23 июня, среда
Нижний Новгород
Нижний Новгород
Войти

На что живут диджеи Московский диджей, который начал карьеру с вечеринок в провинции, а потом основал свой аудиопродакшен, рассказал о зарплате и тратах

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске диджей рассказывает о запомнившихся вечеринках, своем графике и гастролях, вознаграждении за сеты и затратах на оборудование.

Профессия

Диджей

Доход

150 000 рублей


Траты

32 000 рублей

аренда квартиры

5 000 рублей

такси

35 000 рублей

еда дома и в кафе

20 000 рублей

походы в кино

38 000 рублей

музыкальное оборудование

20 000 рублей

одежда

Как стать диджеем

В детстве я учился в музыкальной школе и с горем пополам ее окончил. Я настолько ненавидел занятия по фортепиано, что у меня и в мыслях не было, что я когда-либо свяжу свою жизнь с музыкой. После окончания обычной школы я учился в РГИИС. Это был единственный юридический вуз в Москве, где основной специализацией была защита авторских прав и охрана интеллектуальной собственности, этим он меня и привлек. Знания очень пригодились и помогают мне по сей день отстаивать права на свою музыку и не быть обманутым, ведь я уже не раз сталкивался с такими случаями.

В 2008 году до Москвы дошел дабстеп. Я им очень проникся, начал ходить на все вечеринки, где играли такую музыку. Но ее качество оставляло желать лучшего. И я решил больше не выпендриваться, а самостоятельно научиться играть и задать всем жару. На тот момент мне было 17 лет, и я уже как два года успешно плел дреды. Для того возраста и времени я зарабатывал неплохо, по 3–4 тысячи рублей в день. Родители помогли мне и добавили недостающих денег для покупки первого оборудования. Колонки были, их покупать не пришлось. Я купил пару виниловых вертушек Technics за 30 тысяч рублей, микшерный пульт Korg KM-202 за 15 тысяч рублей, эмулятор винила Serato Scratch Live 1 за 20 тысяч рублей, иглы для вертушек Shure M44-7 за 5 тысяч рублей и начал практиковаться. Но относился ко всему этому как к чему-то временному.

Через полгода практики меня наконец-то позвали играть! Это были гастроли в Ярославле. На той вечеринке я отыграл для двух барменов и уборщицы, так как за все время не пришел ни один человек. Но я все равно был очень рад, чувствовал себя мегазвездой, ведь мне оплатили дорогу и накормили. Потом было еще несколько таких вечеринок, но я не унывал. Мне нравилось крутиться в музыкальной среде, общаться с музыкантами, постоянно обсуждать музыку.

В 2009 году начались нормальные вечеринки, где было по 200–300 человек. Там я познакомился с диджеем, который на тот момент писал музыку десять лет. Она мне очень нравилась, и я с завистью наблюдал, как народ качается под его треки. Тогда мне стало казаться, что я занимаюсь полной фигней и что надо начинать писать музыку и играть свое. У меня в голове все перевернулось — я продал свое диджейское оборудование примерно за ту же сумму, что и купил. На эти деньги взял все нужное для написания музыки. Так я стал не только диджеем, но и электронным музыкантом.

В это время я записался в школу диджея Грува на курс по программному обеспечению Ableton Live. Писать музыку меня там не научили, потому что это был курс только по программе и все примеры строились на музыке с прямой бочкой (когда удар приходится на первую долю. — Прим. ред.), которая совершенно меня не интересовала тогда и не интересует до сих пор. Дальнейшее мое обучение проходило методом тыка.

На тот момент я очень любил компьютерные игры, поэтому в первых моих треках было очень много звуков из игр Bioshock, Half-Life, American McGee’s Alice. Треки сразу стали хитами, потому что школьников очень зацепила эта фишка — они, словно вирусная реклама, стали появляться везде. Один из моих треков стал гимном российского дабстепа на несколько лет, мне до сих пор приходит куча писем с благодарностью. Пишут даже, что он изменил чью-то жизнь.

После появления этих треков меня начали звать играть на серьезные мероприятия, где было от 400 до 1 000 человек, и три года я гастролировал почти каждые выходные. Я играл по всей России, Украине, Белоруссии. Так как мои треки выходили на зарубежных лейблах в Америке, Англии и Германии, то, естественно, звали играть и туда, но из-за проблем с армией я не мог вылететь из страны. Хотя мне и без этого хватало гастролей.

Позже я основал свой аудиопродакшен. Он существует уже два года. Мы с командой пишем музыку на заказ для телевизионной рекламы, световых шоу, видеомаппинга и различных перформансов. Все-таки на одном диджеинге много не заработаешь, в большинстве случаев диджеи также являются и электронными музыкантами. Таким стал и я.

Особенности работы

В диджеинге главное — вовремя приехать в клуб, настроить оборудование и хорошо отыграть свой сет. Обычно он длится час, но бывают и исключения. Все вечеринки проходят ночью, после 23:00. Самое приятное, что это нельзя назвать работой: ты как будто развлекаешься всю жизнь. Тебе оплачивают все твои прихоти и еще сверху платят за то, чтобы с тобой потусить, — ну не сказка ли? На самих выступлениях бывают разные курьезные случаи. Один из таких произошел со мной в Калуге.

Меня подвезли к клубу, и я увидел, что у входа стоит куча людей, измазанных в краске. Оказалось, что вечеринку решили сделать в индийском стиле с красками холи. К такому я точно не был готов, ведь мне нужно было ехать обратно на поезде несколько часов, а одежду, чтобы переодеться, я с собой не взял. Кроме того, я вез кучу оборудования, которое нельзя пачкать, да и вообще меня никто об этом не предупреждал. Я сказал организаторам, что так дело не пойдет: нельзя пачкать меня и оборудование. Они ответили, что придумают что-нибудь, ушли в клуб и через 20 минут вернулись с огромным мусорным мешком. Мне было предложено проделать дырки для рук и головы и выступать так. Я решил пойти как есть — подумал, что все обойдется.

Мы зашли в клуб. Внутри было очень много народу, и из-за дым-машины почти ничего не было видно. На полу — жидкая краска толщиной в несколько сантиметров, стены в краске, люди в краске — все в краске! Посередине зала, как всадник Апокалипсиса, скачет голая женщина на живой лошади. Я, конечно, обалдел от всего этого и не знал, что еще можно ожидать, но дальше было только интереснее. Захожу я в туалет, а там стоит обгаженный живой пони. В туалет сразу идти расхотелось. В гримерке творилась такая же дичь, прибавились только пьяные люди, валявшиеся на газетах. В итоге я сказал организаторам, что это полный пипец и я отказываюсь играть. Но мой поезд был только в шесть утра, и поэтому спустя какое-то время меня все-таки уговорили попробовать отыграть сет. Лучше бы я не соглашался!

Я вышел, начал играть, и первые 20 минут все было очень здорово: весь клуб танцевал, краска летела во все стороны, и я уже даже перестал обращать внимание на то, что весь перепачкан. Все было хорошо, пока не вышли два парня, окрашенные в Халков, которые начали рандомно поливать всех краской из больших ведер. Я стоял и молился, чтобы в меня не попали. И только я опустил глаза, чтобы переключить трек, как в эту же секунду в меня прилетело полведра краски. В краске было все: лицо, одежда и мое оборудование. Мне залили макбук и контроллер, музыка сразу прекратилась. Я со злостью пошел разбираться с организаторами. Они, естественно, не собирались оплачивать мне ремонт, да и вообще виноватыми себя не считали. Но тут появился хозяин заведения, отчитал организаторов, и в итоге мне заплатили 30 тысяч рублей за ремонт и гонорар 15 тысяч рублей, а также оплатили такси до Москвы. В общем, и смех и грех.

Что касается моего аудиопродакшена, то основной и самой важной обязанностью является не срывать сроки и делать с первого раза то, что просят, не навязывая никому своего мнения. Если ты не создаешь лишних проблем и не заставляешь заказчиков волноваться, а также все делаешь вовремя, то ты на вес золота. Огромный плюс этой работы для меня заключается в том, что я не привязан ни к чему. Я работаю удаленно и за это обожаю свою работу. У меня две студии: одна дома, а вторая в Подмосковье. А если приходится работать вне студии, то я просто беру один из своих ноутбуков с собой.

График у меня больше ночной, как и в случае с диджеингом. Я часто засиживаюсь с заказами до шести-семи утра, но все равно стараюсь просыпаться не позже полудня, иначе весь день пойдет насмарку. Все важные дела, сделки и переговоры всегда совершаются в первой половине дня, поэтому я не позволяю себе спать до обеда. Клиенты у нас бывают разные. Самый запоминающийся проект по саунд-дизайну был для министерства образования. Мы должны были записать звуки Москвы и сделать из них трек. У нас был пропуск везде, и мы развлекались по полной! Катались на теплоходе Radisson и записывали звуки его мотора, были в Cпасской башне — прямо внутри механизмов с курантами — и записывали звуки шестеренок, ездили в машине скорой помощи и записывали сирены. В общем, воспоминаний на всю жизнь хватит.

Зарплата

Для диджеев и электронных музыкантов существует два варианта заработка: либо стабильно мало, либо нестабильно много. У меня второй случай. Я могу заработать за месяц 100–200 тысяч рублей на заказах, а могу ничего не получать пару месяцев. Но сейчас такое все реже происходит, так как заказчиков со временем стало больше, да и всегда есть мелкая подработка по сведению и мастерингу. На вечеринках я получаю 12–15 тысяч рублей за час игры.

Минимальная оплата, за которую я берусь работать в аудиопродакшене, — это 30 тысяч рублей. В эту сумму входит только саунд-дизайн без музыки, не больше минуты. За 80–100 тысяч рублей я делаю две-три минуты музыки и саунд-дизайн. За сведение трека я получаю от 3 тысяч рублей, за мастеринг — от 1,5 тысячи.

На своей же музыке получается зарабатывать, когда продаю треки для рекламы, игр или еще куда-нибудь. Здесь уж как договоришься. Например, я продавал треки для различных флеш-игр за 30–40 тысяч рублей, для YouTube-рекламы — за 60–70 тысяч рублей. С релизов на лейблах я получаю от 200 до 500 долларов.

Я доволен таким раскладом, но всегда пытаюсь придумать, как сделать так, чтобы эта сумма увеличилась.

Траты

Я нечасто выбираюсь на улицу: все время либо работаю, либо пишу свою музыку. Меня вообще мало что интересует, кроме звука. Единственное, что меня может вытащить из дома, — это поездка к родителям, лонгборд и кино. Я некомфортно себя чувствую без музыки, мне все время надо что-то писать. Поэтому по большей степени я домосед.

На жилье уходит 32 тысячи рублей в месяц вместе с квартплатой. Езжу в основном на такси, поэтому на транспорт в среднем трачу около 5 тысяч рублей в месяц. Еды покупаю на 20–25 тысяч рублей в месяц и трачу 10 тысяч рублей на обеды вне дома. В кино с девушкой хожу достаточно часто — один поход стоит нам 3 тысячи рублей вместе с попкорном, билетами и прочим. На кино в целом уходит около 15–20 тысяч рублей в месяц.

Кредитов я никогда не брал. Из одежды самое дорогое, что купил за последнее время, — это куртка в CODERED за 16 тысяч рублей. Копить получается только у моей девушки. У меня никогда не получалось. Сейчас мы копим на поездку в Америку. Из особенных расходов — жидкости для вейпа, у нас дома уже около 100 штук банок с разными вкусами.


Иллюстрация: Настя Григорьева

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Теории и практики: Редакция The Village идёт учиться
Теории и практики: Редакция The Village идёт учиться Диджеинг, макияж, шитьё, рисование и другие умения, которые мы освоили (или не освоили) за месяц
Теории и практики: Редакция The Village идёт учиться

Теории и практики: Редакция The Village идёт учиться
Диджеинг, макияж, шитьё, рисование и другие умения, которые мы освоили (или не освоили) за месяц

Завсегдатаи старейших вечеринок Москвы
Завсегдатаи старейших вечеринок Москвы Посетители «Клумбы», Love Boat и других старых московских тусовок — о причинах своего постоянства
Завсегдатаи старейших вечеринок Москвы

Завсегдатаи старейших вечеринок Москвы
Посетители «Клумбы», Love Boat и других старых московских тусовок — о причинах своего постоянства

На что живут стоматологи
На что живут стоматологи Стоматолог из частной клиники рассказал о том, сколько зарабатывает и на что тратит деньги
На что живут стоматологи

На что живут стоматологи
Стоматолог из частной клиники рассказал о том, сколько зарабатывает и на что тратит деньги

Самый дорогой и дешевый абонемент в бассейн
Самый дорогой и дешевый абонемент в бассейн Узнали, где можно плавать почти бесплатно и сколько стоит абонемент в бассейн с морской водой
Самый дорогой и дешевый абонемент в бассейн

Самый дорогой и дешевый абонемент в бассейн
Узнали, где можно плавать почти бесплатно и сколько стоит абонемент в бассейн с морской водой

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Burrito Family — мексиканское семейное кафе с американским уклоном

Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов

IT ближе, чем вы думаете: директор EPAM о том, что на самом деле нужно, чтобы работать в информационных технологиях

От ласт до пляжного коврика

Лето на дворе: как создать идеальное пространство для отдыха на свой вкус

Первая полоса

Burrito Family — мексиканское семейное кафе с американским уклоном
Burrito Family — мексиканское семейное кафе с американским уклоном
Burrito Family — мексиканское семейное кафе с американским уклоном

Burrito Family — мексиканское семейное кафе с американским уклоном

Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов
Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов
Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов

Никакой окрошки: 4 рецепта летних холодных супов

IT ближе, чем вы думаете: директор EPAM о том, что на самом деле нужно, чтобы работать в информационных технологиях
Спецпроект
IT ближе, чем вы думаете: директор EPAM о том, что на самом деле нужно, чтобы работать в информационных технологиях
IT ближе, чем вы думаете: директор EPAM о том, что на самом деле нужно, чтобы работать в информационных технологиях
Спецпроект

IT ближе, чем вы думаете: директор EPAM о том, что на самом деле нужно, чтобы работать в информационных технологиях

От ласт до пляжного коврика
Промо
От ласт до пляжного коврика 10 вещей, которые пригодятся вам этим летом
От ласт до пляжного коврика
Промо

От ласт до пляжного коврика
10 вещей, которые пригодятся вам этим летом

Лето на дворе: как создать идеальное пространство для отдыха на свой вкус
Спецпроект
Лето на дворе: как создать идеальное пространство для отдыха на свой вкус
Лето на дворе: как создать идеальное пространство для отдыха на свой вкус
Спецпроект

Лето на дворе: как создать идеальное пространство для отдыха на свой вкус

Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга
Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга И смогла значительно вырасти после локдауна
Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга

Как BelkaCar сумела удержаться на рынке каршеринга
И смогла значительно вырасти после локдауна

Современные толкинисты

Современные толкинистыПотратить 400 тысяч рублей на костюмы и построить ролевую семью

Современные толкинисты

Современные толкинисты Потратить 400 тысяч рублей на костюмы и построить ролевую семью

Инстаграм flagseverywhere о случайно встреченных флагах России

Инстаграм flagseverywhere о случайно встреченных флагах России

Инстаграм flagseverywhere о случайно встреченных флагах России

Инстаграм flagseverywhere о случайно встреченных флагах России

Открытия весны: новый «Уголек», «Почтовый» и кофейня в «Нижполиграфе»
Открытия весны: новый «Уголек», «Почтовый» и кофейня в «Нижполиграфе»
Открытия весны: новый «Уголек», «Почтовый» и кофейня в «Нижполиграфе»

Открытия весны: новый «Уголек», «Почтовый» и кофейня в «Нижполиграфе»

Инстаграм нижегородских карспоттеров Parked in Nizhny

Инстаграм нижегородских карспоттеров Parked in Nizhny

Инстаграм нижегородских карспоттеров Parked in Nizhny

Инстаграм нижегородских карспоттеров Parked in Nizhny

Производственный процесс: как в Нижнем шьют свадебные платья  для невест со всего мира
Спецпроект
Производственный процесс: как в Нижнем шьют свадебные платья для невест со всего мира
Производственный процесс: как в Нижнем шьют свадебные платья  для невест со всего мира
Спецпроект

Производственный процесс: как в Нижнем шьют свадебные платья для невест со всего мира

Как снимался тот самый ролик «Быть, а не казаться» к 800-летию Нижнего
Как снимался тот самый ролик «Быть, а не казаться» к 800-летию Нижнего
Как снимался тот самый ролик «Быть, а не казаться» к 800-летию Нижнего

Как снимался тот самый ролик «Быть, а не казаться» к 800-летию Нижнего

Волонтеры «Том Сойер Феста» из разных городов — про обмен опытом, сложности взаимодействия с властью и красоту Нижнего
Волонтеры «Том Сойер Феста» из разных городов — про обмен опытом, сложности взаимодействия с властью и красоту Нижнего
Волонтеры «Том Сойер Феста» из разных городов — про обмен опытом, сложности взаимодействия с властью и красоту Нижнего

Волонтеры «Том Сойер Феста» из разных городов — про обмен опытом, сложности взаимодействия с властью и красоту Нижнего

Электросамокаты в Нижнем Новгороде — за, против и что с этим делать
Электросамокаты в Нижнем Новгороде — за, против и что с этим делать
Электросамокаты в Нижнем Новгороде — за, против и что с этим делать

Электросамокаты в Нижнем Новгороде — за, против и что с этим делать

Стофунтовая тыква, свой укроп и прозвище «агрономичка»: как живут и о чем мечтают молодые дачники из Нижнего
Спецпроект
Стофунтовая тыква, свой укроп и прозвище «агрономичка»: как живут и о чем мечтают молодые дачники из Нижнего
Стофунтовая тыква, свой укроп и прозвище «агрономичка»: как живут и о чем мечтают молодые дачники из Нижнего
Спецпроект

Стофунтовая тыква, свой укроп и прозвище «агрономичка»: как живут и о чем мечтают молодые дачники из Нижнего

Где отдыхать в Нижнем Новгороде у воды? Обзор редакции (часть первая)

Где отдыхать в Нижнем Новгороде у воды? Обзор редакции (часть первая)

Где отдыхать в Нижнем Новгороде у воды? Обзор редакции (часть первая)

Где отдыхать в Нижнем Новгороде у воды? Обзор редакции (часть первая)

Александр Казарин — про городские пленэры, рисующий Нижний Новгород и Mobile Design Academy
Александр Казарин — про городские пленэры, рисующий Нижний Новгород и Mobile Design Academy
Александр Казарин — про городские пленэры, рисующий Нижний Новгород и Mobile Design Academy

Александр Казарин — про городские пленэры, рисующий Нижний Новгород и Mobile Design Academy

Открытие инсталляции IN TO в пространстве ЦЕХ *
Открытие инсталляции IN TO в пространстве ЦЕХ *
Открытие инсталляции IN TO в пространстве ЦЕХ *

Открытие инсталляции IN TO в пространстве ЦЕХ *

Владелец «Развала» на Ильинке: «У меня примерно сто тысяч книг»
Владелец «Развала» на Ильинке: «У меня примерно сто тысяч книг»
Владелец «Развала» на Ильинке: «У меня примерно сто тысяч книг»

Владелец «Развала» на Ильинке: «У меня примерно сто тысяч книг»

Инстаграм нижегородского кризисного центра для женщин
Инстаграм нижегородского кризисного центра для женщин
Инстаграм нижегородского кризисного центра для женщин

Инстаграм нижегородского кризисного центра для женщин

Подпишитесь на рассылку