Через год после назначения кабинет гендиректора Microsoft Сатьи Наделлы в штаб-квартире компании в городе Редмонд, штат Вашингтон, всё ещё кажется необжитым. Интерьер не изменился со времён его предшественника Стива Балмера: здесь висят те же полки из IKEA. Только коробка от iPad mini и бита для крикета, лежащие на столе, говорят о том, что теперь всё иначе.

Несмотря на то что в прошлом году выручка корпорации выросла на 12 %, до 86 миллиардов долларов, новому директору есть о чём беспокоиться. Число компьютеров и серверов, использующих операционную систему Windows, с каждым годом сокращается, конкуренты усиливают свои позиции. Как Сатья Наделла пытается решить эту проблему?

Трудности на рынке

В последние годы Microsoft пыталась догнать конкурентов и выпускала свои аналоги известных гаджетов. Так, MP3-плеер Zune появился в противовес iPod; планшет Surface был призван стать альтернативой iPad; в 2010 году корпорация выпустила мобильный телефон Kin, но продажи были невероятно малы. Покупатели выбирали гаджеты с более приятным дизайном и большим количеством приложений.