На что живут маркетологи Диджитал-маркетолог — о работе, зарплате и тратах

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — маркетолог. По данным карьерного портала Superjob, большинство соискателей на эту позицию — молодые специалисты до 29 лет. Зарплата новичков в профессии составляет 35–50 тысяч рублей, а директор по маркетингу в крупной компании может претендовать на 200 тысяч рублей и больше. Диджитал-маркетолог из известной московской сети индустрии красоты и здоровья рассказал, чем занимается и сколько зарабатывает.

Профессия

Интернет-маркетолог

Доход

70 000 рублей


Расходы

30 000 рублей

еда

10 000 рублей

ипотека

5 000 рублей

коммунальные платежи

2 000 рублей

контактные линзы

2 000 рублей

транспорт

4 000 рублей

еда вне дома

7 000 рублей

уборка

4 500 рублей

подгузники для ребенка

1 000 рублей

интернет и телефон

4 500 рублей

товары для дома, одежда и другие нерегулярные расходы

Как стать маркетологом

Я учился в Институте связи, во время учебы у меня и мыслей не было стать маркетологом, скорее наоборот: я мечтал работать по специальности, то есть инженером на телике или в какой-нибудь телекоммуникационной компании.

Примерно на третьем курсе этот интерес стал угасать — ничего интересного и, на мой тогдашний взгляд, применимого в реальной жизни нам не давали, а скорее пытались сделать из нас будущих ученых, но на базе устаревшего оборудования и технологий. Тем не менее кое-какие знания, полученные в основном за счет самообучения, помогли мне буквально за 15 минут пройти собеседование в крупную телекоммуникационную компанию и начать совмещать работу с учебой — днем учиться, а ночью работать, и наоборот.

Поработав некоторое время в IT в период начала бурного развития фейсбука, твиттера и инстаграма в нашей стране, я почувствовал, что многое в социальных сетях понимаю лучше, чем мои тогдашние коллеги-айтишники. Большинство из них были еще и сложны в общении, что меня страшно угнетало. Параллельно с этим мы с другом попытались запустить интернет-магазин курительных камней (они продавались как замена вредным кальянам), но достаточно быстро свернули эту затею. Затем я увидел в твиттере, что SMM-агентство ищет специалиста на стажировку, и подумал, что вот она — возможность вырваться из скучного IT в телекоммуникациях в бурную, активно развивающуюся среду. Я прошел стажировку, но за время работы понял, что менеджмент проектов, даже в такой интересной сфере, не совсем мое.

Я ушел из агентства, но желание сменить вид деятельности не отпускало, его подстегивала моя девушка, которая уже работала интернет-маркетологом в относительно небольшой, но довольно известной интернет-компании. Уже тогда я мечтал, чтобы моя будущая жена была человеком именно из этой профессии, так как мне страшно нравились девушки, которые были коммуникабельны и на ты с технологиями. Вместе с ней мы также пытались запустить интернет-магазин, торговали самодельными сладостями, а потом решили бросить все и уехать на зиму в Юго-Восточную Азию. Мы сдали квартиру знакомому, который достаточно быстро отвалился, и мы, находясь вдалеке от родины, рисковали остаться без денег. Вдруг мне написал мой знакомый, владелец достаточно успешного интернет-магазина. Он знал, что я бездельничаю, и предложил заняться маркетинговой рутиной, которую можно делать удаленно. Так я на практике погрузился в интернет-маркетинг и стал маркетологом новой интернет-волны.

На все места, где я работал, я попадал с первого собеседования. Самое важное для маркетолога — голова на плечах. Можно не иметь профильного образования (но высшее, скорее всего, пригодится как признак общего развития), достаточно иметь релевантный опыт, желание постоянно учиться и быть вовлеченным в среду (думаю, что маркетолог табачной компании должен курить).

Особенности работы

Сейчас я работаю в крупной компании в индустрии красоты и здорового образа жизни. В мои обязанности входит все, что так или иначе связано с интернетом, — за рубежом эта позиция чаще всего называется «digital manager», у нас это пока еще чаще называют «интернет-маркетолог». В мои обязанности входит поддержка и развитие бизнеса компании по всем цифровым каналам коммуникаций: всем привычный интернет, мобильные приложения и даже интерактивные экраны в наших офлайн-точках.

Каждый день я занимаюсь улучшением сайта: где-то исправить ошибки, где-то что-то изменить или даже создать новую страницу для продвижения того или иного продукта с помощью подрядчика. Еще веду соцсети и занимаюсь партнерскими программами, поддерживаю мобильные приложения.

Мой рабочий день начинается сразу после пробуждения: я проверяю почту и соцсети на предмет важных вопросов и задач, решение которых лучше начинать, не откладывая. По пути на работу (не раньше 10 утра) я могу продолжить разбор этих задач или же почитать что-то полезное. Рабочий день в офисе начинается с ритуалов, например с того, чтобы помыть кружку и выпить воды. После этого я сажусь за разбор почты (я пытаюсь придерживаться методики «ноль во входящих»), выполняю важные и срочные задачи, затем переходя к важным, но не срочным. В течение дня меня частенько дергают то вживую, то по телефону, подкидывая срочные (но не для меня) задачи, от которых порой не отвертишься. Если на день выпадают две-три встречи, то день можно считать потерянным. Каждая встреча отнимает много сил, и все они разрывают день на куски. Спокойствие и возможность заняться задачами не отрываясь наступает после шести вечера. Следующие два часа до ухода домой частенько выдаются самыми продуктивными в течение дня. Заканчивается работа в восемь вечера.

Каждый рабочий день не похож на другой. На этой работе я никогда не считал часы. Самое приятное в моей работе — это ее творческая часть и возможность быть на гребне волны. Например, пока большинство людей просто играет в Pokémon GO, мы с коллегами думаем над тем, как новинка может быть полезна бизнесу, как с ее помощью привлечь людей в наши офлайн-точки или как зацепиться за хайп вокруг нее в соцсетях. Я по долгу службы много времени провожу в соцсетях, на встречах, мероприятиях. Все это может создать впечатление, что маркетологи непонятно чем занимаются, но так могут думать разве что люди, далекие от бизнеса и продаж.

Наш отдел состоит из пары десятков человек, функции которых практически не дублируются, за исключением пары ключевых направлений — digital и PR. Прямых подчиненных у меня нет, но есть те, кто выполняет мои поручения, — веб-дизайнер и SMM-специалист. Сам я напрямую подчиняюсь директору по маркетингу.

Большинство маркетинговых активностей у нас поставлены на поток — мы знаем, что и зачем нужно сделать. Каждую новую акцию, придуманную совместно с продажниками и финансистами, мы прежде всего переводим с юридического языка на язык, понятный нашей целевой аудитории: вместе с копирайтером пишем текст и придумываем привлекательный месседж. Далее в нужный срок активируем все это на наших интернет-ресурсах, запускаем контекстную рекламу и другие каналы коммуникации — например, наружную рекламу. Первое время после запуска следим за всем практически в онлайн-режиме, затем на ежедневной основе.

Не могу сказать, что в жизни, помимо работы, я как-то применял свои профессиональные знания. Фрилансом заниматься не приходилось. Есть, например, четкое понимание того, как сделать так, чтобы мой пост в соцсетях увидело большое количество пользователей, но я пока не пробовал.

Зарплата и траты

В месяц я зарабатываю 70 тысяч рублей. Насколько я знаю, это и есть средняя по московскому рынку цифра по моей позиции. Это чистый фикс, бонусной части у меня нет, так как я не занимаюсь большими проектами, часть работы носит трудно измеримый имиджевый эффект, а измеримая часть сильно зависит от принимаемых не мной решений.

Мой образ жизни сейчас — это образ жизни кормильца семьи. У меня маленький ребенок и жена, которая сидит с ним в декрете. Бюджет у нас общий. Около 15 тысяч рублей в месяц уходит на жилье (ипотека + коммунальные платежи), 2 тысячи — на безлимитную карту «Тройка». В среднем около 30 тысяч рублей мы тратим на еду — придерживаемся веганского питания на основе продуктов понятного происхождения. Не могу отказать себе в сладком, стараюсь заменять обычное на относительно полезное — например, финики и мед. Легко отказал себе в алкоголе, не пью уже более двух лет. Кстати, это позволяет прилично экономить, в том числе в кафе.

Из постоянных трат — 7 тысяч рублей на уборку, 4,5 тысячи рублей на подгузники, 2 тысячи рублей на контактные линзы, остальное — на развлечения в выходные. Это могут быть походы в кафе, на выставки, маркеты и прочие активности, где мы можем оставить 1,5–2 тысячи рублей. Часть денег уходит на одежду, которую мы покупаем строго по необходимости: например, в этом месяце купили жене теплую зимнюю куртку в Uniqlo за 15 тысяч рублей.

Единственный кредит, который есть у моей семьи, — это льготная ипотека, оформленная на моего тестя. Других кредитов нет принципиально. Если мы что-то хотим купить, сначала что-то продаем или делаем покупки за счет денежных подарков от бабушек и дедушек на многочисленные праздники.

Пока жена в декрете, отдыхать не приходится. До того как завести ребенка, мы с ней достаточно путешествовали, но, как показывает опыт, впрок это не сделаешь. Все выходные я провожу с ребенком.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

На что живут HR-менеджеры
На что живут HR-менеджеры Сотрудница отдела кадров рассказала The Village, сколько она зарабатывает и на что тратит деньги
На что живут HR-менеджеры

На что живут HR-менеджеры
Сотрудница отдела кадров рассказала The Village, сколько она зарабатывает и на что тратит деньги

На что живут PR-менеджеры
На что живут PR-менеджеры Сотрудница московского PR-агентства, специализирующегося в бьюти-сфере, рассказала The Village, сколько зарабатывает и на что тратит деньги
На что живут PR-менеджеры

На что живут PR-менеджеры
Сотрудница московского PR-агентства, специализирующегося в бьюти-сфере, рассказала The Village, сколько зарабатывает и на что тратит деньги

Специалист по диджитал — о том, как удалить лишние данные из соцсетей
Специалист по диджитал — о том, как удалить лишние данные из соцсетей Человек, который разбирается в интернет-технологиях, рассказывает о способах избавиться от старых аккаунтов в соцсетях и блогах
Специалист по диджитал — о том, как удалить лишние данные из соцсетей

Специалист по диджитал — о том, как удалить лишние данные из соцсетей
Человек, который разбирается в интернет-технологиях, рассказывает о способах избавиться от старых аккаунтов в соцсетях и блогах

На что живут психологи
На что живут психологи Психолог, ведущая частную практику, — о зарплате, тратах и запросах клиентов
На что живут психологи

На что живут психологи
Психолог, ведущая частную практику, — о зарплате, тратах и запросах клиентов

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Шампанерия La Vie Aquatique в стиле Уэса Андерсона у Каретного ряда, суши-бистро COBA на Новой Площади и пиво для собак

Как поехать в отпуск с животными

26 событий недели

Сыр, пещеры и горные походы: Зачем ехать в Адыгею

Восточный без восторга: Почему новый вокзал не нравится пассажирам

Первая полоса

Шампанерия La Vie Aquatique в стиле Уэса Андерсона у Каретного ряда, суши-бистро COBA на Новой Площади и пиво для собак
Шампанерия La Vie Aquatique в стиле Уэса Андерсона у Каретного ряда, суши-бистро COBA на Новой Площади и пиво для собак
Шампанерия La Vie Aquatique в стиле Уэса Андерсона у Каретного ряда, суши-бистро COBA на Новой Площади и пиво для собак

Шампанерия La Vie Aquatique в стиле Уэса Андерсона у Каретного ряда, суши-бистро COBA на Новой Площади и пиво для собак

Как поехать в отпуск с животными
Как поехать в отпуск с животными Выбираем отель, покупаем билеты и собираем сумку для питомца
Как поехать в отпуск с животными

Как поехать в отпуск с животными
Выбираем отель, покупаем билеты и собираем сумку для питомца

26 событий недели
26 событий недели Спектакль про 90-е и постановка в темноте, винтажный маркет и выставка хай-тек-арта в Новой Третьяковке
26 событий недели

26 событий недели
Спектакль про 90-е и постановка в темноте, винтажный маркет и выставка хай-тек-арта в Новой Третьяковке

Сыр, пещеры и горные походы: Зачем ехать в Адыгею

Сыр, пещеры и горные походы: Зачем ехать в Адыгею

Сыр, пещеры и горные походы: Зачем ехать в Адыгею

Сыр, пещеры и горные походы: Зачем ехать в Адыгею

Восточный без восторга: Почему новый вокзал не нравится пассажирам

Восточный без восторга: Почему новый вокзал не нравится пассажирамИ есть ли в нем хоть что-то хорошее

Восточный без восторга: Почему новый вокзал не нравится пассажирам

Восточный без восторга: Почему новый вокзал не нравится пассажирам И есть ли в нем хоть что-то хорошее

«Мы боимся жизни вокруг нас»‎
«Мы боимся жизни вокруг нас»‎ Кася Денисевич рассказывает о своей книге «Соседи» про жизнь в московском многоквартирном доме
«Мы боимся жизни вокруг нас»‎

«Мы боимся жизни вокруг нас»‎
Кася Денисевич рассказывает о своей книге «Соседи» про жизнь в московском многоквартирном доме

На что живут тиктокеры
На что живут тиктокеры Как заработать на недвижимость в Москве и поездки на Мальдивы с помощью коротких видео
На что живут тиктокеры

На что живут тиктокеры
Как заработать на недвижимость в Москве и поездки на Мальдивы с помощью коротких видео

Как совмещать воспитание детей и свой бизнес
Спецпроект
Как совмещать воспитание детей и свой бизнес 3 вдохновляющие истории молодых мам
Как совмещать воспитание детей и свой бизнес
Спецпроект

Как совмещать воспитание детей и свой бизнес
3 вдохновляющие истории молодых мам

Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов
Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов
Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов

Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов

Saro на Петроградской стороне
Saro на Петроградской стороне Авторская кухня Марии Дементьевой в очень красивом ресторане
Saro на Петроградской стороне

Saro на Петроградской стороне
Авторская кухня Марии Дементьевой в очень красивом ресторане

От ласт до пляжного коврика
Промо
От ласт до пляжного коврика 10 вещей, которые пригодятся вам этим летом
От ласт до пляжного коврика
Промо

От ласт до пляжного коврика
10 вещей, которые пригодятся вам этим летом

Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга
Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга И смогла значительно вырасти после локдауна
Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга

Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга
И смогла значительно вырасти после локдауна

Современные толкинисты

Современные толкинистыПотратить 400 тысяч рублей на костюмы и построить ролевую семью

Современные толкинисты

Современные толкинисты Потратить 400 тысяч рублей на костюмы и построить ролевую семью

Теперь и косметика: Магазин шведской марки Byredo на Малой Бронной
Теперь и косметика: Магазин шведской марки Byredo на Малой Бронной
Теперь и косметика: Магазин шведской марки Byredo на Малой Бронной

Теперь и косметика: Магазин шведской марки Byredo на Малой Бронной

Лучшая экоинициатива, по версии горожан
Спецпроект
Лучшая экоинициатива, по версии горожан Как далеко вы готовы зайти ради экологии
Лучшая экоинициатива, по версии горожан
Спецпроект

Лучшая экоинициатива, по версии горожан
Как далеко вы готовы зайти ради экологии

Как получить QR-код для походов в кафе

И что делать тем, кто сделал только первую прививку

Как получить QR-код для походов в кафе
И что делать тем, кто сделал только первую прививку

«Я пришел поработать курьером на время карантина, но так и остался»
«Я пришел поработать курьером на время карантина, но так и остался» Почему люди не хотят бросать доставку
«Я пришел поработать курьером на время карантина, но так и остался»

«Я пришел поработать курьером на время карантина, но так и остался»
Почему люди не хотят бросать доставку

Как выбрать освещение для дачного участка
Как выбрать освещение для дачного участка
Как выбрать освещение для дачного участка

Как выбрать освещение для дачного участка

По рекам и каналам: 5 ресторанов на корабликах в Петербурге
По рекам и каналам: 5 ресторанов на корабликах в Петербурге Спасаемся от жары на воде
По рекам и каналам: 5 ресторанов на корабликах в Петербурге

По рекам и каналам: 5 ресторанов на корабликах в Петербурге
Спасаемся от жары на воде

Юлия Кулешова — о том, почему дети молчат о насильниках, а взрослые не замечают проблему
Юлия Кулешова — о том, почему дети молчат о насильниках, а взрослые не замечают проблему И истинном масштабе насилия в России
Юлия Кулешова — о том, почему дети молчат о насильниках, а взрослые не замечают проблему

Юлия Кулешова — о том, почему дети молчат о насильниках, а взрослые не замечают проблему
И истинном масштабе насилия в России

Подпишитесь на рассылку