«Я работаю редактором сторис» Кто читает рекомендации в мобильном банке и много ли времени уходит на их создание

The Village начинает рассказывать о новых специальностях, которые появились в последние пару лет. В первом выпуске — редактор сторис, формата, который из инстаграма мигрировал в фейсбук, а также мобильные приложения банков и такси. Поговорили с людьми, которые занимаются сторис, о том, в чем заключается их работа и зачем она нужна.


Новая работа

Ксения Витюк

редактор сторис Тинькофф-банка и редактор «Т—Ж»

До того как начать заниматься микроформатами, я работала редактором нативной рекламы в «Афише Daily». Придумывала, продюсировала и писала партнерские материалы и спецпроекты. 300 нативных статей научили меня простой истине: идея важнее формата. Если у тебя есть хорошая идея, то ты можешь сделать из нее что угодно: лонгрид, тест, фэшн-съемку, видеоролик или сторис.

Последним я и занимаюсь в Тинькофф-банке — делаю сторис внутри банковского приложения. Это ультракороткие подборки, где мы советуем новые фильмы, рестораны, сериалы, концерты, книги и музеи. По сути, сторис — обычные статьи, которые мы привыкли читать в медиа, но они сильно сжаты и упакованы в формат инстаграмных историй. Я бы назвала это медиа на минималках, имея в виду не качество контента, а его формат.

Конечно, у нас есть не только лайфстайл-контент, но и полезные и прикладные штуки — например, мы рассказываем, как лучше использовать продукты банка, как начать откладывать или зачем и куда инвестировать.

Я бы назвала это медиа на минималках

Создание сторис

Мы выпускаем около 15–20 лайфстайл-сторис в неделю (это полноценные микростатьи из семи-десяти слайдов) и примерно столько же финансовых и продуктовых историй. Над созданием сторис у нас работает небольшая редакция — три редактора (каждый отвечает за свое направление: лайфстайл, продукты банка, финансовая грамотность) и 10–15 фрилансеров по каждому из направлений.

Оптимальный темп написания сторис — два в день, отредактировать и довести до выпуска можно больше — четыре-пять сторис. Кажется, что маленькие форматы очень легко и быстро производить, но это не совсем так, потому что каждая маленькая статья проходит точно такой же цикл производства, как и гигантский лонгрид, начиная от корректуры и оформления и заканчивая версткой и выпуском.

Для того чтобы выпустить сторис, мы придумываем темы, ищем информацию, заказываем тексты авторам или пишем их сами, работаем с фоторедактором и корректором и общаемся с продуктовой командой мобильного приложения.

За год мы перепробовали много всего: делали истории для сникерхедов, гиков, миллениалов, автолюбителей и гастроэнтузиастов. Наша особенная гордость — путеводители по разным городам. Если вы приедете в Берлин или Париж, вместо стандартного набора сторис получите рекомендации о том, где есть устрицы, пить просекко и искать лучшие рейвы — все в лучших традициях путеводителей «Афиши». Нам нравится, как у нас получается, поэтому мы стали развивать лайфстайл-направление — завели инстаграм «Город» и скоро запустим лайфстайл-раздел на «Т—Ж».

Перепробовали много всего: делали истории для сникерхедов, гиков, миллениалов, автолюбителей и гастроэнтузиастов

Кто читает сторис

У нас изначально большая аудитория: это клиенты банка, которым мы показываем истории. В банковское приложение каждый месяц заходят несколько миллионов пользователей — не все читают сторис, но какой-то процент это делает. Нам не нужно было собирать читателей с нуля и выдумывать способы дистрибуции контента.

У нас действительно огромные охваты: гид по театральному фестивалю NET посмотрели 47 тысяч человек, историю про музей ГУЛАГа — 81 тысяча человек, еженедельно сторис с кинопремьерами смотрят около 80 тысяч человек, примерно столько же собирают подборки сериалов. Наша самая активная аудитория — это пользователи до 35. Забавный тренд — чем выше у человека уровень образования и доходов, тем активнее он читает сторис.

Кажется, что скоро и диплом на журфаке можно будет защитить в формате сторис

Зачем банку сторис

Тинькофф-банк запустил сторис одним из первых, а сейчас буквально каждый сервис начал делать сторис — речь не только о Сбербанке, но и о карте «Тройка», и «Яндекс.Такси», и экранах, которые мы видим в вагонах метро. Кажется, что скоро и диплом на журфаке можно будет защитить в формате сторис.

Тинькофф-банк всегда умел в контент. У банка есть свои лайфстайл-сервисы (банк продает билеты в кино, театры и на концерты с кешбэком), свои продукты и свой идеальный поставщик экспертного контента — «Т—Ж». Сторис объединяют все это и отлично работают как канал доставки контента. В сторис мы рассказываем про полезные для пользователя сервисы, советуем спецпредложения с повышенным кешбэком, продаем билеты на кинопремьеры и продвигаем конкретные продукты банка.

Мы стараемся работать с той самой big data — мы много знаем о пользователях банка и медленно, но верно двигаемся в сторону персонализации контента. Водите автомобиль? Получите историю про приложения для автомобилистов. Покупаете во «Вкусвилле»? Вот необычные продукты, которые стоит там попробовать. Носите adidas? А вот Канье Уэст релизнул новые кроссовки. Съездили отдохнуть? Надеюсь, видели наш гид, а после поездки получили отчет о тратах в поездке. В будущем мы бы хотели создавать по-настоящему индивидуальный опыт для пользователей, основанный на их предпочтениях и поведении, а пока просто стараемся сделать банковское приложение чем-то большим, чем просто инструмент для перевода денежных средств.


Новая работа

Денис Бондарев

старший редактор раздела «Рекомендации» приложения «Сбербанк Онлайн»

До сторис Сбербанка я писал для интернет-изданий, в том числе для The Village, работал редактором, корреспондентом, копирайтером. Именно сторис я до этого не занимался, но писал нативную рекламу в формате карточек для «Медузы», что довольно похоже. Поэтому предложение взяться за сторис банка было для меня довольно понятной задачей.

Работа эта нашла меня сама, и что самое удивительное — через полумертвое резюме на HeadHunter. Сначала я редактировал и писал сторис, потом также стал отвечать за контент-план, придумывать новые рубрики, активнее участвовать в проработке концепции канала.

Я ни разу не публиковал свои личные сторис ни в одной из соцсетей — ни до, ни после начала работы с этим форматом. Наверное, это несколько ретроградно, но, по-моему, соцсети и мессенджеры и так требуют очень много внимания, вовлекаться в еще один способ говорить о себе мне не хочется. Если я хочу чем-то поделиться или запомнить — я делаю пост: значимость его как будто выше, ценность понятнее. Не думаю, что это как-то мешает мне делать сторис на работе.

Я ни разу не публиковал свои личные сторис ни в одной из соцсетей

«Рекомендации» Сбербанка

Сторис (если быть точным, раздел в мобильном приложении называется «Рекомендации») Сбербанка запустились в октябре 2018-го. За это время количество ежемесячных публикаций увеличилось в четыре-пять раз — сейчас это порядка 200 историй в месяц, и оно будет только расти. Это оказалось очень эффективным способом разговаривать с клиентами — доступно, быстро и информативно рассказывать о том, как пользоваться банковскими продуктами и как вообще ориентироваться в довольно непростом мире денег. Но финансами тематика сторис не ограничивается — мы рассказываем об IT, образовании, путешествиях и многом другом.

Недавно запустили совместный проект с «РБК» — вместе делаем истории для нашего канала. Мы пробуем новые подходы к сторис, чтобы читатель получал как можно больше интересного и разнообразного контента, в том числе и новостного. Есть и принципиально другие масштабные планы, как повысить ценность раздела для пользователей, но об этом пока не рассказываем.

Большинство наших сторис отправляется таргетированно, то есть показывается не всем, а с учетом интересов, потребностей или финансового поведения конкретных пользователей мобильного приложения. Судя по тому, как истории дочитывают, больше всего людям нравятся персонализированные сторис о том, на какие категории трат и сколько у них уходит денег, лайфстайл-сторис о технологиях и тратах в других странах, обучающие истории о новых сервисах и возможностях нашего приложения. 

Финансами тематика сторис не ограничивается — мы рассказываем об IT, образовании, путешествиях и многом другом

Кому это нужно

Среди особенностей работы со сторис я бы выделил то, что нужно писать максимально коротко и емко, уметь жертвовать менее значительными деталями и всегда помнить о юридических и бизнес-рисках.

Еще одна важная вводная в случае со Сбербанком — очень широкая аудитория мобильного приложения размером в 43 миллиона человек. Это и пенсионеры из Салехарда, и молодые айтишники из столицы, и силовики, и молодые родители, и очень хорошо обеспеченные люди. И с каждым из этих сегментов важно разговаривать на понятном языке.

Будущее профессии

Если говорить о профессии редактора и автора корпоративного контента в целом, то, как мне кажется, она будет очень сильно востребована в ближайшие лет пять. Возможности бизнеса общаться со своими клиентами невероятно выросли — адекватно рассказывать о себе в Сети хотят все, даже компании, от которых ты этого вообще не ждал. Я иногда думаю, что скоро ларек за углом моего дома, в котором ремонтируют обувь, начнет присылать мне таргетированные рассылки со своими спецпредложениями и лонгридами об истории башмачного дела. Ну и емкий наглядный формат сторис явно не будет на последних ролях в мире таких коммуникаций.


Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как удобнее перевести деньги с карты на карту
Как удобнее перевести деньги с карты на карту The Village изучил сервисы банков и мобильные приложения, позволяющие быстро помочь другу или перевести деньги из одного банка в другой
Как удобнее перевести деньги с карты на карту

Как удобнее перевести деньги с карты на карту
The Village изучил сервисы банков и мобильные приложения, позволяющие быстро помочь другу или перевести деньги из одного банка в другой

Как выбрать правильную карту для путешествий
Как выбрать правильную карту для путешествий Варианты для тех, кто часто летает или бывает в отпуске раз в год
Как выбрать правильную карту для путешествий

Как выбрать правильную карту для путешествий
Варианты для тех, кто часто летает или бывает в отпуске раз в год

Как перевести деньги с карты «Мир»
Как перевести деньги с карты «Мир» Сервисы перевода с карты на карту, которые работают с национальной платежной системой
Как перевести деньги с карты «Мир»

Как перевести деньги с карты «Мир»
Сервисы перевода с карты на карту, которые работают с национальной платежной системой

«Я работаю в поддержке Рокетбанка»
«Я работаю в поддержке Рокетбанка» Сколько молодой человек получает за шутки в чате и хватает ли ему на жизнь в Москве
«Я работаю в поддержке Рокетбанка»

«Я работаю в поддержке Рокетбанка»
Сколько молодой человек получает за шутки в чате и хватает ли ему на жизнь в Москве

Тэги

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу»

Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу»

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион

Как избежать переработок?

Первая полоса

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу»
Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу» Говорим о реинкарнации, Собянине, «Кровостоке» и Вышке
Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу»

Гуляем с Алексеем Квашонкиным по «Китай-городу»
Говорим о реинкарнации, Собянине, «Кровостоке» и Вышке

Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу»
Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу» Говорим о застройке Москвы, любимом виниле и генерации хитов
Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу»

Гуляем с группой «Хлеб» по «Хлебозаводу»
Говорим о застройке Москвы, любимом виниле и генерации хитов

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион
Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион Планируем, куда отправиться на этой неделе
Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион
Планируем, куда отправиться на этой неделе

Как избежать переработок?
Как избежать переработок? И что делать, если все коллеги задерживаются допоздна, а вы не хотите
Как избежать переработок?

Как избежать переработок?
И что делать, если все коллеги задерживаются допоздна, а вы не хотите

Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»
Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»
Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»

Клубничная «Венера» и веган-«Луна»: Коктейли по знаку зодиака от «Ретроградного Меркурия» в кафе «Без Рецепта»

«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику
«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику Продюсер проекта Юлия Рузманова рассказывает, зачем мы это сделали
«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику

«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику
Продюсер проекта Юлия Рузманова рассказывает, зачем мы это сделали

Как привить детям любовь к чтению
Как привить детям любовь к чтению И почему не надо при любой возможности читать им книги вслух
Как привить детям любовь к чтению

Как привить детям любовь к чтению
И почему не надо при любой возможности читать им книги вслух

Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной
Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной

Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Городское кафе Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche
Городское кафе Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche
Городское кафе Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche

Городское кафе Bardot на Остоженке, кофейня FL/P при ММСИ, гастроли шеф-поваров в Touche

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского» Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города

Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли
Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли В 5, 10, 15 и 20 лет
Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли

Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли
В 5, 10, 15 и 20 лет

«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга
«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга
«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга

«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга

Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Промо
Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Промо

Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки

Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства
Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства
Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства

Настя Пальчикова и Полина Гухман — о «Маше», 90-х и конце русского пацанства

«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей
«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей Алиса Таёжная — об одном из главных оскаровских фаворитов этого года
«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей

«Минари»: «Отрочество» по-корейски о мальчике на родительской ферме и силе семейных связей
Алиса Таёжная — об одном из главных оскаровских фаворитов этого года

Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты
Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты
Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты

Какие домашние растения заводить новичкам и как за ними ухаживать? Советуют эксперты

Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho
Промо
Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho Защита от солнца, свобода движений и целых 8 вариантов длины
Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho
Промо

Спорт для всех: Что мы знаем о новой коллекции Oysho
Защита от солнца, свобода движений и целых 8 вариантов длины

Почему важно правильно выбрать соседей
Промо
Почему важно правильно выбрать соседей Как люди, с которыми мы живем, влияют на наше счастье
Почему важно правильно выбрать соседей
Промо

Почему важно правильно выбрать соседей
Как люди, с которыми мы живем, влияют на наше счастье

Подпишитесь на рассылку