Компания L'Oréal существует больше 100 лет, а в России работает почти 25. Корпорация производит разные марки косметики: масс-маркет (L'Oréal Paris, Garnier, Maybelline New York), люкс (Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Biotherm, Kiehl’s), профессиональную косметику (Kerastase, Redken, Matrix), космецевтику (Vichy, La Roche Posay) и другие бренды. В офис в Голутвинском переулке неподалёку от «Красного Октября» бьюти-компания переехала 15 лет назад. Сотрудники вспоминают, что тогда историческое здание, в котором раньше были Голутвинские ткацкие мануфактуры, было не слишком удобным для работы. К примеру, летом возникали проблемы с кондиционерами. В 2010 году L'Oréal решился на глобальную реконструкцию офиса. Облик штаб-квартиры изменился до неузнаваемости, вдобавок к четырём этажам появился ещё один. На память от исторического здания оставили оригинальные кирпичные стены, которые в некоторых переговорных комнатах решили не красить.

Сейчас здесь работают около 500 человек, всего в России почти 1 500. В штаб-квартире все сотрудники делятся на подразделения, которые отвечают за разные направления косметики. В двух шагах от центрального российского офиса находится академия, где проходят тренинги по продуктам разных марок L'Oréal. Похожая академия есть ещё и в Санкт-Петербурге. А в Калужской области находится завод, где производят некоторые шампуни и краски для волос. The Village побывал в центральном российском офисе L'Oreal и узнал, как в нём работают. 

L'Oréal

производитель косметики и парфюмерии

   

 Loreal.com.ru

КОЛИЧЕСТВО СОТРУДНИКОВ:
1 500 в России, 500 из них — в московском офисе

ПЛОЩАДЬ ОФИСА:  9830 кв. м.

 

Собеседование

Все вакансии компания размещает на своём корпоративном сайте в разделе «Карьера». Рекрутер L'Oréal просматривает резюме откликнувшихся, выбирает среди них, на его взгляд, лучшие и приглашает кандидатов на первое интервью. Работать берут не только девушек: среди сотрудников примерно 40 % мужчин. Они занимаются логистикой, финансами и юридическими вопросами, но также маркетингом, коммерцией и обучением. В компании гордятся тем, что в этом году первыми в России они получили сертификат о гендерном равенстве EDGE. Он говорит о том, что в и для мужчин, и для женщин созданы одинаковые условия развития.

Соискателей ждёт интервью по компетенциям: менеджер по персоналу оценивает, насколько они соответствуют ценностям компании. Одна из самых важных — предпринимательский дух. То есть будущий сотрудник должен относиться к своей работе с такой же страстью, с какой мог бы вести свой бизнес. Тесты при приёме на работу в L'Oréal не являются решающим фактором. Рекрутеры считают, что с их помощью можно проверить способность отвечать человека на вопросы, но никак не его способность мыслить нестандартно. На интервью также обращают внимание и на внешность кандидата, оценивают, насколько он чувствителен к красоте. У кандидата могут спросить, что для него значит красота, какими средствами он пользуется сам, а что стоит на туалетном столике его мамы или подруги.

В компании выработали стратегию, что каждый соискатель должен пройти не меньше четырёх этапов отбора перед получением оффера. Как правило, он беседует с менеджером будущего сотрудника, руководителем дивизиона или департамента.

На работу в L'Oréal могут попасть и кандидаты без опыта. Например, в прошлом году в компании запустили оплачиваемую летнюю стажировку Taste of L'Oréal для студентов последних курсов. Для них же в компании есть бизнес-игра Brandstorm. Ребята делятся на команды и придумывают новый продукт для компании. Потом работают над его запуском: продумывают концепцию, работают с креативными агентствами, делают макеты. В итоге получившуюся новинку презентуют для топ-менеджеров L'Oréal в России. Победитель международного финала в Париже получает денежный приз.

 

 

Адаптация и обучение

Каждый новичок проходит интеграционную кампанию, состоящую из нескольких частей. Как правило, за ним закрепляется ментор, который помогает влиться в коллектив. Наставник обязательно должен быть из другого дивизиона и с другой позиции. Затем менеджер составляет сотруднику план на испытательный срок. Например, в нём есть список встреч с теми людьми, с которыми новичок должен познакомиться. Там же прописываются тренинги, которые новичок должен пройти. Они отличаются в зависимости от отделов, но некоторые должны пройти все. Например, тренинг Discovery. Это четырёхдневная программа, которая начинается во вторник. На ней перед сотрудниками выступают топ-менеджеры, которые рассказывают свою историю работы в компании. На тренинге проходят и игры. Одна из них Sensitivity to métier: сотруднику закрывают глаза так, чтобы он ничего не видел, и приносят на блюде разные продукты компании. Новичок должен постараться угадать, что это за продукт — гель для душа, шампунь, может, крем — и понять, к какому подразделению он относится. Иногда, чтобы проверить сотрудника на чувствительность к продукту и разрядить обстановку, вместо продукта могут предложить сметану или йогурт. В один из дней тренинга участники едут на производство в Калужскую область, а также в точки продаж L'Oréal, начиная от супермаркета и заканчивая салоном красоты. Затем тренинг-менеджеры рассказывают сотрудникам о всех линейках и продуктах компании. С тренингов новички всегда уходят с пакетом тестеров и продуктов.

В начале работы каждому новичку предлагают ознакомиться с кодексом деловой этики компании. В нём прописаны рекомендации, как вести себя на работе. К примеру, есть пункт, касающийся блогеров. Так как это бьюти-компания, то у многих сотрудников есть соблазн стать блогером. Но в компании считают, что такой человек оказывается меж двух огней: если он станет рассказывать только о продуктах L'Oréal, то доверия к блогу будет мало, а если сотрудник описывает другие товары, то это неэтично по отношению к компании. Новичок получает и интеграционную книгу, в которой находится информация про компанию и подразделения. В ней же есть и словарь из 89 слов, которые используются только внутри компании. Например, «Напиши мне свой фрэй и подпиши дед» означает, что «Мне нужно подписать свой авансовый отчёт и завести вовремя документ на расходование денежных средств». «Фишкой» в L'Oréal называют документы и бланки, «дойди до ДПЖП и возьми у них сэмпл» значит, что сотрудника просят сходить в подразделение масс-маркета и взять пробник.

В L'Oréal также активно используют интерактивную платформу My Learning. Здесь можно найти информацию о компании, видео о правилах работы. В начале года каждый сотрудник может посмотреть список тренингов и выбрать среди них понравившиеся. Если руководитель одобряет выбор, то сотрудник может посетить их. Обычно они проходят в офисе или академии L'Oréal, но бывают и выездные программы в парижской штаб-квартире.

 

 

Работа в офисе

Официальный рабочий день длится с 09:00 до 18:00. Но человек может приходить чуть раньше или чуть позже и точно так же уходить. Важно только предупредить руководителя о таком отклонении от графика. В компании рассказывают, что в штаб-квартире редко встречаются люди, одетые в строгие костюмы. К внешнему виду здесь относятся лояльно, официально заявленный стиль — smart casual. А в пятницу можно позволить себе, например, джинсы или поло.

Все сотрудники сидят в оупенспейсе. На одном из пяти этажей есть открытая терраса, где можно посидеть с ноутбуком или пообщаться с коллегами. Иногда тут проходят небольшие праздники, например дни рождения. Чтобы не забыть поздравить коллегу, в кофе-поинтах на каждом этаже есть графики с днями рождения. А на первом этаже есть доска, на которой объявление о сдаче квартиры может соседствовать с предложениями курсов английского языка или просьбой взять бездомное животное. На этом же этаже есть корпоративное кафе, где можно выпить кофе или перекусить. Неподалёку — пара столовых, куда сотрудники ходят обедать (расходы на питание компенсирует компания). В двух шагах от офиса расположен «Музеон», куда в солнечные дни коллеги ходят обедать или просто прогуляться. Если погода не позволяет, то расслабиться можно в релакс-зоне на четвёртом этаже. Здесь же стоит и массажное кресло.

Помимо этого, в штаб-квартире постоянно присутствует врач. Он может проконсультировать сотрудников, если им нездоровится, и выписать направление к специалистам. Раз в квартал для работников L'Oréal устраивают дни здоровья. Для этого специально приглашают экспертов, которые рассказывают, например, об осанке, здоровом образе жизни, правильном питании. Допустим, в День диагностики меланомы каждый сотрудник может проверить свои родинки у врача.

На 8 Марта в офис приглашают визажистов, косметологов, стилистов, которые могут создать образы для сотрудниц. А при запуске нового продукта по уходу за кожей или волосами в офис могут пригласить профессионалов, которые на специальном аппарате тестируют кожу сотрудников, отвечают на все вопросы и рекомендуют те продукты компании, которые больше всего подойдут. Кстати, работники имеют большую скидку на продукцию компании. Заказать её можно во внутреннем интернет-магазине в определённый срок и на ограниченную сумму.

В 2009 году, когда компания отмечала свой столетний юбилей во всём мире, в L'Oréal приняли решение заменить празднования дня рождения на день социальной ответственности. В Citizen Day, как называют его в компании, все сотрудники собираются вместе и делают какое-то доброе дело. Например, в прошлом году сажали деревья на территории детской больницы, а для самих детей и их мам устроили творческий мастер-класс и день красоты. А в этом году поехали в совхоз имени Ленина, чтобы собрать клубнику и передать её в дома-интернаты для пожилых людей и инвалидов.