Блоги профессионалов индустрии не всегда ошеломительно смешны, зато в них есть смысл и польза. Перед вами текст именно из такой серии The Village, о кофе, кофейнях и людях, влюблённых в этот напиток. Во втором выпуске Николай Чистяков, обжарщик Camera Obscura Coffee Microroasters, рассказывает ещё о трех берлинских кофейнях, с трепетом рассуждает от надвигающейся «четвертой волне» кофе и утверждает, что хорошей кофейню делает не оборудование, а человек, то есть бариста. Мы в свою очередь даём вводку о кофейных волнах. 

Впервые термин «третья волна кофе» начала использовать Триш Ротгеб, владелица и обжарщик Wrecking Ball Coffee Brew в Сан-Франциско. Смысл в том, что в современной кофейной индустрии можно выделить три волны. Суть первой в простом потребительском подходе, в Москве это, например, «Шоколадница» и «Кофе Хауз». Вторая волна сложнее, тут речь идёт уже о получении удовольствия от напитка, но скорее от имбирно-пряничного латте, чем от эспрессо. Это «Кофеин» и «Кофемания» — коммерческие кофейни, которые эксплуатируют кофейную романтику. И, наконец, третья волна, где кофе оценивают как искусство, вино или музыку, у нас к ним можно отнести кооператив «Чёрный», микрообжарщиков Camera Obscura и P’Artisan, кофейни Good EnoughLes, West4 и сеть «Даблби». Волны эти ни в коем случае не заменяют друг друга. Напротив, спрос был и будет на всё, зато у потребителя появляется выбор.