24 февраля, среда
Москва
Войти

Как российские музыкальные сервисы встречают Spotify Скидки на BOOM, подкасты в «Яндекс.Музыке» и новые алгоритмы рекомендаций в «Одноклассниках»

Наконец в России запустился крупнейший музыкальный сервис Spotify. Ждали его не меньше шести лет: в 2014 году компания зарегистрировала юридическое лицо ООО «Спотифай», но на наш рынок вышла только сейчас. За это время появились локальные сервисы со схожей концепцией — «Яндекс.Музыка» и Boom от «ВКонтакте», а послушать любимые треки теперь можно даже в «Одноклассниках».

В российских музыкальных сервисах уже отреагировали на появление конкурента — промо-акциями и усиленной рекламой. «ВКонтакте» присылает ее даже в личные сообщения. А если набрать Spotify в поисковике «Яндекса», одной из первых окажется рекламная ссылка на «Яндекс.Музыку». Мы узнали, чем собираются удерживать пользователей российские музыкальные сервисы, чтобы слушатели не перешли на Spotify.

Что делают наши сервисы

Пресс-служба «ВКонтакте»


В объединенной музыкальной экосистеме Mail.ru Group (VK, OK, BOOM) свыше 3,5 млн активных подписчиков. Сейчас у нас свыше сорока миллионов треков, и библиотека ежедневно пополняется. Главная особенность музыки «ВКонтакте» — социальность. Любимой песней легко можно поделиться с друзьями — в личных сообщениях, на стене, в комментариях, в общих беседах. У пользователя «ВКонтакте» множество точек соприкосновения с музыкой — в ленте, в сообществах, в рекомендациях, в постах. Музыкальные паблики превратились в лидеров мнений и выстроили сильные комьюнити разных жанров, собирают редкие треки, делятся новинками и подборками. «ВКонтакте» отличается и тем, что легко связывает музыканта с аудиторией благодаря все той же социальности и сообществам и страницам артистов — музыкант сразу получает реакцию на свой новый трек, поклонники могут поделиться впечатлениями с ними или с единомышленниками.

Уже шесть лет мы проводим масштабный VK Fest, на котором выступают музыканты, любимые пользователями «ВКонтакте». В этом году из-за пандемии фестиваль прошел в непривычном для нас формате — он шел онлайн и длился целых семь дней. Наша музыкальная редакция регулярно находит новинки и уникальные треки и создает плейлисты — это и тематические плейлисты для разных ситуаций, и редкие жанровые истории.

Система рекомендаций базируется на больших данных и умеет находить для пользователя песни и артистов, которые точно ему понравятся

Подписка на музыку позволяет слушать треки без рекламы сколько угодно в фоновом режиме, а также офлайн — с помощью приложения BOOM. Стоимость месячной подписки сейчас составляет 149 рублей. Студенческий тариф — 75 рублей. Пользователи VK смогут подключить трехмесячную подписку за 1 рубль. Для этого нужно оформить ее по ссылке. Предложение доступно для всех новых подписчиков музыкальной платформы «ВКонтакте».

Мы постоянно работаем над улучшением нашей музыкальной платформы — система рекомендаций базируется на больших данных, собранных за долгое время существования музыки «ВКонтакте», и умеет находить для пользователя песни и артистов, которые точно ему понравятся. Недавно мы обновили алгоритмы рекомендаций. В основе работы рекомендаций лежит целый ансамбль методов машинного обучения: коллаборативные модели для поиска песен, которые часто слушают вместе пользователи с похожими музыкальными предпочтениями, современные нейросетевые модели для поиска похожих именно по звучанию песен, модели для CTR Prediction (модели для прогноза эффективности и кликабельности — прим. ред) и механизмы разнообразия, которые позволяют выйти за рамки текущих предпочтений и найти для себя что-то новое. Также менее популярные авторы могут получать больше внимания в рекомендациях, их не заслоняют известные исполнители. Если вы впервые открываете музыку «ВКонтакте», то вам достаточно послушать несколько любимых песен и добавить их к себе в библиотеку. Уже на следующее перестроение рекомендаций эти сигналы будут учтены и вы получите персонализированные рекомендации.

Мы рады приветствовать Spotify в России. Конкуренция на рынке помогает компаниям развиваться.

Андрей Гевак

руководитель «Яндекс.Музыки»


Количество активных пользователей «Яндекс.Музыки» — 15 миллионов человек в месяц. В среднем пользователи сервиса проводят на нем в будни полтора часа. Драйвер роста сервиса — возможность подписки на «Яндекс.Плюс». Подписка на «Музыку» дает доступ сразу к нескольким сервисам «Яндекса» в рамках «Яндекс.Плюса». Это семь тысяч фильмов и сериалов в онлайн кинотеатре «КиноПоиск HD», скидки на поездки в «Драйве» и «Такси», а также на доставку на «Беру», участие в программе лояльности «Афиши» и дополнительное место на «Яндекс.Диске». «Яндекс.Музыкой» можно пользоваться в поисковом приложении «Яндекса», в «Яндекс.Станции», каршеринговых автомобилях «Драйва», в «Навигаторе» и автомобилях с бортовым компьютером «Яндекс.Авто».

Сегодня «Яндекс.Музыка» — это больше, чем музыка: миллионы подписчиков слушают подкасты, авторские истории, лекции и интервью. Мы будем развивать направление разговорного аудиоконтента, помогая нашим пользователям выбрать, что послушать: будь то лекция TED по пути в офис или новый трек Zivert. Сегодня мы также временно изменяем логотип: вместо ноты, которая олицетворяет музыку, на нем теперь изображен беспроводной наушник, объединяющий сразу все аудиоформаты. Это часть нашей кампании в поддержку подкастов.

Наиболее популярные темы подкастов — юмор, общество и культура, научпоп, образование, музыка, в числе самых популярных подкастов у слушателей по итогам июня: «Планетроника», «TED на русском языке», «Гармония и баланс», «Подкаст лайфхакера» и «Деньги пришли».

Мы временно изменяем логотип: вместо ноты, которая олицетворяет музыку, на нем теперь изображен беспроводной наушник, объединяющий сразу все аудиоформаты

«Яндекс.Музыка» также развивает линейку эксклюзивных подкастов. Самые популярные среди них — антропологическое исследование «Истории русского секса», рассказы о жизни с ментальными особенностями «Одно расстройство» и первый подкаст для детей «Зубочистки».

Подкасты начали осваивать также известные блогеры, наиболее популярные у слушателей «Музыки»: подкаст «10 глупых вопросов» ютуб-проекта «Жиза», подкаст «KuJi» Тимура Каргинова и Андрея Коняева, а также подкаст «Самые честные новости» Артемия Лебедева.

Владимир Кочетков

директор по продукту «Музыка» социальной сети «Одноклассники»


Сейчас в музыкальной базе «ОК» более 40 миллионов композиций. Пользователь может слушать рекомендуемую ему музыку, воспользоваться поиском по названию песни, имени исполнителя или альбому, найти сборники, созданные другими пользователями, или слушать треки, которые понравились друзьям. Понравившуюся композицию человек может добавить к себе в музыку или в специально созданный плейлист. Слушать музыку в «ОК» можно в десктопной и мобильной версиях, а также в приложениях на iOS и Android. Пользователи также могут слушать свою музыку из «ОК» офлайн через мобильное приложение BOOM.

Музыка в «ОК» объединяет людей с самыми разнообразными музыкальными предпочтениями и отражает музыкальные вкусы всей страны. Если говорить про жанровые предпочтения, особой популярностью пользуется современная русская и зарубежная поп-музыка, хип-хоп, рэп, r& b и рок. Внутри соцсети мы специально не вводим понятие самых популярных композиций, так как диапазон музыкальных вкусов действительно обширный. Для нас гораздо важнее найти тот самый трек, который человек захочет прослушать, вне зависимости от его общей популярности.

Любой пользователь может загрузить свою песню в «Одноклассники», мы помогаем в формировании страницы исполнителя, если есть такая потребность

В музыкальном сервисе «ОК» есть сборники, которые сформированы редакторами и пользователями, и среди них есть подборки определенного жанра. Также мы предлагаем жанровые рекомендации: пока они есть только в веб-версии в качестве эксперимента и доступны части пользователей. В этих разделах представлены персональные рекомендации в рамках тех жанров, которые чаще всего слушает каждый пользователь. Помимо этого, внутри соцсети алгоритм на базе нейросетей и технологий машинного обучения анализирует звучание треков, которые пользователь прослушал ранее, и рекомендует похожие композиции. А в разделе «Радио» система также автоматически подбирает подходящую музыку в зависимости от музыкальных предпочтений пользователя, по сути, это один большой плейлист в определенном жанре.

Любой пользователь может загрузить свою песню в «Одноклассники», при этом мы всегда помогаем в формировании страницы исполнителя, если есть такая потребность. Для продвижения музыки есть целый набор инструментов — от сообществ до сложных автоматических алгоритмов внутри соцсети, которые создают рассылки на слушателей конкретного исполнителя при релизе новой композиции.

Чем отвечает Spotify

Пресс-служба Spotify


Мы сосредоточены на музыке, в то время как остальные конкуренты развивают разные направления бизнеса. Spotify доступен на любой платформе и на большом количестве пользовательских устройств. Мы можем предложить очень точные рекомендации на базе музыкальных предпочтений пользователей. Spotify предлагает пользователям более 50 миллионов треков, лучшие персональные рекомендации новой музыки и 4 миллиарда плейлистов — как алгоритмических, так и созданных нашими редакторами по всему миру, артистами и нашими пользователями. Причем для России наша локальная команда подготовила более 100 плейлистов.

Мы видим, какие песни нравятся пользователям, какие треки они переключают, каких артистов они ищут

Spotify собирает до 5 миллиардов цифровых взаимодействий от пользователей каждый день. Мы видим, какие песни нравятся пользователям, какие треки они переключают, каких артистов они ищут, творчество каких исполнителей похоже, и поэтому мы можем предложить очень точные рекомендации на базе музыкальных предпочтений пользователей.

Наконец, мы предоставляем наш сервис не только для пользователей, но и для исполнителей. Мы рады представить в России Spotify for Artists — наш инструмент, с помощью которого исполнители могут получать аналитику по прослушиваниям в режиме реального времени. Также российские исполнители могут предложить свою музыку для включения в редакционные плейлисты от нашей глобальной команды.

Сколько это стоит

Boom + «ВКонтакте» и «Одноклассники». Сервисами можно пользоваться бесплатно, но не более 30 минут в день и с рекламой. Оформив подписку, за первые три месяца пользователь заплатит рубль, потом цена вырастет до 149 рублей в месяц.

«Яндекс.Музыка». Первые три месяца бесплатно, потом — 169 рублей в месяц

Spotify. Базовая подписка бесплатная, но есть ограничения: нельзя скачивать треки и слушать потом офлайн, сервис работает за границей всего 14 дней в месяц, есть реклама и нельзя слушать треки в любом порядке. Премиум-подписка первые три месяца бесплатна, далее нужно платить по 169 рублей в месяц за одного пользователя, 219 рублей за двоих и 269 рублей за семейную подписку (до шести аккаунтов).


обложка: Spotify

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях
Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетяхИ какие картинки больше всего любят отправлять россияне
Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях

Вместо тысячи слов: Кто зарабатывает на стикерах в мессенджерах и соцсетях И какие картинки больше всего любят отправлять россияне

Как нейросети помогают нам покупать, знакомиться и слушать музыку
Как нейросети помогают нам покупать, знакомиться и слушать музыкуПлейлист для дождя, удаление непрошеных дикпиков и объявлений о продаже брата
Как нейросети помогают нам покупать, знакомиться и слушать музыку

Как нейросети помогают нам покупать, знакомиться и слушать музыку Плейлист для дождя, удаление непрошеных дикпиков и объявлений о продаже брата

«Яндекс.Толока»: Как миллионы людей удаляют порно, оценивают музыку и ответы Алисы
«Яндекс.Толока»: Как миллионы людей удаляют порно, оценивают музыку и ответы Алисы И сколько компания за это платит
«Яндекс.Толока»: Как миллионы людей удаляют порно, оценивают музыку и ответы Алисы

«Яндекс.Толока»: Как миллионы людей удаляют порно, оценивают музыку и ответы Алисы И сколько компания за это платит

Шлем для курицы и сушеные жуки: Почему AliExpress предлагает нам странные товары
Шлем для курицы и сушеные жуки: Почему AliExpress предлагает нам странные товарыИ не только он
Шлем для курицы и сушеные жуки: Почему AliExpress предлагает нам странные товары

Шлем для курицы и сушеные жуки: Почему AliExpress предлагает нам странные товары И не только он

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Лучшие новые рестораны, бары и бистро этой зимы

Каково это — быть хоардером, жить с хоардером, бороться с хоардером?

Как работают пункты вакцинации от COVID-19 в торговых центрах Петербурга

Собрали почти 40 отличных событий недели, которые стоит посетить. Выбирайте!

🚀 Королева мемов и 🚽 WC explorer: Эксперты оценивают профили редакторов The Village в Clubhouse

Первая полоса

Лучшие новые рестораны, бары и бистро этой зимы
Лучшие новые рестораны, бары и бистро этой зимы Паназия, еврейские коктейли и кондитерские произведения искусства
Лучшие новые рестораны, бары и бистро этой зимы

Лучшие новые рестораны, бары и бистро этой зимы Паназия, еврейские коктейли и кондитерские произведения искусства

Каково это — быть хоардером, жить с хоардером, бороться с хоардером?

Каково это — быть хоардером, жить с хоардером, бороться с хоардером?

Каково это — быть хоардером, жить с хоардером, бороться с хоардером?

Каково это — быть хоардером, жить с хоардером, бороться с хоардером?

Как работают пункты вакцинации от COVID-19 в торговых центрах Петербурга
Как работают пункты вакцинации от COVID-19 в торговых центрах ПетербургаИ шопинг, и прививка
Как работают пункты вакцинации от COVID-19 в торговых центрах Петербурга

Как работают пункты вакцинации от COVID-19 в торговых центрах Петербурга И шопинг, и прививка

Собрали почти 40 отличных событий недели, которые стоит посетить. Выбирайте!
Собрали почти 40 отличных событий недели, которые стоит посетить. Выбирайте!Идем на секси-секонд, разбираемся в биодинамическом вине, смотрим кино о Кабаковых
Собрали почти 40 отличных событий недели, которые стоит посетить. Выбирайте!

Собрали почти 40 отличных событий недели, которые стоит посетить. Выбирайте! Идем на секси-секонд, разбираемся в биодинамическом вине, смотрим кино о Кабаковых

🚀 Королева мемов и 🚽 WC explorer: Эксперты оценивают профили редакторов The Village в Clubhouse
🚀 Королева мемов и 🚽 WC explorer: Эксперты оценивают профили редакторов The Village в ClubhouseИ дают советы по самопрезентации
🚀 Королева мемов и 🚽 WC explorer: Эксперты оценивают профили редакторов The Village в Clubhouse

🚀 Королева мемов и 🚽 WC explorer: Эксперты оценивают профили редакторов The Village в Clubhouse И дают советы по самопрезентации

Кирилл Иванов рассказывает о том, как записывались все десять альбомов «СБПЧ»
Кирилл Иванов рассказывает о том, как записывались все десять альбомов «СБПЧ»
Кирилл Иванов рассказывает о том, как записывались все десять альбомов «СБПЧ»

Кирилл Иванов рассказывает о том, как записывались все десять альбомов «СБПЧ»

Квартира с двумя историческими каминами (Петербург)
Квартира с двумя историческими каминами (Петербург) Бюст Ленина работы Аникушина, мебель XVIII века и минимум современных решений
Квартира с двумя историческими каминами (Петербург)

Квартира с двумя историческими каминами (Петербург) Бюст Ленина работы Аникушина, мебель XVIII века и минимум современных решений

Что школьники думают про 23 Февраля и 8 Марта
Что школьники думают про 23 Февраля и 8 МартаОткрыточки, конфетки и Роза Люксембург
Что школьники думают про 23 Февраля и 8 Марта

Что школьники думают про 23 Февраля и 8 Марта Открыточки, конфетки и Роза Люксембург

«FOMO sapiens»: Как стадный инстинкт заставляет нас покупать ненужное
«FOMO sapiens»: Как стадный инстинкт заставляет нас покупать ненужноеВ том числе инвайты в Clubhouse
«FOMO sapiens»: Как стадный инстинкт заставляет нас покупать ненужное

«FOMO sapiens»: Как стадный инстинкт заставляет нас покупать ненужное В том числе инвайты в Clubhouse

Лучшие альбомы, фильмы и книги недели
Лучшие альбомы, фильмы и книги неделиМного женского инди-фолка, фильм про любовь в Нью-Йорке (да, он так и называется) и книга про путешествия тибетского ламы
Лучшие альбомы, фильмы и книги недели

Лучшие альбомы, фильмы и книги недели Много женского инди-фолка, фильм про любовь в Нью-Йорке (да, он так и называется) и книга про путешествия тибетского ламы

«Необратимость» Гаспара Ноэ

«Необратимость» Гаспара Ноэ

«Необратимость» Гаспара Ноэ

«Необратимость» Гаспара Ноэ

Кондитерская Lila Pastry, морские гады в «Море», петербургская пивоварня Dreamteam Brew в Москве
Кондитерская Lila Pastry, морские гады в «Море», петербургская пивоварня Dreamteam Brew в Москве
Кондитерская Lila Pastry, морские гады в «Море», петербургская пивоварня Dreamteam Brew в Москве

Кондитерская Lila Pastry, морские гады в «Море», петербургская пивоварня Dreamteam Brew в Москве

Алло, «Гараж»:
Дорн, Варнава, «Хадн дадн» и «Громыка» отвечают на вопросы The Village о современном искусстве
Спецпроект
Алло, «Гараж»: Дорн, Варнава, «Хадн дадн» и «Громыка» отвечают на вопросы The Village о современном искусстве
Алло, «Гараж»:
Дорн, Варнава, «Хадн дадн» и «Громыка» отвечают на вопросы The Village о современном искусстве
Спецпроект

Алло, «Гараж»: Дорн, Варнава, «Хадн дадн» и «Громыка» отвечают на вопросы The Village о современном искусстве

«Лоно»: Откровенный фем-панк из Петербурга
«Лоно»: Откровенный фем-панк из Петербурга Вокалистка группы Катя Валера — о сингле «Я обязательно выживу», искренности и разговорах с родителями
«Лоно»: Откровенный фем-панк из Петербурга

«Лоно»: Откровенный фем-панк из Петербурга Вокалистка группы Катя Валера — о сингле «Я обязательно выживу», искренности и разговорах с родителями

Кто такие биониклы и с кем они борются
Кто такие биониклы и с кем они борютсяУральский бионикловед и журналисты — о загадках вселенной Bionicle и любимых игрушках
Кто такие биониклы и с кем они борются

Кто такие биониклы и с кем они борются Уральский бионикловед и журналисты — о загадках вселенной Bionicle и любимых игрушках

«Галя, борщ!»: Обаятельный коктейльный Shalom, Bar! в секретном дворике на Покровском бульваре
«Галя, борщ!»: Обаятельный коктейльный Shalom, Bar! в секретном дворике на Покровском бульвареОчень веселый барный проект команды Dizengof99
«Галя, борщ!»: Обаятельный коктейльный Shalom, Bar! в секретном дворике на Покровском бульваре

«Галя, борщ!»: Обаятельный коктейльный Shalom, Bar! в секретном дворике на Покровском бульваре Очень веселый барный проект команды Dizengof99

Главные беседы в Clubhouse за неделю: Дочка Путина, биониклы и гастроскопия 
Главные беседы в Clubhouse за неделю: Дочка Путина, биониклы и гастроскопия Рассказываем о лучших чатах — для тех, у кого нет айфона и времени 
Главные беседы в Clubhouse за неделю: Дочка Путина, биониклы и гастроскопия 

Главные беседы в Clubhouse за неделю: Дочка Путина, биониклы и гастроскопия  Рассказываем о лучших чатах — для тех, у кого нет айфона и времени 

«Лауд» — о новом альбоме «Красный закат», работе на себя, люстре от Антохи МС и влиянии
«Лауд» — о новом альбоме «Красный закат», работе на себя, люстре от Антохи МС и влиянии
«Лауд» — о новом альбоме «Красный закат», работе на себя, люстре от Антохи МС и влиянии

«Лауд» — о новом альбоме «Красный закат», работе на себя, люстре от Антохи МС и влиянии

Музыкальный критик оценивает 30 самых популярных песен в России прямо сейчас
Музыкальный критик оценивает 30 самых популярных песен в России прямо сейчасRauf & Faik, «Король и Шут» (!) и другие хиты, которые слушает вся страна
Музыкальный критик оценивает 30 самых популярных песен в России прямо сейчас

Музыкальный критик оценивает 30 самых популярных песен в России прямо сейчас Rauf & Faik, «Король и Шут» (!) и другие хиты, которые слушает вся страна

«Готов скупить все румяна мира»: Мужчины — о любимой косметике и уходе за собой
«Готов скупить все румяна мира»: Мужчины — о любимой косметике и уходе за собой
«Готов скупить все румяна мира»: Мужчины — о любимой косметике и уходе за собой

«Готов скупить все румяна мира»: Мужчины — о любимой косметике и уходе за собой

Подпишитесь на рассылку