Крупнейшие банки готовы поддержать клиентов, пострадавших из-за коронавируса Но, кажется, не тех, кому помощь нужна в первую очередь
Сразу несколько крупнейших банков готовы поддержать клиентов, попавших в тяжелую ситуацию из-за коронавируса. Среди самых популярных мер — отсрочка платежей и реструктуризация кредита.
Альфа-банк
Альфа-банк запустит программу «Кредитный карантин» в середине апреля. Клиенты, которые из-за вируса временно не могут выплачивать кредит вовремя, получат бесплатную отсрочку. В качестве веских причин считаются заболевание COVID-19, увольнение с работы или потеря побочного дохода, уход в неоплачиваемый отпуск, карантин.
Отсрочку по кредитным платежам предложат за ипотеку и за кредит наличными на срок от одного до двух месяцев. До двух месяцев разрешат не выплачивать задолженность по кредитной карте, но с условием ежемесячного погашения процентов. Получить отсрочку можно будет удаленно.
Сбербанк
Сбербанк рассматривает возможность реструктуризации кредитов или введения ипотечных каникул для заемщиков, которые испытывают финансовые сложности из-за вируса. Однако конкретные меры банк пока не анонсировал.
МКБ
Поддержать клиентов готов и Московский кредитный банк. Пострадавшим из-за вируса предложат перенести дату платежа, а для тех, кто заболел коронавирусом, отменят штрафы. Банк в индивидуальном порядке рассмотрит обращения клиентов, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации.
Промсвязьбанк
Промсвязьбанк, в свою очередь, готов предоставить кредитные каникулы на два месяца и реструктурировать задолженность. Вместе с тем клиентов просят посещать отделения банка только при крайней необходимости, лучше всего пользоваться онлайн-поддержкой ПСБ.
ВТБ
Более длительную отсрочку по платежам могут предложить в ВТБ — на срок до трех месяцев. Поддержать готовы людей, которые из-за пандемии оказались на больничном, понесли финансовые потери из-за карантина или неоплаченного отпуска. Детали и сроки запуска инициативы объявят до конца месяца.
«Открытие»
В банке «Открытие» прорабатывают новые меры поддержки клиентов, какая конкретно помощь будет оказана, не говорится. Представители организации говорят, что готовы разбираться в ситуации заемщиков и вместе выходить на взаимовыгодные условия обслуживания кредита.
«Хоум Кредит»
Клиентов «Хоум Кредита», попавших в сложную ситуацию из-за пандемии, просят направить в банк документы, которые подтверждают их невозможность своевременно выплачивать кредит.
Азиатско-Тихоокеанский банк
В Азиатско-Тихоокеанском банке уже в индивидуальном порядке рассматривают обращения клиентов, оказавшихся в непростом положении. Меры по поддержке заемщиков утвердят в ближайшее время. Рассматривается введение отсрочки платежа по кредиту до полугода, отмена пеней и штрафов, пересмотр графиков платежей. Оказывать помощь клиентам хотят дистанционно.
Почему меры банков недостаточны
Анонсированные банками меры будут иметь очень ограниченный эффект, предупреждает директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Иван Уклеин.
В основном поддержка направлена на клиентов, зараженных коронавирусом, в то время как в группе риска заемщики, занятые в сфере туризма, авиаперевозок, сферы услуг, гастрономии и ретейла, говорит глава направления банковских рейтингов агентства НКР Михаил Доронкин. Он считает, что в ближайшие месяцы их возможность выплачивать платежи сильно снизится.