На что живут инструкторы по вождению Почему цены в рекламе автошкол бывают занижены, как стать хорошим водителем и сколько можно зарабатывать частными уроками вождения

The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свой бюджет. В новом выпуске — частный инструктор по вождению. Для получения прав нужно обязательно отучиться в автошколе с лицензией. Каждая школа сама определяет стоимость услуг и количество практических занятий по вождению, а вот теоретический блок обязателен для всех. Обычно в программу автошколы входит 50 уроков вождения. Если экзамен провален, можно получить дополнительные платные уроки в автошколе или найти частного инструктора. Мы узнали у инструктора, сколько он зарабатывает и на что тратит деньги.

Профессия

Инструктор по вождению

Доход

100 000 рублей в месяц


Траты

15 000 рублей

обслуживание рабочего автомобиля

3 000 рублей

оплата площадки

1 000 рублей

комиссия сайта объявлений

5 000 рублей

ремонт автомобиля

20 000–25 000 рублей

продукты

5 000 рублей

коммунальные платежи

5 000 рублей

карманные деньги детям

4 000 рублей

одежда

20 000 рублей

поездки

10 000–15 000 рублей

накопления и другие траты

Как стать автоинструктором

Мне 40 лет, и все мои работы были так или иначе связаны с автомобилями. В 18 лет мама практически за ручку привела меня в контору, которая занималась развозом газет и журналов по мелкооптовым точкам, и сказала: «Ты будешь здесь работать». Это было в 1996 году, я только получил права и тут же устроился экспедитором — ездил с водителем, отвечая за груз. В этой конторе я проработал до 2002 года и все время хотел перевестись в водители, но не хватало стажа. Когда дела у них пошли хуже, меня все же взяли водителем на «Газель», но через полгода организация закрылась.

Я устроился развозить торты по магазинам, но не продержался там и недели. График жесткий — с раннего утра и до вечера, выходной только в воскресенье. И как мне сказали при приеме, болеть и жаловаться не принято. Я понял, что это вообще не та степень свободы, которая мне интересна, и уволился спустя четыре дня. Какое-то время работал на пятитонном ЗИЛе у частного предпринимателя, а потом и сам купил себе такой же грузовик и стал работать уже на себя. Со временем в Москве становилось все сложнее и сложнее ездить на больших грузовых машинах: везде появлялись знаки ограничения. С работой стало не очень, денег еле хватало поддерживать старый ЗИЛ на ходу. Я решил, что научился неплохо водить машину за это время, и можно поучить других.

Начал шерстить интернет, искать, где обучают и принимают на работу инструкторов по вождению. Нашел крупную сетевую автошколу с собеседованиями дважды в неделю. Требования небольшие — стаж не менее трех лет без случаев лишения прав. Все, кто на этом этапе не отсеивался, шли сдавать тест на ПДД — те же гаишные билеты по теории. Практически никто с ходу не мог все решить: правила забываются, на дороге водитель привыкает действовать интуитивно. Я несколько раз перезапускал тест, наконец, сделал две ошибки, как разрешается на экзамене в ГИБДД. А мне говорят: «Ошибки — это для учеников, а вы должны сдавать все на 100 %!» Пришлось неделю зубрить билеты.

Следующим этапом были занятия на тренажерах. Сначала просто практикуешься в разных способах руления, а руль стоит на парте. Потом проводишь занятия у учеников. Дальше — более сложные тренажеры, там уже все как в машине: сиденье, приборная панель, рычаг переключения скоростей, но вместо окон — три монитора. После нескольких занятий сдаешь площадку и город, некоторое время дают покататься с уже работающим инструктором, затем еще один экзамен, когда нужно не просто проехать по городу, а еще и комментировать при этом всю дорожную ситуацию.

Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину.

Как работают автошколы

Сейчас получить водительские права без обучения в автошколе просто нельзя, обязательно должна быть бумажка об окончании. Поэтому каждая школа стремится привлечь клиента именно к себе любым возможным способом. Самое очевидное — поставить нереально низкие цены. Часто вижу объявления, в которых полный курс предлагается пройти за 20–30 тысяч рублей. Фактическая цена одного практического занятия — около тысячи рублей, а по программе таких занятий должно быть 50. А еще автошкола должна арендовать и оборудовать классы, содержать площадку, преподать теорию, заплатить всем зарплаты. Сделать все за 20–30 тысяч просто нереально.

Обычно автошколы экономят на зарплате инструкторам. Когда я работал в автошколе, то получал 400 рублей за полуторачасовое занятие на машине школы. Заправка — на свои, и, если поцарапал машину, ремонт за свой счет. В день зарплаты мы мыли машины, приходил человек с чек-листом и отмечал, появились ли новые повреждения. Царапина — минус 4 тысячи. Такие низкие зарплаты инструкторы компенсируют как могут: заводят связи в ГИБДД и за определенную плату «помогают» сдать на права или берут занятия на школьных машинах мимо кассы. За счет таких занятий получалось что-то заработать.

Обычно с первого раза ученику не удается сдать внутренний экзамен — таким способом его вынуждают брать в автошколе дополнительные занятия. Научиться водить машину за 50 часов вполне возможно, но только должен быть добросовестный инструктор, который сам заинтересован в эффективных занятиях. Так что часто те, кто идет учиться за 30 тысяч рублей, в итоге оставляет все 80 тысяч. Я только на сайте одной автошколы видел честную цену в 60 тысяч рублей, причем там было расписано, из чего она складывается: вот это на теорию, это на практику, а за площадку вы не платите, потому что у нас она своя собственная.

Работа на себя

При больших автошколах есть учебные центры. Если хочешь просто получить «корочку» и работать на себя, то обучение платное, если же остаешься в школе, денег не берут. Я проработал в автошколе два года, но с первых же дней меня не покидало ощущение, что это не мое и надолго я не задержусь.

Определенной методики обучения вождению не существует. Всех инструкторов учат основам, а дальше они сами придумывают фишки, что-то подсматривая у коллег. Например, можно и не ограничиваться стандартными упражнениями на площадке, а какие-то свои придумывать. На радио есть передача про вождение, ведет ее Михаил Горбачев, у него есть и книги по этой теме. Много полезной информации я именно у него почерпнул.

Как только решаешь работать сам на себя, нужен автомобиль с дополнительным комплектом педалей. Сейчас у меня «Форд» 2008 года, и это первая более-менее современная машина, которую я водил. До этого у меня были ЗИЛ, «Волга», в общем, все каких-то махровых годов. Дополнительные педали должны быть вписаны в документы. Тут ничего сложного нет: плати деньги — и все будет. Но очень много бюрократии. Сначала берешь бланк заявления в конторе, которая занимается установкой педалей, везешь его в ГИБДД, там ставят отметку, что я подал заявление на переоборудование, потом педали устанавливают, нужно еще раз в ГИБДД. Две-три недели ждешь, и в итоге проставляют отметку в техпаспорте. Все это обошлось мне в районе 25 тысяч рублей.

На учебной машине сцепление изнашивается несколько быстрее, потому что ученики обычно перегазовывают. На «Форде», к счастью, у меня аварий не было, только по мелочи: притерся где-то, бордюр цапанул. В основном все царапины появляются на площадке, в городе человек как-то сильнее сосредоточен, больше включен в ситуацию. Но еще во время работы в автошколе мне два раза въезжали в задний бампер, причем не при резкой остановке, а на светофоре. Загорается зеленый, ученик глохнет, а человек сзади уже стартанул и продолжает двигаться вперед, прямо в мой бампер.

Наши основные развлечения — это поездки.

Ученики

Как правило, с частными инструкторами катаются те, кто после автошколы уже отчаялся сдать на права. Есть те, кого научили водить, но плохо. Приходят и ученики уже с водительским удостоверением, но которые боятся садиться за руль. Я всем говорю, что можно и за десять занятий научиться адекватно передвигаться на машине, и еще за десять — отточить навыки. Процесс вождения мало чем отличается от хождения пешком. Наш мозг это все уже умеет, теперь нам нужно просто двигаться с учетом увеличившихся габаритов и скоростей — как бы надеть на себя машину.

Конечно, есть люди, которым мешают какие-то внутренние зажимы, они начинают паниковать, но, вообще, научить можно любого, просто потребуется больше времени.  Я не заметил зависимости способностей к обучению от гендера, и моя статистика не подтверждает, что женщины плохо водят машину. Тут все очень индивидуально, кто-то быстро схватывает, а кто-то нет.

Сначала я находил клиентов на profi.ru. Первые заказы получить тяжеловато: никакой репутации на сайте еще нет, отправляешь заявки подходящим ученикам, а получаешь «Назначен другой исполнитель». Как только удается взять первые заказы, ученики пишут отзывы, и становится попроще. Во «ВКонтакте» есть тематические группы, посвященные экзаменам в ГИБДД в разных районах. Я нашел одну такую группу с тысячей участников и по ее подобию создал свою, про экзаменационный маршрут в моем районе, тонкости сдачи, заковыристые места. Где-то полтора года она ни шатко ни валко существовала, набралось там 100 участников, потом начался прирост, и сейчас в группе 1,5 тысячи человек. Многие ученики приходят именно оттуда. Еще я зарегистрировался на специализированном сайте avtoinstruktor.ru, оттуда тоже было несколько учеников, хотя там и менее понятная система поиска клиентов и рейтинга.

Доход

Одно занятие длится полтора часа и стоит 1 500 рублей. В принципе, у меня нет никаких ограничений по времени работы. В отличие от автошколы, работа на себя дает определенную степень свободы. Если надо, можно и семь дней в неделю катать учеников. Бывает и шесть занятий в день, а бывает, что всего пара. К календарным выходным и праздникам я особо не привязан, но бывает, что хочется куда-то поехать отдохнуть. Мы с семьей периодически уезжаем, по паре недель проводим в разных местах и так за лето два месяца в общей сложности отсутствуем в Москве. Мы вообще за спонтанные поездки, но если я знаю, что отпуск намечается, то предупреждаю учеников и докатываю тех, кого уже взял.

В месяц, когда я работаю, может выйти и 80 тысяч, и 120 тысяч. Как индивидуальный предприниматель я не оформлялся, деньги в основном закидываю на карточку жены. Она тоже работает, ведет кружок рукоделия у младшеклассников. Поначалу она даже переживала, что зарабатывает меньше меня, но потом мы решили, что бюджет у нас будет общим.

Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается.

Расходы

Наш семейный бюджет строится достаточно безалаберно. Практически все, что зарабатываем, сразу же и тратим, а когда образуются резервы, они идут на ремонт машины, важные покупки или очередную поездку.

Обслуживание машины обходится мне примерно в 15 тысяч рублей в месяц. Это ремонт, бензин, страховка, техобслуживание. В среднем я проезжаю 70 километров в день. У меня есть еще одна машина — «Ауди-100» 1987 года выпуска. Но она почти три года в ремонте. Я купил ее несколько лет назад, немного поездил, и стало ясно, что нужно ремонтировать практически всю подвеску, перебирать двигатель. Я нашел на форумах по старым машинам человека, который готов был за это взяться, но он занимается ремонтом от случая к случаю. Сейчас машина полностью покрашена, начинается сборка, так что я надеюсь, что в этом году ремонт все же закончится. На запчасти для нее надо тоже периодически тратиться, это где-то 5 тысяч рублей в месяц. Кажется, улетело уже столько денег, что можно было уже несколько таких машин купить. Получился такой проект для души, но очень затратный.

Комиссия сайта profi.ru — 900 рублей за каждого нового ученика, еще 3 200 плачу за площадку. На площадку со столбиками от автошколы, где я тоже когда-то работал, теперь можно заехать только по электронным пропускам. Первый день, когда это правило ввели, я приехал с ученицей. Занятие намечено, а на площадку не пускают. Пытался договориться, пошел к дежурному, а он: «Ничего не знаю». Побежал к коллегам, взял карточку и все же заехал. Потом уже оформил себе пропуск и оплачиваю его каждый месяц.

Для приобретения начальных навыков — тронуться, остановиться, научиться поворачивать — лучше площадка, где пространства побольше, а не стандартная со столбиками. Сейчас с нормальными площадками в Москве стало тяжело. Все пустыри огораживают, застраивают, делают перехватывающие парковки. У меня в районе раньше была такая на территории снесенного рынка, но недавно там организовали парковку. Пока она работает в тестовом режиме, шлагбаумы открыты, так что там я отрабатываю что-то с учениками бесплатно.

Мы живем с родителями в одной квартире и по 5 тысяч в месяц отстегиваем за коммуналку. Еще где-то 20 тысяч рублей уходит на продукты. Жена вегетарианить взялась года три назад и теперь говорит, что может пойти в магазин с 500 рублями и принести целую сумку разных овощей, а если я пойду, то вернусь с дорогим куском мяса. Иногда мы ездим закупаться в «Ашан», но не по списку. Мы вообще по плану ничего делать не любим. Одежду и обувь себе и детям покупаем по мере изнашивания — это примерно 4 тысячи рублей в месяц. Еще около 5 тысяч даю детям на карманные расходы. У них пока нет своих доходов, но сын недавно заработал 50 тысяч за месяц в театре, а дочь — 20 тысяч.

Наши основные развлечения — это поездки. Мы уже побывали в Абхазии, Грузии, Крыму, Беларуси, много путешествуем по России на машине. Обычно все происходит спонтанно. Например, на Новый год мы хотели поехать в Абхазию, но сын весь декабрь репетировал и играл в спектаклях, а мы с дочкой подрядились в саму новогоднюю ночь выступать на корпоративной вечеринке в качестве мимов. Так что решили не ехать никуда. А первого днем мы проснулись и думаем: «А если вот сейчас выйти, к вечеру мы уже полдороги проедем». Быстро собрались, поехали — и на следующий день уже были у моря.

Вообще, в поездках мы тратимся только на бензин и периодически покупаем какое-то снаряжение: обновить спальники, походные ботинки, а палатки и байдарки у нас уже есть. Можем где-то 20 тысяч потратить на поездку, но в основном это деньги на продукты, которые мы бы и в Москве проели. Иногда останавливаемся переночевать в недорогих гостиницах или перекусить в кафе, но в основном готовим сами на костре.

Иногда какие-то деньги все же остаются, и я понимаю, что надо бы их откладывать на обновление автопарка. Машину, мой источник доходов, можно потерять в любой момент: серьезная авария или поломка — и готовь приличную сумму. Но пока копить не получается. Если денежный остаток образовался, тратим на что-то для души. Жена вот на танцы ходит, я могу себе телефон купить. За новыми моделями не гонюсь и точно не стал бы стоять в очереди за айфоном. Нормальный телефон стоит 15 тысяч. Не вижу смысла много тратить, все равно разобью. Недавно купил один с небьющимся экраном, но и это не спасло. Я с ним задремал в ванной и утопил.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

На что живут ветеринары
На что живут ветеринары Что лечат водкой с яйцом, почему коты становятся вегетарианцами и сколько можно заработать в сетевой клинике
На что живут ветеринары

На что живут ветеринары
Что лечат водкой с яйцом, почему коты становятся вегетарианцами и сколько можно заработать в сетевой клинике

На что живут военные
На что живут военные Спецназовец рассказал про отбор в элитные войска, запрет на смартфоны и перспективы получить жилье
На что живут военные

На что живут военные
Спецназовец рассказал про отбор в элитные войска, запрет на смартфоны и перспективы получить жилье

Леонид Засухин, сеть «Копирка»: «Что-что, а ксерокс будет всегда»
Леонид Засухин, сеть «Копирка»: «Что-что, а ксерокс будет всегда» От киоска с фото на документы до сети из 80 точек по всей Москве
Леонид Засухин, сеть «Копирка»: «Что-что, а ксерокс будет всегда»

Леонид Засухин, сеть «Копирка»: «Что-что, а ксерокс будет всегда»
От киоска с фото на документы до сети из 80 точек по всей Москве

Как посетительница «Техникума» отсудила у ресторатора 300 тысяч рублей
Как посетительница «Техникума» отсудила у ресторатора 300 тысяч рублей Чем закончилось падение с лестницы и почти год судебных разбирательств
Как посетительница «Техникума» отсудила у ресторатора 300 тысяч рублей

Как посетительница «Техникума» отсудила у ресторатора 300 тысяч рублей
Чем закончилось падение с лестницы и почти год судебных разбирательств

Тэги

Новое и лучшее

Где покупать базовые футболки прямо сейчас

«Открываю пивко, наливаю в бокальчик, кладу рыбку на тарелочку»

Что происходит с магазинами H&M, Zara, Uniqlo и другими

The Village становится платным

«Еще сантиметр, и был бы летальный исход»: Диджейка Лера Фоер — о том, как ее избил музыкант Александр Алтымбаев

Первая полоса

Литва и Чехия поддержали инициативу о запрете въезда россиян в ЕС

Цифра дня: Как изменилось число российских обращений на шенгенские визы

The Village становится платным
The Village становится платным Как продолжить читать нас
The Village становится платным

The Village становится платным
Как продолжить читать нас

«Тянет-потянет, а вытянуть не может»: Твиттерские шутят над новинкой «Сколково»
«Тянет-потянет, а вытянуть не может»: Твиттерские шутят над новинкой «Сколково» Репкой, которая оказалась китайской
«Тянет-потянет, а вытянуть не может»: Твиттерские шутят над новинкой «Сколково»

«Тянет-потянет, а вытянуть не может»: Твиттерские шутят над новинкой «Сколково»
Репкой, которая оказалась китайской

У границы с Эстонией образовались огромные очереди

«Ночлежка» открыла фотовыставку о бездомных

Год магического мышления. Лев Левченко — о споре о запрете виз как общенациональной confirmation bias
Год магического мышления. Лев Левченко — о споре о запрете виз как общенациональной confirmation bias
Год магического мышления. Лев Левченко — о споре о запрете виз как общенациональной confirmation bias

Год магического мышления. Лев Левченко — о споре о запрете виз как общенациональной confirmation bias

У Motherland сменилась команда. В августе фестиваль пройдет в 10-й раз
У Motherland сменилась команда. В августе фестиваль пройдет в 10-й раз В лайнапе «Комсомольск», «Аффинаж» и «Источник»
У Motherland сменилась команда. В августе фестиваль пройдет в 10-й раз

У Motherland сменилась команда. В августе фестиваль пройдет в 10-й раз
В лайнапе «Комсомольск», «Аффинаж» и «Источник»

Журналистов «Известий» выслали из Эстонии, им запретили въезд в ЕС

В Telegram обновили функции Premium. Теперь платную подписку можно дарить другим пользователям

«Я живу на Нарвской заставе — в послевоенном коттедже, который хотят снести» (Петербург)

«Я живу на Нарвской заставе — в послевоенном коттедже, который хотят снести» (Петербург)

«Я живу на Нарвской заставе — в послевоенном коттедже, который хотят снести» (Петербург)

«Я живу на Нарвской заставе — в послевоенном коттедже, который хотят снести» (Петербург)

14 российских брендов, которые делают отличные джинсы
14 российских брендов, которые делают отличные джинсы Вот кто заменит нам Levi’s
14 российских брендов, которые делают отличные джинсы

14 российских брендов, которые делают отличные джинсы
Вот кто заменит нам Levi’s

Клинический психолог Галина Петракова — о думскроллинге, «травме свидетеля» и агрессии в интернете
Клинический психолог Галина Петракова — о думскроллинге, «травме свидетеля» и агрессии в интернете
Клинический психолог Галина Петракова — о думскроллинге, «травме свидетеля» и агрессии в интернете

Клинический психолог Галина Петракова — о думскроллинге, «травме свидетеля» и агрессии в интернете

Россиянам хотят запретить въезд в ЕС. Рассказываем, что об этом известно
Россиянам хотят запретить въезд в ЕС. Рассказываем, что об этом известно И какие ограничения уже введены
Россиянам хотят запретить въезд в ЕС. Рассказываем, что об этом известно

Россиянам хотят запретить въезд в ЕС. Рассказываем, что об этом известно
И какие ограничения уже введены

Как политика связана с магией и почему ведьмы — предшественницы оппозиционного левого движения
Как политика связана с магией и почему ведьмы — предшественницы оппозиционного левого движения
Как политика связана с магией и почему ведьмы — предшественницы оппозиционного левого движения

Как политика связана с магией и почему ведьмы — предшественницы оппозиционного левого движения

«РИА Новости»: Полиция проверит лидера группы «Порнофильмы» на экстремизм

Навальный получил предостережение за создание профсоюза в колонии

В России обнаружили новый штамм коронавируса — «русский дельтакрон»

Ждите и не переживайте: Как Wildberries потерял более 100 книг издательства «Есть смысл»
Ждите и не переживайте: Как Wildberries потерял более 100 книг издательства «Есть смысл» И отказался возвращать деньги
Ждите и не переживайте: Как Wildberries потерял более 100 книг издательства «Есть смысл»

Ждите и не переживайте: Как Wildberries потерял более 100 книг издательства «Есть смысл»
И отказался возвращать деньги

ЖК «Алые паруса»: Как один из главных символов Москвы 2000-х возненавидели его жители
ЖК «Алые паруса»: Как один из главных символов Москвы 2000-х возненавидели его жители
ЖК «Алые паруса»: Как один из главных символов Москвы 2000-х возненавидели его жители

ЖК «Алые паруса»: Как один из главных символов Москвы 2000-х возненавидели его жители

Огонь, темнота и поиск точки G: Горожане — о необычных видах массажа
Огонь, темнота и поиск точки G: Горожане — о необычных видах массажа «После практики у меня получилось испытать оргазм со своей девушкой»
Огонь, темнота и поиск точки G: Горожане — о необычных видах массажа

Огонь, темнота и поиск точки G: Горожане — о необычных видах массажа
«После практики у меня получилось испытать оргазм со своей девушкой»

В России выявили более 27,8 тысяч новых случаев коронавируса впервые c 21 марта

Осенний этап программы туристического кэшбэка начнется 25 августа

Суд оштрафовал уличного художника Philippenzo за «дискредитацию» армии

Ссылка дня: Конструктор контента от редакции «Новой газеты»

Тунис возобновит авиасообщение с Москвой и Санкт-Петербургом

Веб-версию текста рассылки Kit заблокировали

В Москве задержали мундепа Останкинского округа

Предложение дня: Запретить продавать кошек и собак в зоомагазинах

«ВКонтакте» заблокировала сообщество «ОВД-Инфо» из-за материалов про *****

Расследование: Во время выборов в Госдуму 2021 года вбросили 17 миллионов голосов

Производитель кофе Tchibo продал российский бизнес

«Ъ»: «Яндекс» собирается перенести разработку беспилотников в Израиль

За полгода в столице в 2,6 раза увеличилось производство одежды

Цифра дня: Сколько потеряла Coca-Cola из-за ухода с российского рынка

Wizz Air возобновит полеты из Абу-Даби в Москву с 3 октября

Эстония закроет границы для россиян с визами республики

В сеть выложили персональные данные кандидатов в муниципальные депутаты

Цифра дня: Сколько загранпаспортов получили россияне с начала 2022 года

Суд продлил домашний арест студентке ВШЭ Марии Платоновой

Латвия признала Россию спонсором терроризма

В России подтвердили шесть случаев заражения штаммом «русский дельтакрон»

Навальный подал иск к колонии. Политику отказались назвать заказчика изделий, которые производят заключенные

JPost: Еврейское агентство «Сохнут» планирует закончить физическую деятельность в России

Лидера группы «Курара» Олега Ягодина признали виновным в «дискредитации российской армии»

Роскомнадзор заблокировал сайт молодежного движения «Весна»

В ЕС официально внесли на обсуждение вопрос о запрете выдачи виз россиянам

Минюст опубликовал новые правила внутреннего распорядка для СИЗО. Брошюра должна помочь защитить права заключенных

Цифра дня: На сколько подорожали прокладки в России

В Mutabor пройдет панк-фестиваль Minimum Pop

Трех администраторов телеграм-канала «Сканер», предположительно связанных с Пригожиным, обвинили в мошенничестве

Предложение дня: Заставить сервисы такси вести рейтинги водителей

Петербурженка попросила силовиков проверить посты художника Покраса Лампаса на «дискредитацию армии»

«РБК»: Грузовой авиаперевозчик «Волга-Днепр» сократит около 200 пилотов

Кандидатку в муниципальные депутаты уволили из дочерней компании «Сбера» из-за участия в выборах

Журналистку Марину Овсянникову отправили под домашний арест до 9 октября

Журналиста Илью Азара обвинили в демонстрации экстремистской символики

Twitter заблокировал аккаунт российского МИД на английском языке

Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****

Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****

Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****

Ипотека, «герои» и Петр I: Как выглядит уличная реклама в Петербурге на фоне *****

В российской системе образования бакалавриат по точным наукам заменят на специалитет