы нашим заказчикам. Уже к концу года будем считать, есть ли вообще у нас прибыль

Первый “Смарткемпер” основатели привезли в Москву в качестве презентационного образца, сняли несколько видео о его достоинствах, сделали хорошие фото. Фургон в форме капли заметили не только поклонники автотуризма, но и компании, занятые в арендном бизнесе, — владельцы кемперных станций заказывали сразу по несколько штук. Полина Каплунова признается, что основатели рассчитывали завоевать клиентов с юга — из Краснодарского края и Крыма. Но благодаря мягкому климату люди там отдыхают на пляже в палатках и не нуждаются в теплых и прочных трейлерах за 400 тысяч рублей. Главными клиентами “Смарткемпера” оказались жители Камчатки, Сахалина и Сибири. Их не смутила даже высокая цена доставки: транспортировка кемпера от саратовского цеха до Владивостока стоит 80 тысяч рублей, до Петропавловска-Камчатского — 115 тысяч. Объяснение такой популярности трейлеров в тех регионах есть — холод и медведи.

Ограничение выдачи виз и авиасообщения, подорожание туров и дачных домов сыграло производителям трейлеров на руку, но основатели “Смарткемпера” уверены, что спрос не упадет и после открытия границ — с прицепами можно будет путешествовать по Скандинавии и Прибалтике, где много оборудованных мест для кемпинга. К тому же с открытием границ должны прекратиться задержки с поставкой деталей: некоторые заказанные еще в феврале запчасти не доехали до цеха до сих пор. “Сейчас мы просто пытаемся уложиться в срок и отправить все кемперы нашим заказчикам. Мы же не можем всем вернуть деньги и сказать: ‘Спасибо, но ничего сделать не можем’. Уже к концу года будем считать, есть ли вообще у нас прибыль”, — говорит Полина Каплунова.

Обложка:Смарткемпер

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Я начинаю новый бизнес прямо сейчас»
«Я начинаю новый бизнес прямо сейчас» Опытные предприниматели и стартаперы, которые запускают новые проекты, несмотря на пандемию
«Я начинаю новый бизнес прямо сейчас»

«Я начинаю новый бизнес прямо сейчас»
Опытные предприниматели и стартаперы, которые запускают новые проекты, несмотря на пандемию

Как организовать путешествие на машине
Как организовать путешествие на машине Чтобы увидеть много нового и избежать неприятностей во время поездки
Как организовать путешествие на машине

Как организовать путешествие на машине
Чтобы увидеть много нового и избежать неприятностей во время поездки

Как изменилась наша жизнь за год пандемии
Как изменилась наша жизнь за год пандемии Рост цен, экономия на путешествиях и ажиотажный спрос на курьеров
Как изменилась наша жизнь за год пандемии

Как изменилась наша жизнь за год пандемии
Рост цен, экономия на путешествиях и ажиотажный спрос на курьеров

Наши люди: Авторы и редакторы The Village, которые сделали свой бизнес
Наши люди: Авторы и редакторы The Village, которые сделали свой бизнес Чем им помогает опыт работы в медиа
Наши люди: Авторы и редакторы The Village, которые сделали свой бизнес

Наши люди: Авторы и редакторы The Village, которые сделали свой бизнес
Чем им помогает опыт работы в медиа

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться

Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives

Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе

10 новых детских книг для конца лета

В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая

Первая полоса

Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться
Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться Ретроспектива Мамонова, йога в Mutabor, а также концерты и спектакли
Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться

Первая неделя августа: Куда пойти и чем заняться
Ретроспектива Мамонова, йога в Mutabor, а также концерты и спектакли

Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives
Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives
Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives

Что покупать в совместной коллекции H&M и Toga Archives

Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе
Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе А еще райские яблочки, «брызги шампанского» и молодой зеленый фундук
Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе

Арбуз, дыня и смородина: Что покупать на рынке в августе
А еще райские яблочки, «брызги шампанского» и молодой зеленый фундук

10 новых детских книг для конца лета
10 новых детских книг для конца лета На море, на дачу, в деревню к бабушке
10 новых детских книг для конца лета

10 новых детских книг для конца лета
На море, на дачу, в деревню к бабушке

В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая
В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая Подборка редакции «Гусьгусь»
В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая

В дорогу и не только: Детские подкасты для любого случая
Подборка редакции «Гусьгусь»

От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
Промо
От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе И ничего не забыть
От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
Промо

От брюк до транспортира: Как подготовить ребенка к школе
И ничего не забыть

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно
Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно Артем Макарский — о главном альбоме этого года
Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно

Счастлива как никогда: Билли Айлиш повзрослела — и это прекрасно
Артем Макарский — о главном альбоме этого года

«Основной инстинкт»

«Основной инстинкт»Как Пол Верховен снял второсортный фильм с актерами первой величины и обманул всех

«Основной инстинкт»

«Основной инстинкт» Как Пол Верховен снял второсортный фильм с актерами первой величины и обманул всех

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?

Следим за главными событиями этого лета

Фестивали отменяют один за другим. Куда еще есть шанс попасть?
Следим за главными событиями этого лета

Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха
Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас
Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха

Альтернатива Билли Айлиш, музыкальный док от Apple и книга о пользе смеха
Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас

Морской «4/1» в Калашном переулке, кухня цветов и трав в «Л.Е.С.», «Публика» на Старой Басманной
Морской «4/1» в Калашном переулке, кухня цветов и трав в «Л.Е.С.», «Публика» на Старой Басманной И другие гастрономические новости этой недели
Морской «4/1» в Калашном переулке, кухня цветов и трав в «Л.Е.С.», «Публика» на Старой Басманной

Морской «4/1» в Калашном переулке, кухня цветов и трав в «Л.Е.С.», «Публика» на Старой Басманной
И другие гастрономические новости этой недели

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V» Составили список таких стран
Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»

Куда могут поехать россияне, привитые «Спутником V»
Составили список таких стран

«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед»
«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед» Журналисты «Проекта», «Открытых медиа» и активистка — о статусе иноагента
«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед»

«У меня будто сердце разорвалось, а у людей тут обед»
Журналисты «Проекта», «Открытых медиа» и активистка — о статусе иноагента

Перчатки в метро больше не нужны. Накануне их проверяли особенно тщательно
Перчатки в метро больше не нужны. Накануне их проверяли особенно тщательно Рассказываем, как это было и что делать со штрафами
Перчатки в метро больше не нужны. Накануне их проверяли особенно тщательно

Перчатки в метро больше не нужны. Накануне их проверяли особенно тщательно
Рассказываем, как это было и что делать со штрафами

Grace Bistro — изящная брассери в лучшей части Патриарших
Grace Bistro — изящная брассери в лучшей части Патриарших Парижский дух и ближневосточные мотивы от команды Buro TSUM
Grace Bistro — изящная брассери в лучшей части Патриарших

Grace Bistro — изящная брассери в лучшей части Патриарших
Парижский дух и ближневосточные мотивы от команды Buro TSUM

Кавказские Минеральные Воды: Что смотреть на главном курорте наших бабушек
Кавказские Минеральные Воды: Что смотреть на главном курорте наших бабушек Лучшие образцы санаториев, грязелечебниц и бюветов
Кавказские Минеральные Воды: Что смотреть на главном курорте наших бабушек

Кавказские Минеральные Воды: Что смотреть на главном курорте наших бабушек
Лучшие образцы санаториев, грязелечебниц и бюветов

«Это я — Эдичка» переиздали впервые за 20 лет. Перечитываем дебютный роман Лимонова
«Это я — Эдичка» переиздали впервые за 20 лет. Перечитываем дебютный роман Лимонова Самую покупаемую книгу этого лета
«Это я — Эдичка» переиздали впервые за 20 лет. Перечитываем дебютный роман Лимонова

«Это я — Эдичка» переиздали впервые за 20 лет. Перечитываем дебютный роман Лимонова
Самую покупаемую книгу этого лета

Детские страхи: Как помочь ребенку
Детские страхи: Как помочь ребенку Отрывок из книги Натальи Ремиш
Детские страхи: Как помочь ребенку

Детские страхи: Как помочь ребенку
Отрывок из книги Натальи Ремиш

Двухкомнатная квартира в стиле сканди кинфолк и мебелью 50-х годов в высотке на Котельнической
Двухкомнатная квартира в стиле сканди кинфолк и мебелью 50-х годов в высотке на Котельнической
Двухкомнатная квартира в стиле сканди кинфолк и мебелью 50-х годов в высотке на Котельнической

Двухкомнатная квартира в стиле сканди кинфолк и мебелью 50-х годов в высотке на Котельнической

Как солить грибы
Как солить грибы Чем маринад отличается от посола и как сделать все правильно
Как солить грибы

Как солить грибы
Чем маринад отличается от посола и как сделать все правильно

Подпишитесь на рассылку