24 января, воскресенье
Москва
Войти

«Я работаю в модернистском «ЦК “Урал”», где в 90-х проходила дискотека “Каньон”» Сотрудники ЦК — о детских коллективах, бандитских перестрелках и глобальной реконструкции здания

«Я работаю в модернистском «ЦК “Урал”», где в 90-х проходила дискотека “Каньон”»

В рубрике «Где ты работаешь» мы продолжаем рассказывать о знаковых нежилых зданиях Екатеринбурга. В новом выпуске — модернистский комплекс Центра культуры «Урал» на Студенческой, которому в 2019 году исполнилось полвека.

Дворец культуры уральского электромеханического завода «Три тройки» в Свердловске задумывался как место притяжения жителей Втузгородка. Со дня открытия, 9 февраля 1969 года, в залах дворца проходили торжественные собрания, отсюда провожали в армию, здесь регистрировали семейные браки. Одновременно с дворцом запустили спортивный комплекс, фасад которого украшен мозаикой «Освобожденный человек» Бориса Тальберга.

В девяностые, когда завод перестал поддерживать дворец, его помещения начали сдавать в аренду — например, легендарному ночному клубу «Каньон». Здесь впервые заявил о себе уральский композитор Александр Пантыкин, собирал полные залы поэт Евгений Евтушенко. В 2008 году после глобальной реконструкции дворец открылся как «Центр Культуры “Урал”» с современными пространствами и одним из пяти лучших концертных залов города.

Сейчас в ЦК базируется большая школа классического балета, здесь располагается штаб-квартира «Провинциальных танцев», а еще отсюда решается судьба множества городских мероприятий — Дня города и Дня Победы. The Village пообщался с руководителем и давними сотрудниками «Урала» о том, каким было здание до реконструкции, как пережили переустройство творческие коллективы и что представляет из себя центр культуры сегодня.

Центр культуры «Урал»

Адрес: ул. Студенческая, 3

Год постройки: 1969

Год реконструкции: 2008

Стиль: Советский модернизм

КОЛИЧЕСТВО ЭТАЖЕЙ: 3

Количество залов: 5

число сотрудников: 150

Максимальная вместимость: 3 000 человек

Назначение: Дворец культуры

Площадь: 12 000 м²


В советские времена к каждому крупному предприятию были прикреплены свои социальные объекты: пионерские лагеря, детские сады, больницы, спортивные центры, дома и дворцы культуры. Комплекс, который строился при уральском заводе «Три тройки», состоял из медико-санитарной части, спортивного комплекса и ДК «Урал». Чтобы построить комплекс, при заводе провели общественные слушания с участием известных архитекторов. Оценку строительству объектов давал художник Виталий Волович.

Пик творческой работы в ДК «Урал» пришелся на 80-е, когда здесь был создан театр балета «Сказка», до сих пор один из лучших в городе, и кружок бального танца «Школа танца Аллы Глуховой». Так комплекс функционировал до 1998 года. Когда завод отказался от своей социальной функции, дворец культуры перешел на баланс города.

Фото: ГКУСО Государственный Архив Свердловской Области, 1969

В 2008 году «ЦК “Урал”» пережил реконструкцию: внутри устроили мраморные полы и паркет, зал с редким итальянским мрамором на колоннах, новую схему освещения. Здесь разместились кафе, библиотека, концертный зал, кинозал, многофункциональные танцевальные залы и другие помещения, и вновь стали приезжать с гастролями зарубежные артисты. Сегодня санитарная часть комплекса — это федеральное медицинское учреждение, а спортивный центр с мозаичным панно «Освобожденный человек» на фасаде стал отдельным муниципальным учреждением, как и «ЦК “Урал”». Их учредителем является администрация города.

Анатолий Тищенко

архитектор

Эпоха советского модернизма началась с устранения излишеств в проектировании. Микрорайоны и целые города строили из стандартных конструкций. Модернизм стремился выявить функцию сооружения языком конструкций, опираясь на ритм и пропорции типовых и индивидуальных элементов. Основными материалами этой эпохи были железобетон и стекло как элемент архитектурной формы: в быту даже появилось слово «стекляшка», ставшее нарицательным для магазинов и кафе с протяженными стеклянными витринами.

Дома со «стекляшками» были примечательным символом застройки Свердловска того периода по улице Восточной от Малышева до Куйбышева. На фасадах зданий преобладал цвет бетона, а индустриальные методы их отделки базировались на каменной крошке, стеклянной смальте и декоративных матричных фактурах формованных бетонных панелей. Для борьбы с тотальной серостью архитекторы призвали на помощь скульпторов и художников, чтобы украсить значимые общественные сооружения как снаружи, так и внутри. И вот тут возник знаковый синтез модернизма. Скульптура, мозаика, барельефы и росписи зданий приобрели «островной» характер размещения: они закладывались в проект, эскизы проходили согласования вместе с проектом, затраты закладывались в смету. Когда само сооружение было просто лапидарной коробкой, декорировали весь его главный фасад. Такой яркий пример — это бассейн спортивного корпуса ДК Урал, украшенный шикарной мозаикой. «Освобожденный Человек» — это самое «многосмысленное» декоративное панно, я думаю, не только в нашем городе. Этакий эзопов модернистский эпос советского времени в смальте.

Илья Марков

Директор «ЦК «Урал»


О карьере

После школы я собирался поступать в юридическую академию, но в какой-то момент мне позвонил отец: «Слушай, сейчас так много экономистов и юристов в стране. А в консерватории как раз открылось направление по звукорежиссуре». Я тогда подумал, что это намного интересней юриспруденции — шоу-бизнес, музыка, разнообразие! Так я поступил в Уральскую государственную консерваторию на специальность звукорежиссера.

В какой-то момент я стал заниматься продюсерской деятельностью и техническим продакшеном. К 2006 году у меня уже была своя компания, я стал соприкасаться с городскими проектами, познакомился с администрацией города, и в 2007 году возглавил «Дом музыки». Тогда в нем были объединены два коллектива — камерный оркестр «B-A-C-H» и муниципальный хор «Доместик». Для меня это было вызовом: я вообще не понимал, что такое муниципальная сфера. В «Доме музыки» я проработал три года: 96 человек в штате, множество заслуженных артистов, профессора консерватории. Мы работали в условиях абсолютного недостатка финансирования, со слабой репетиционной базой, отсутствием ремонта. Я помню, как мы вместе с артистами и скрипачами клеили обои и ремонтировали помещения. Постепенно «Дом музыки» стал заметен. Мы ездили на гастроли в Германию, Голландию, Мексику, что было нонсенсом в годы кризиса 2008-2009.

Я возглавлял дирекцию городских праздничных мероприятий и был заместителем начальника управления культуры до конца 2011 года, а в январе 2012 возглавил «ЦК „Урал“», сохранив при этом дирекцию праздничных мероприятий.

В муниципальной работе всегда отсрочены результаты работы, их невозможно увидеть здесь и сейчас. А В «ЦК „Урал“» я их вижу. Приятнее всего наблюдать на сцене детские мюзиклы с коллективом по 80 детей. Я понимаю, что они пришли сюда два года назад и ничего не умели, а сейчас держат ровно спину, улыбаются, правильно и размеренно говорят. Здорово осознавать, что на День города люди танцуют под тот трек, который ты сам выбрал позавчера, с тем ди-джеем, которого ты сам позвал. Эти нюансы трогают за живое. Поэтому в новой должности директора «ЦК „Урал“» я почувствовал размах своей работы.


Мы работали в условиях абсолютного недостатка финансирования. Помню, как вместе с артистами и скрипачами клеили обои и ремонтировали помещения


О графике

Мой день начинается и проходит всегда по-разному. Я думаю, что мне не подходит портрет успешного молодого руководителя, который встает в 6 утра, занимается спортом, приходит на работу и решает масштабные проблемы, при этом все успевая. В нашем коллективе действует проектное расписание и ненормированный рабочий график. Например, в феврале мы плотно занимались подготовкой «Культуралики», затем празднованием нашего юбилея, все были заняты до предела. Я прихожу на работу не так рано, но ухожу всегда поздно вечером. Это связано с ежедневными репетициями и концертами.

Иногда, бывает, все готово для празднования масштабного мероприятия в городе: например, Дня Победы. И внезапно 5 мая все просыпаются и начинают звонить: предприниматели, которые спрашивают, не уберут ли их киоски с мороженым во время празднования; компании, которые собираются сделать подарок ветеранам и интересуются, куда бы они могли поставить газель с подарками. Однажды я решил посчитать количество звонков за день и пришел к выводу, что их было около 100. В такие дни забываешь о том, что у тебя был какой-то график. Но все же моя главная компетенция заключается в изобретении нестандартных решений, в постоянных переговорах. Я считаю, что бесполезных встреч не бывает.


Здорово осознавать, что на День города люди танцуют под тот трек, который ты сам выбрал позавчера, с тем ди-джеем, которого ты сам позвал


О здании

В Екатеринбурге я живу с 2 000 года, поэтому в ДК «Урал» попал первый раз именно в эти годы, когда жил в студенческом общежитии УПИ. Тогда в «Урале» проходило очень много концертов и мероприятий, еще на какое-то недолгое время оставалась дискотека «Каньон». Я же лично очень хорошо запомнил концерт певицы Земфиры.

После реконструкции в «Урале», конечно, все изменилось. Но я считаю, что изменение облика здания было правильным решением. Добавилось много нужных и правильных пространств, появились новые «балетки» — балетные залы. Такая «балетка», как у нас, есть только в двух театрах города. Не зря к нам переехал на репетиции театр «Провинциальные танцы». Сейчас, этап за этапом, мы пытаемся осовременить здание. Один из залов в будущем планируем сделать городским лофтом.

Моя модель управления заключается в том, что в кабинет ко мне можно зайти всегда и по любому вопросу. Кабинет — мое любимое место в здании и место силы. Часто я остаюсь здесь один до позднего вечера. У нашего сотрудника Якова Ильича есть коллекция радиоприемников, один из которых стоит у меня в кабинете на столе. В такие вечера я включаю на нем ретро-музыку, пью чай и пишу планы и тезисы по работе на будущее.

О задачах центра

«ЦК „Урал“» организует для города множество мероприятий, помогает с оборудованием, дизайном, навигацей, небольшими площадками. У нас есть продюсерский центр, служба продаж клиентского сервиса, своя кейтеринговая компания, кафе, отдел творческого развития. Все эти подразделения функционируют в центре культуры, а дирекция, которая является его подразделением, занимается городскими мероприятиями.

Нам важны все направления, от продюсерского центра до детского творчества. Сегодня в обществе существует тренд на soft skills у детей: каждый родитель хочет, чтобы его ребенок занимался творчеством, наукой или еще чем-то. Это видно по нашей востребованности среди родителей. Если пять лет назад у нас занимались 500 детей, то сейчас их 800. В центре всегда заняты все балетные помещения и коридоры. Мы не забываем про традиции — про все то хорошее, что было в «Урале» в советское время. Например, сохраняем дисциплину в творческих коллективах, создаем совместные объединяющие мероприятия для родителей, детей и педагогов. Иногда это даже похоже на пионерский формат. Но я считаю его важным, потому что вместе с ним мы идем в ногу со временем.

В ближайшие три года в этом районе построят новый жилой комплекс. И мы знаем, что будем еще более востребованы в части детских кружков и коллективов. Сейчас думаем над тем, чтобы расширить пространство, добавить дневные активности для детей, развить деятельность кафе, чтобы оно работало по вечерам, а не только на мероприятия и бизнес-ланчи. Практически каждые выходные у нас проходят фестивали, в день может пройти по два конкурса. И для этого мы стараемся делать все — ремонтируем паркет, развиваем гримерки, приводим в порядок другие помещения.

Сейчас мы настроены на развитие нашего продюсерского центра. Мы не хотим превращаться просто в концертную площадку, а заниматься производством собственного контента, возить своих артистов в другие города и страны. А еще думаем над развитием сети филиалов в новых районах Екатеринбурга.


Сегодня в обществе существует тренд на soft skills у детей: каждый родитель хочет, чтобы его ребенок занимался творчеством или наукой. Если пять лет назад у нас занимались 500 детей, то сейчас их 800


Галина Абдулина

Художественный руководитель и основатель народного театра балета «Сказка»


О балете и 90-х

Впервые я зашла в ДК «Урал» в 1969 году, когда мне было 10 лет — он только открылся. Мои родители приехали в Екатеринбург из глухой башкирской деревни, строили здесь завод, при котором и существовал дворец культуры. Тогда практически на каждом шагу была стройка. До сих пор смешно вспоминать: на открытии стадиона, где проходили соревнования по легкой атлетике, я впервые пробежала по новой построенной площадке. А затем спонтанно пришла в дворец культуры и записалась в классический танец. До сих пор удивляюсь, почему меня туда потянуло. Ведь я записалась в балетную студию без помощи родителей. Здесь тогда было два платных коллектива — балетная студия и музыкальная школа. Мои родители узнали о том, что я занимаюсь танцами только тогда, когда я им сообщила, что надо платить за обучение. Я жила рядом с дворцом культуры, регулярно ходила в студию на занятия, а потом в один из вечеров пришла домой и внезапно заявила: «Папа, мама, мне нужны деньги, я записалась на балет, я балерина!».

После школы я поступила в Екатеринбургское училище культуры, работала артисткой в ансамбле народного танца в Уральском русском народном хоре. Затем окончила там Челябинский государственный институт культуры — в то время одно из сильнейших учебных заведений по моей специальности после Москвы и Ленинграда. После получения диплома я вернулась в Екатеринбург и в феврале 1980 года пришла в ДК «Урал» руководителем младшей танцевальной группы. Детей в студии было очень мало, оставалось около 10-12 девочек, пришлось все начинать с нуля. Здесь была обычная закрытая балетная студия. Дворец был при военном заводе, выезжать на фестивали и конкурсы мы не могли. Когда все реформировалось, тогда началась наша активная жизнь.

В 90-е годы «Урал» переживал не лучшие времена, завод не мог финансировать дворец культуры. Помещения сдавали другим организациям, знаменитая на весь город дискотека «Каньон» собирала полный зал людей. По вечерам и ночам на этой дискотеке я подрабатывала кассиром, а мой муж — охранником. Кассы как таковой здесь не было. На входе ставили небольшой столик, люди подходили, платили деньги, я отрывала им билет. Билеты стоили недешево, но, несмотря на это, всегда было полно людей. Потом я уходила и сдавала эти деньги. Помню, один раз нам сообщили, что в «Каньон» едут 15 машин на разборки и перестрелки. Меня сразу спрятали с деньгами в дальний угол, так я с ними и просидела там.

«Урал» я могу назвать своим вторым домом, если не первым. Здесь я начала свой путь в классическом балете, проработала 40 лет педагогом-хореографом, встретила первого мужа, здесь была регистрация моего брака, затем здесь же выросли мои дети, а две старшие дочери с 4 лет отстояли в «балетке». Получается, вся жизнь и развитие этого здания происходила на моих глазах. Года три или четыре назад я собиралась уехать во Францию за вторым мужем, учила для этого несколько лет французский язык. Тогда буквально весь город, мои воспитанники сбежались попрощаться со мной. А взяла и не уехала — и продолжаю работать здесь.


«Папа, мама, мне нужны деньги, я записалась на балет, я балерина!».


О народном театре балета «Сказка»

Когда я пришла работать в «Урал», танцевальный коллектив пришлось создавать с нуля. Так в 1980-е годы был создан народный театр балета «Сказка». Постепенно шли дети, студия расширялась, мы начали выезжать на конкурсы, более-менее стали известны в городе. Мы тяжело, но пережили реконструкцию здания. Наша студия с огромным коллективом базировалась в двух школах, на трех площадках. Пока у меня все дети работали, я объезжала коллективы на машине от школы к школе. За время реконструкции я не потеряла ни одного ученика. Этим же составом мы вернулись обратно в ЦК.

Сегодня у меня занимаются полные залы детей и взрослых. Я популяризую классическое наследие балета — причем среди тех, кто по каким-то причинам не может заниматься профессиональным балетом. Балет — это профессиональный вид искусства, эталон, которым должны заниматься люди, имеющие данные. А я занимаюсь с теми, кто данных не имеет. Мы поднимаем на пуанты всех! Танцуем на них и народные, и эстрадные, и детские, и классические танцы. Для того, чтобы поставить ребенка или взрослого на пуанты, требуется очень много времени.

В наших группах занимаются дети с 4 лет. Когда мы открыли направление «боди-балет», ко мне пришло очень много девушек и женщин самых разных возрастов. Приходили даже мужчины. Помню 60-летнего Николая, который регулярно ездил ко мне на занятия по балету с ВИЗа. Затем к нам пришли двое мужчин, которые занимались спортивной борьбой. Но они очень быстро покинули коллектив — может быть, не вытерпели растяжек.

В детских группах, в отличие от боди-балета, все намного строже — дисциплина, обязательное посещение занятий. У каждого свое место и костюм. Все как в профессиональном спорте. Коллектив должен пройти проверку временем. Сегодня наша «Сказка» выезжает на конкурсы в другие города и страны. В том году мы были в Астане, в Праге, побывали в 10 европейских странах, в некоторых не по одному разу.


Однажды нам сообщили, что в «Каньон» едут 15 машин на разборки и перестрелки. Меня сразу спрятали с деньгами в дальний угол, так я с ними и просидела


Татьяна Акулова

Старший администратор


О должности

Я окончила Московский инженерно-строительный институт по технической специальности. Мой первый муж был военным, поэтому пришлось пожить в самых разных уголках нашей страны. В Свердловске я оказалась по направлению в 1988 году: сын тогда пошел в первый класс, а я искала, в какие кружки его определить. Сама при этом тоже искала работу. Думала пойти на завод «Три тройки», при котором тогда и существовал ДК «Урал».

Помню, как я в первый раз вошла в это здание. В вестибюле стояли красивые черные кожаные кресла. Дети, персонал и интерьер — все создавало такую доброжелательную обстановку, что здесь хотелось остаться. Поэтому устроиться сюда на постоянную работу было мечтой. Вакансия на заводе «Три тройки» была свободна, но прежде я должна была месяц где-то отработать, чтобы в Москве проверили мои документы. Так я и попала в ДК, где месяц работала гардеробщицей. В это время отсюда увольнялась администратор, и мне предложили остаться на ее должности.

О работе администратором

Тогда в «Урале» был большой коллектив: 35 уборщиков и 10 гардеробщиков, много слесарей, сантехников и вахтеров. Завод был богатый, поэтому мебель мы меняли каждый год, ремонтировали помещения, заказывали что-то новое. В мои обязанности входило все — материальная база и ценности, ответственность за штат. Каждую субботу проходили дискотеки для молодежи, ответственность за организацию которых тоже лежала на нас.

Сейчас у меня есть два администратора, хозяйственник, который мне помогает. Но в основные мои обязанности теперь входят больше подготовка и проведение мероприятий. Мы должны подготовить и организовать каждое мероприятие — переставить, настроить связь со светом, звуком, сценой. Я должна всех предупредить, раздать райдеры, планы, решить любые организационные проблемы, ответить на звонки.

В 90-е годы множество помещений внутри сдавали в аренду. Я тогда ушла работать на третий этаж, в другую организацию. Проработала там лет девять, но с дворцом как со зданием не расставалась. В это же время здесь начали проводить дискотеку «Каньон». Конечно, тут был весь город. На проведение дискотек набирали дополнительный штат, и мне предложили поработать за повышенную зарплату. Все пили и курили прямо в самом здании, здесь же тушили окурки. Были и потасовки. Из-за громкой музыки и света казалось, что дрожит все здание. Я проработала по ночам на этих дискотеках месяц, а затем не выдержала — перестал отпускать муж.

Потом здание ждала реконструкция. Это было тяжелое время, но все творческие коллективы работали. Я очень хорошо помню выставку Ильи Глазунова, на которую выстраивались огромные очереди. Я тогда месяц работала без выходных по 12 часов: с утра принимала картины у охраны, а вечером их сдавала обратно по счету.

Как администратор я запомнила очень много артистов, которые прошли через ЦК. Помню Николая Расторгуева, который любил покурить на сцене. Очень понравились и запомнились Ирина Алферова, Ольга Аросева, Вячеслав Тихонов со своими творческими встречами, на которых они не пели и не танцевали, а говорили о жизни.

Самый первый конкурс «Мисс Екатеринбург» тоже проводили здесь, но неофициально. А я до сих пор помню имя девушки, которая заняла первое место и поехала в Москву. Помню, приносили для девушек ковры, зеркала, оформляли гримерки.

Помню Бориса Ельцина: меня тогда заставили срочно переодеваться в белую блузку. Ельцину было плохо, а я носила ему чай. Пришло огромное количество людей. Кто-то стоял на улице, потому что зал не мог вместить такое количество человек. Кто-то даже предлагал провести микрофоны, чтобы Ельцина везде было слышно.


Помню Бориса Ельцина: меня тогда заставили срочно переодеваться в белую блузку. Ельцину было плохо, а я носила ему чай


О здании

Создатели городского «4 Канала» начинали свою деятельность и первые шаги тоже у нас, в подвале «ЦК „Урал“». Они собирались там, что-то обсуждали. У меня тогда в подвале был свой кабинет, поэтому мы жили с ними через дверь. В старом дворце любимым местом для меня была бильярдная комната по соседству, в подвале, где мы собирались в уголке у камина отмечать дни рождения и праздники. Но самое большое достояние ЦК Урал — это, конечно, не уголки, а люди и дети.

Со зданием я не расстаюсь уже 31 год, а работаю здесь 20 лет. Мне очень нравится район, который окружает центр культуры: я живу здесь и всю жизнь хожу пешком на работу. А летом очень люблю высаживать цветы на территории центра.

читайте ТАМ, ГДЕ УДОБНО:

Facebook

VK

Instagram

telegram

Twitter

Share
0
скопировать ссылку

Читайте также:

«Я работаю в Доме офицеров и выступаю в Сирии с ансамблем»
«Я работаю в Доме офицеров и выступаю в Сирии с ансамблем»Вокалистка, библиотекарь, звукорежиссер и сотрудница музея о командировках в горячие точки, работе с военными и очаровании сталинского ампира
«Я работаю в Доме офицеров и выступаю в Сирии с ансамблем»

«Я работаю в Доме офицеров и выступаю в Сирии с ансамблем» Вокалистка, библиотекарь, звукорежиссер и сотрудница музея о командировках в горячие точки, работе с военными и очаровании сталинского ампира

«Цирк — это новая Белая башня». Большой гид по свердловскому модернизму
«Цирк — это новая Белая башня». Большой гид по свердловскому модернизмуКак узнать здания периода советского модернизма в Екатеринбурге и за что их нужно любить
«Цирк — это новая Белая башня». Большой гид по свердловскому модернизму

«Цирк — это новая Белая башня». Большой гид по свердловскому модернизму Как узнать здания периода советского модернизма в Екатеринбурге и за что их нужно любить

«Таким должен быть дворец». Второй большой гид по свердловскому модернизму
«Таким должен быть дворец». Второй большой гид по свердловскому модернизмуThe Village продолжает изучать необычные здания эпохи позднего СССР в уральской столице
«Таким должен быть дворец». Второй большой гид по свердловскому модернизму

«Таким должен быть дворец». Второй большой гид по свердловскому модернизму The Village продолжает изучать необычные здания эпохи позднего СССР в уральской столице

Комментарии

0 комментариев
Комментировать

Тэги

Сюжет

Прочее

Новое и лучшее

Митинги в поддержку Алексея Навального

«1984»: Самая актуальная антиутопия сегодня

Esthetic Joys, Cоррентино, выставка в Iragui — как провести неделю?

Дворцы не Путина: Гид The Village по лучшим дворцам Москвы и области

Специи Masala Traders на Даниловском рынке, ресторан Lila Asia на Сретенке и хардкорные завтраки в Underdog

Первая полоса

Митинги в поддержку Алексея Навального
Митинги в поддержку Алексея НавальногоКак люди по всей России выходят на улицы за «никому не нужного» блогера
Митинги в поддержку Алексея Навального

Митинги в поддержку Алексея Навального Как люди по всей России выходят на улицы за «никому не нужного» блогера

«1984»: Самая актуальная антиутопия сегодня
«1984»: Самая актуальная антиутопия сегодняТотальная слежка за гражданами, культ Большого Брата и уничтожение несогласных
«1984»: Самая актуальная антиутопия сегодня

«1984»: Самая актуальная антиутопия сегодня Тотальная слежка за гражданами, культ Большого Брата и уничтожение несогласных

Esthetic Joys, Cоррентино, выставка в Iragui — как провести неделю?
Esthetic Joys, Cоррентино, выставка в Iragui — как провести неделю?Самые интересные спектакли, концерты, кинопоказы, лекции и вечеринки
Esthetic Joys, Cоррентино, выставка в Iragui — как провести неделю?

Esthetic Joys, Cоррентино, выставка в Iragui — как провести неделю? Самые интересные спектакли, концерты, кинопоказы, лекции и вечеринки

Дворцы не Путина: Гид The Village по лучшим дворцам Москвы и области
Дворцы не Путина: Гид The Village по лучшим дворцам Москвы и области И в них можно попасть без согласования с ФСО
Дворцы не Путина: Гид The Village по лучшим дворцам Москвы и области

Дворцы не Путина: Гид The Village по лучшим дворцам Москвы и области И в них можно попасть без согласования с ФСО

Специи Masala Traders на Даниловском рынке, ресторан Lila Asia на Сретенке и хардкорные завтраки в Underdog
Специи Masala Traders на Даниловском рынке, ресторан Lila Asia на Сретенке и хардкорные завтраки в Underdog
Специи Masala Traders на Даниловском рынке, ресторан Lila Asia на Сретенке и хардкорные завтраки в Underdog

Специи Masala Traders на Даниловском рынке, ресторан Lila Asia на Сретенке и хардкорные завтраки в Underdog

Новый альбом Bicep, комедийный триллер о женской мести и книга про аквадискотеку и капитализм
Новый альбом Bicep, комедийный триллер о женской мести и книга про аквадискотеку и капитализмЧто читать, слушать и смотреть на этой неделе
Новый альбом Bicep, комедийный триллер о женской мести и книга про аквадискотеку и капитализм

Новый альбом Bicep, комедийный триллер о женской мести и книга про аквадискотеку и капитализм Что читать, слушать и смотреть на этой неделе

«Душа»: Долгожданный мультфильм Pixar о потустороннем — прагматичный и из-за этого обескураживающий
«Душа»: Долгожданный мультфильм Pixar о потустороннем — прагматичный и из-за этого обескураживающий
«Душа»: Долгожданный мультфильм Pixar о потустороннем — прагматичный и из-за этого обескураживающий

«Душа»: Долгожданный мультфильм Pixar о потустороннем — прагматичный и из-за этого обескураживающий

Как готовят блюда для кулинарии супермаркета
Как готовят блюда для кулинарии супермаркетаОт проверки продуктов в лаборатории до полки в магазине
Как готовят блюда для кулинарии супермаркета

Как готовят блюда для кулинарии супермаркета От проверки продуктов в лаборатории до полки в магазине

Гриль-бар Primebeef Academy: Правильные стейки с утра до вечера
Гриль-бар Primebeef Academy: Правильные стейки с утра до вечера
Гриль-бар Primebeef Academy: Правильные стейки с утра до вечера

Гриль-бар Primebeef Academy: Правильные стейки с утра до вечера

«Девушка, подающая надежды»: Несерьезный триллер с Кэри Маллиган о ледяной мести мужчинам-преступникам
«Девушка, подающая надежды»: Несерьезный триллер с Кэри Маллиган о ледяной мести мужчинам-преступникам
«Девушка, подающая надежды»: Несерьезный триллер с Кэри Маллиган о ледяной мести мужчинам-преступникам

«Девушка, подающая надежды»: Несерьезный триллер с Кэри Маллиган о ледяной мести мужчинам-преступникам

«Невинные шалости»: Как молодой художник из Новосибирска скрестил Дидро и мемы
«Невинные шалости»: Как молодой художник из Новосибирска скрестил Дидро и мемы В галерее Jart открылась выставка Владимира Карташова
«Невинные шалости»: Как молодой художник из Новосибирска скрестил Дидро и мемы

«Невинные шалости»: Как молодой художник из Новосибирска скрестил Дидро и мемы В галерее Jart открылась выставка Владимира Карташова

Квартира в стиле лофт с коллекцией современного искусства
Квартира в стиле лофт с коллекцией современного искусства
Квартира в стиле лофт с коллекцией современного искусства

Квартира в стиле лофт с коллекцией современного искусства

В мире то и дело находят новые мутации коронавируса. И от этого очень тревожно
В мире то и дело находят новые мутации коронавируса. И от этого очень тревожноРассказываем, что о них известно и справятся ли с ними вакцины
В мире то и дело находят новые мутации коронавируса. И от этого очень тревожно

В мире то и дело находят новые мутации коронавируса. И от этого очень тревожно Рассказываем, что о них известно и справятся ли с ними вакцины

Считаем в уме: Стоит ли регистрироваться в соцсети Minds, где пользователям обещают платить за посты
Считаем в уме: Стоит ли регистрироваться в соцсети Minds, где пользователям обещают платить за постыИ можно ли разбогатеть на шитпостинге и лайках
Считаем в уме: Стоит ли регистрироваться в соцсети Minds, где пользователям обещают платить за посты

Считаем в уме: Стоит ли регистрироваться в соцсети Minds, где пользователям обещают платить за посты И можно ли разбогатеть на шитпостинге и лайках

«Русское барокко», или Небольшой гид по дворцам нуворишей под Петербургом
«Русское барокко», или Небольшой гид по дворцам нуворишей под ПетербургомМрамор, колонны и античные девы
«Русское барокко», или Небольшой гид по дворцам нуворишей под Петербургом

«Русское барокко», или Небольшой гид по дворцам нуворишей под Петербургом Мрамор, колонны и античные девы

Я живу в «Доме со зверями»

Я живу в «Доме со зверями»Аквариум в подвале, рис на стенах и шум Чистопрудного бульвара

Я живу в «Доме со зверями»

Я живу в «Доме со зверями» Аквариум в подвале, рис на стенах и шум Чистопрудного бульвара

5 золотых ершиков, которые стоят меньше 700 евро
5 золотых ершиков, которые стоят меньше 700 евроДешевле и красивее, чем в резиденции Путина
5 золотых ершиков, которые стоят меньше 700 евро

5 золотых ершиков, которые стоят меньше 700 евро Дешевле и красивее, чем в резиденции Путина

Сегодня дома: 9 рецептов ужинов как в ресторане
Сегодня дома: 9 рецептов ужинов как в ресторане Прямо у вас на кухне
Сегодня дома: 9 рецептов ужинов как в ресторане

Сегодня дома: 9 рецептов ужинов как в ресторане Прямо у вас на кухне

«Вся наша жизнь — дворец, и ты в ней — комната для грязи»
«Вся наша жизнь — дворец, и ты в ней — комната для грязи»Дворец Путина из расследования Навального разобрали на мемы
«Вся наша жизнь — дворец, и ты в ней — комната для грязи»

«Вся наша жизнь — дворец, и ты в ней — комната для грязи» Дворец Путина из расследования Навального разобрали на мемы

Подписки «Яндекс.Плюс», VK Combo и «СберПрайм»: Кому и когда они нужны
Подписки «Яндекс.Плюс», VK Combo и «СберПрайм»: Кому и когда они нужныИ когда кешбэк может стать проблемой
Подписки «Яндекс.Плюс», VK Combo и «СберПрайм»: Кому и когда они нужны

Подписки «Яндекс.Плюс», VK Combo и «СберПрайм»: Кому и когда они нужны И когда кешбэк может стать проблемой

Подпишитесь на рассылку