Как выглядит новый жесткий дискаунтер «Чижик» Первые магазины открылись в Москве и Подмосковье, сравниваем цены с «Пятерочкой»

Группа X5 Retail, куда входят супермаркеты «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», запустила сеть дискаунтеров «Чижик». Сегодня в Москве и Подмосковье открылись первые магазины новой сети. В компании «Чижик» позиционируют как жесткий дискаунтер, то есть цены там даже ниже, чем в «Пятерочке», которая раньше представляла бюджетный сегмент. Мы побывали в первом магазине в Дмитровском районе Москвы и рассказываем, как он устроен и сколько там можно сэкономить.
«Чижик»
Адреса
Москва, ул. Долгопрудная, 11а, стр. 4
Московская область, Балашиха, микрорайон Железнодорожный, ул. Маяковского, 25
Дешевый, черный и желтый
Выбор названия «Чижик» в компании объясняют так: во-первых, для оформления сети выбраны черный и желтый цвета, и «чиж» — это акроним словосочетания «черный и желтый». Во-вторых, чиж — маленькая и быстрая птица, а покупки в дискаунтере можно сделать очень быстро и при этом оставить там маленькую сумму.
Действительно, площадь магазина небольшая, и все отделы легко найти по большим надписям на стенах: «Молоко», «Дом», «Корм», «Уход». В X5 Retail Group обещают, что все дискаунтеры новой сети разместятся на площади от 200 до 250 квадратных метров (для сравнения: средняя площадь «Пятерочки» — 300 метров). В каждом «Чижике» может быть представлено не больше 800 наименований. Так что долго ходить между рядами, выбирая между несколькими сортами макарон, не придется — покупки на неделю вперед можно сделать за десять минут.
В «Чижике» продаются товары повседневного спроса, преимущественно продукты. Пока это привычные и знакомые бренды, но в будущем основной упор планируют делать на собственную торговую марку, под нее выделят порядка 60 % ассортимента. Продукты для «Чижика» будут выбирать на основе анализа предпочтений покупателей. Со временем станет понятно, за чем люди идут в дискаунтер, и тогда именно эти товары (но уже под собственной торговой маркой) поставят на полки. Часть товаров будут продаваться в «Чижике» всего две недели, а потом их сменят другие. Это не то, что необходимо человеку каждый день, например детские игрушки, кухонная утварь, печенье с необычным вкусом или более дорогой кофе. Но такие товары нужны, чтобы разнообразить ассортимент, а люди могли купить не только нужное, но и что-то для удовольствия.
Главное преимущество магазина — низкие цены, и купить здесь все необходимое можно даже дешевле, чем в «Пятерочке». Мы сравнили цены на несколько популярных товаров в двух сетях.

Как отличаются цены в «Чижике» и «Пятерочке»
Товар | Цена в «Чижике» | Цена в «Пятерочке» |
---|---|---|
Молоко «Му-у», 2,5 % | 47,90 рубля | 49,99 рубля |
Гречневая крупа в пакетиках «Увелка» | 49,90 рубля | 92,99 рубля |
Сосиски «Папа может» «Сочные» | 149,90 рубля | 229,99 рубля |
Спагетти Barilla № 5 | 55,90 рубля | 94,49 рубля |
Овсяные хлопья «Экстра» «Клинские» | 39,90 рубля | 73,49 рубля |
Чипсы Lays «Краб» | 49,90 рубля | 112,99 рубля |
Зефир «Шармель» | 89,90 рубля | 135,99 рубля |
Корм для кошек Whiskas с курицей | 14,90 рубля | 25,99 рубля |
Туалетная бумага Papia, 4 рулона | 69,90 рубля | 99,99 рубля |
Лапша быстрого приготовления «Роллтон» | 24,90 рубля | 39,99 рубля |
Минеральная вода «Боржоми», 0,5 литра | 69,90 рубля | 93,99 рубля |

Палеты везде
Большинство товаров выставлено на полки и в торговый зал прямо в коробках или даже на палетах. Это, как говорят в X5 Retail Group, крупная выкладка. Палеты здесь используют еще и в качестве элементов дизайна. «Нам хотелось сделать магазин оригинальным, а атмосферу — приятной, но при этом не затратить лишних денег. Потому в оформлении мы использовали крафт, палеты. Это недорого, но стильно и прикольно», — сказал на встрече с журналистами главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.
Персонала в новом магазине минимум. У «Чижика» на Долгопрудной всего восемь сотрудников-универсалов — это полное штатное расписание, а не одна смена. Также для удобства покупателей есть кассы самообслуживания, и оплатить товар в них даже проще, чем в аналогичных кассах в «Пятерочке». За счет того, что ассортимент весовых товаров небольшой, не нужно листать несколько страниц и искать нужное наименование.

Не бедный, а рациональный
Игорь Шехтерман подчеркнул, что магазины в формате жесткого дискаунтера становятся все популярнее, причем не только в России, но и в Европе. Он объясняет это тем, что у потребителей возник запрос на рациональное потребление и разумную экономию.
В этом году появится еще четыре пилотных «Чижика», а в следующем планируется открытие 40 — 50 магазинов-дискаунтеров по всей России. Также из них можно будет заказать экспресс-доставку — возможно, через собственную службу доставки X5 Retail Group «Около». А вот на программу лояльности и акции покупателям «Чижика» пока рассчитывать не приходится — цены и так максимально низкие.
Фотографии: X5 Retail Group