27 июня, понедельник
Москва
Войти

Наташа Абель: «Творческая энергия не перекрывается от всего, что происходит» Сооснователь Arma17 рассказала The Village o причинах отмены последних рейвов и предстоящих международных вечеринках команды

Наташа Абель: «Творческая энергия не перекрывается от всего, что происходит»

В предпраздничные выходные, с 29 на 30 апреля, команда одного из главных техно-клубов и лейблов Москвы Arma17 устраивает суточный рейв по случаю своего девятилетия. Фестиваль в честь дня рождения проекта впервые пройдет не в столице — подходящую площадку для проведения мероприятия организаторы нашли в Санкт-Петербурге. Такое решение не сильно удивило поклонников команды: последние вечеринки, которые Arma17 пыталась провести на недавно арендованном заводе «Молния» в Москве, внезапно прерывались или отменялись за несколько часов до начала.

The Village узнал у сооснователя Arma17 Наташи Абель о том, как ее команда переживает трудности, что стало причиной отмены последних рейвов, какой будет вечеринка в Петербурге и ждать ли нам Outline предстоящим летом.

— Вы перенесли накануне интервью из-за дел на заводе «Молния». Вы еще работаете с этим пространством, что-то там делаете?

— Мы занимаемся демонтажом.

— То есть больше на «Молнии» вечеринок «Армы» ждать не стоит?

— Не стоит.

— А почему изначально выбрали это место?

— Здание и территория очень крутые. Но сейчас мы в тупике, и нет смысла биться головой в закрытую дверь. Лучше отпустить и сделать что-то другое.

— Вы ищете сейчас другое помещение? Или уже есть какие-то варианты?

— Мы находимся в подвешенном состоянии, не форсируем события и не мечемся в истерике. Пока мы запланировали провести мероприятие в Санкт-Петербурге, потому что поняли, что в Москве мы просто не можем этого сделать. Мы посмотрели все готовые площадки, которые здесь есть, они нам не подходят — прежде всего по размеру. Нам надо минимум три-четыре танцпола, проходимость 4–5 тысяч человек — такого помещения с достойной фактурой в Москве мы не нашли. Мы не можем сделать новый сезонный проект с непонятным результатом — весь наш ресурс ушел на «Молнию». А отметить день рождения хочется. Откуда-то сверху пришла идея, что можно сделать это в Петербурге. Поэтому мы съездили туда, посмотрели площадки, нашли действительно классную и решили делать.

— Расскажите о площадке.

— Это «Арсенал» — городское арт-пространство, только открылось весной в исторических корпусах одноименного завода площадью более 30 тысяч квадратных метров. Мы используем для мероприятия 8 тысяч метров. Архитектура и организация пространства очень крутые: галереи, коридоры, лабиринты, сводчатые потолки. Ни на что в Москве не похоже, абсолютный Питер.

— А что ожидать от программы? Лайнап уже видели, но интересна визуальная часть.

— Будет представлена световая инсталляцию от питерской группы «Тундра», мультимедийная инсталляция от 4S4R. Художник Игорь Скалецкий готовит к мероприятию специальную серию работ. Артем Стефанов и Федор Миллер делают совместную инсталляцию. Монтажом пространства занимается команда художников Outline. Мы подошли к этому мероприятию больше как к фестивалю, чем как к вечеринке. Поэтому визуальной и мультимедийной составляющей уделили большое внимание.

— Очевидно, что из-за каждого прерванного рейва вы несете денежные потери. А что касается имиджевых  — вы их уже ощутили?

— Денежные потери достаточно сильные, за этот год мы оказались почти истощены. А что касается имиджа — сложно сказать. Только через какое-то время можно будет понять, как сработало то или другое событие. Мы вообще не склонны охать, ахать и давить на жалость — мол, мы бедные пострадавшие жертвы. Все, что происходит зачем-то нужно. Сейчас такой период, мы должны через него пройти. Мы относимся к происходящему философски.


Мы попробуем сделать вечеринку в Петербурге, мы попробуем сделать Outline, и если нам не позволят ни то, ни другое, то... мы все равно не планируем останавливаться

— А какой момент может стать для вас точкой невозврата, когда вы поймете, что с Arma17 все?

— Мы попробуем сделать вечеринку в Петербурге, мы попробуем сделать Outline, и если нам не позволят ни то, ни другое, то... мы все равно не планируем останавливаться. Мы просто, наверное, не будем делать больше ничего в России.

В принципе, у нас есть хороший опыт проведения международных мероприятий, и сейчас после всех этих отмен мы сконцентрировались на двух больших событиях. Одно пройдет в мае в Берлине, другое — в сентябре в Лондоне. В Берлине мы не впервые что-то проводим, мы уже несколько лет общаемся с местной аудиторией, наращиваем ее, делая ежегодные события «Армы» и регулярные вечеринки лейбла.

В Лондоне мы проведем мероприятие впервые. Планируется, что оно пройдет на трех танцполах, там будет хорошая арт-составляющая. Раньше мы делали международные события в более скромном масштабе, потому что весь наш ресурс был задействован здесь. А сейчас у нас есть возможность сконцентрироваться на этих мероприятиях и сделать их с полным погружением, как мы можем. Потому что творческая энергия пульсирует, она не перекрывается от всего, что происходит, — наоборот, выкристаллизовывается знание, что именно этим ты и хочешь заниматься. То есть если раньше были сомнения, а тем ли я занимаюсь в своей жизни, на то ли я ее трачу, то все эти события дали почувствовать, что только этим я и хочу заниматься. Сильнее, что ли, становишься от таких вещей, сильнее концентрируешься, разделяешь на нужное и ненужное.

— Вы сказали: «…Если позволят провести вечеринку в Питере». Есть вообще какие-то сомнения?  То есть история с «Молнией» — это не частная ситуация, это вопрос противостояния субкультуры и государства?

— Мы не знаем. Мы до сих пор не можем понять истинной причины. Существует где-то пять версий происходящего, и каждая из них по-своему правдоподобна. Никто не может докопаться до конечного результата, понять, что же в конце концов произошло.

Есть версия, что дело в отдельно взятом префекте, другая — что это позиция Москвы и нас не хотят видеть в городе, третья — что это конкурентное давление, есть и другие. Сейчас, делая «Арму» в Питере, мы пытаемся проверить, насколько системная наша проблема. Если мы сможем сделать мероприятие там, мы поймем, что, скорее всего, это не позиция государства, а причина более локальная. Но пока все наши расследования не привели к какой-то ясности, никто не может подтвердить, какая из версий правдива.

Вечеринка Arma 8 Years

— Сейчас вообще в Москве чаще стали проходить рейды в клубах, а недавно началась масштабная операция «Анаконда». Нет ощущения, что происходит…

— Закручивание гаек? Возможно. Мы сами диагноз поставить не можем. Если мы поймем, что у нас и дальше не получается, то можно будет сделать определенные выводы. Очень не хочется скатываться во все это. Хочется верить в то, что все у нас будет хорошо.

— У вас не бывает желания бросить все и уехать туда, где электронная музыка и вся культура вокруг нее, наоборот, поддерживаются?

— Я себя чувствую в Москве на месте, Москва — мой город силы, с людьми здесь налажен сильный контакт. Я чувствую нашу аудиторию, чувствую их поддержку, с ними налажен диалог. А переезжать — значит начинать почти все сначала. Но, наверное, сидеть и ничего не делать здесь я все равно не смогу, а если ничего не получится делать, тогда я рассмотрю вариант с переездом.

— В то же время открываются новые места, проводятся интересные вечеринки. Клубная жизнь в Москве сегодня становится интереснее, как вам кажется?

— Вообще, сегодня в Москве очень мало стабильно работающих хороших мест, к моему большому удивлению. Хотя аудитория очень большая и клубов могло бы быть в десять раз больше. Сейчас все передвигаются между двумя-тремя всем известными точками. Меня удивляет этот феномен. Я не понимаю, почему новые места не открываются.

Подготовка к фестивалю Outline 2016


Делая «Арму» в Питере, мы пытаемся проверить, насколько системная наша проблема

— Не хватает энтузиастов?

— Я думаю, что да. Потому что этим занимаются все-таки бизнес-энтузиасты. Больших денег здесь не заработаешь, а проблем очень много.

— Вы все чаще появляетесь в лайнапе «Рабицы». Вы имеете какое-то отношение к клубу?

— Мы хорошие друзья, много времени проводили вместе на мероприятиях «Армы». После отмены Outline этим летом часть арт-команды переместилась в «Рабицу». Arma даже приняла небольшое участие в монтаже клуба, когда готовила там свою осеннюю вечеринку. Мы музыкальные единомышленники.

— Есть ощущение по этому и другим местам, что классическое техно всем поднадоело, сейчас период экспериментальной и более мрачной музыки. Это так? Что происходит с электронной музыкой?

Прямое техно… не хочется никого обидеть... в нем, конечно, есть что-то. Достаточно прийти в «Бергхайн» — посмотреть на этот котел, там очень мощная энергетика. Но для техно прежде всего должно быть подходящее место, оно требовательно к пространству.

А вообще популярность той или иной субкультуры зависит от того, какие силы сейчас активны. Были бы сейчас активны люди, которые с ума сходят по диско, и вкладывались бы в развитие этого направления, то развивалась бы диско-сцена. В Москве же сейчас есть молодые силы, которые продвигают постпанк, индастриал, нойз. Однако и публике «мрачная история», как вы выразились, сейчас больше нравится. Людям хочется пойти куда-то дальше, испытать более глубинные переживания. То, что сейчас у нас популярно, это не музыка для комфортного времяпрепровождения, под которую ты болтаешь, выпивая бокальчик. Ты переживаешь путешествие внутрь себя.

— А вот эта мрачность сейчас — это чисто российская история?

— В принципе, наблюдается ревайвл постпанка, cold wave и индастриал-культуры — жанров, популярных в 80-е. Это, можно сказать, мировой тренд. Панк-коллективы сейчас заново восстанавливаются и начинают выступать. Все же в мире циклично.

— Вы частично уже ответили на мой следующий вопрос раньше, и все же. «Аутлайну» быть?

— Я не знаю. Мы пока занимаемся лайнапом. Единственное, что могу сказать: если он будет, то не в Москве. Может быть, в Подмосковье; может быть, еще немного дальше.

— Недавно «Пропаганда» отмечала 20 лет. Мы можем представить, что «Арма» тоже будет отмечать такой юбилей?

— Да! Я бы хотела.


ПРИМЕЧАНИЕ: Настя Макоста, работающая PR-менеджером Arma17, является новым редактором The Village. Однако это не влияло на выбор темы. Мы публикуем это интервью, потому что считаем девятилетие Arma17 интересным и важным событием для нашей аудитории. Также нас беспокоит ситуация, сложившаяся вокруг Arma17, последние вечеринки которой отменялись по тем или иным причинам.


Фотографии: обложка, 3 – Андрей Донин/Mixtura.org, 1, 2 – «Арсенал», 4 – Андрей Стекачёв

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как строился Outline 2016
Как строился Outline 2016 The Village побывал на стройке накануне старта фестиваля и поговорил с волонтёрами и организаторами об их работе
Как строился Outline 2016

Как строился Outline 2016
The Village побывал на стройке накануне старта фестиваля и поговорил с волонтёрами и организаторами об их работе

«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица»
«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица» The Village — о новом пространстве команд «Минимум» и JOY, где играют техно, индастриал и экспериментальную музыку
«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица»

«Техно-клуб — cлишком узко для нас»: Как устроена «Рабица»
The Village — о новом пространстве команд «Минимум» и JOY, где играют техно, индастриал и экспериментальную музыку

Никита Забелин — о своей квартире на Ленинградке, Ельцин Центре и нелюбви к дорогим ресторанам
Никита Забелин — о своей квартире на Ленинградке, Ельцин Центре и нелюбви к дорогим ресторанам Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге
Никита Забелин — о своей квартире на Ленинградке, Ельцин Центре и нелюбви к дорогим ресторанам

Никита Забелин — о своей квартире на Ленинградке, Ельцин Центре и нелюбви к дорогим ресторанам
Интересные люди говорят с The Village о важных для них местах в Москве, Петербурге и Екатеринбурге

«Пока не снесут ее, она останется»: «Пропаганде» 20 лет
«Пока не снесут ее, она останется»: «Пропаганде» 20 лет «Четверги Санчеcа», выступление Нины Кравиц и речи Брежнева — диджеи и основатели клуба вспоминают, как все начиналось
«Пока не снесут ее, она останется»: «Пропаганде» 20 лет

«Пока не снесут ее, она останется»: «Пропаганде» 20 лет
«Четверги Санчеcа», выступление Нины Кравиц и речи Брежнева — диджеи и основатели клуба вспоминают, как все начиналось

Тэги

Сюжет

Люди

Событие

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту

Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

6 причин, почему разваливаются отношения

Первая полоса

Слово редакции
Слово редакции Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****
Слово редакции

Слово редакции
Ридерки и ридеры проекта — об идее опен-колла, выборе текстов и роли литературы в мире, где идет *****

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове» Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России
«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»

«У тебя нет паспорта, нет денег, и ты в Гольянове»
Михаил Бородин — о фильме «Продукты 24» и рабстве в России

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость» Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»
«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»

«Раненые и убитые — это не „побочные следствия“ войны, а ее смысл и необходимость»
Отрывок из книги «Разум в тумане войны. Наука и технологии на полях сражений»

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?
ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

ООН говорит, что ***** в Украине может привести к голоду. О чем речь? Россию это тоже затронет?

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Авторка романа «Южный Ветер» Даша Благова — о радио в психбольнице, жизни на Кавказе и депрессии

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время ***** Исследование социологини Кати Дегтяревой
Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****

Новые брачные: зачем молодые люди женятся во время *****
Исследование социологини Кати Дегтяревой

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут» Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе
«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»

«Если человек готов отстаивать убеждения, в армию его не призовут»
Юрист Арсений Левинсон — об альтернативной службе

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум» И готовы ли платить дальше
«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»

«Я оплатил то, что никто не видит»: Пользователи телеграма — о том, зачем купили «Премиум»
И готовы ли платить дальше

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком» Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»
«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»

«В СИЗО я стараюсь оставаться максимально свободным человеком»
Рассказ Вики Петровой, которая попала в СИЗО из-за антивоенного поста во «ВКонтакте»

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту
«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту С минимальными потерями
«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту

«При Олеге такого не было»: Что сейчас происходит с «Тинькофф-банком» и как забрать из него свою валюту
С минимальными потерями

6 причин, почему разваливаются отношения
6 причин, почему разваливаются отношения Отрывок из книги «Осознанные отношения. 25 привычек для пар, которые помогут обрести настоящую близость»
6 причин, почему разваливаются отношения

6 причин, почему разваливаются отношения
Отрывок из книги «Осознанные отношения. 25 привычек для пар, которые помогут обрести настоящую близость»

Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей
Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей В нем участвуют рестораны из пяти городов России
Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей

Как устроен шестой веганский фестиваль Utroo в поддержку российских благотворителей
В нем участвуют рестораны из пяти городов России

Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей
Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей
Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей

Армянская полиция искала стендапершу Таню Щукину, уехавшую из Питера из-за *****. В Ереване задержали ее соседей

«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»
«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****» The Village начинает публиковать литературные тексты
«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»

«Как ***** излечила мои детские травмы (но принесла взрослые)» / «Мама, папа и *****»
The Village начинает публиковать литературные тексты

Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние
Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние Собрали лучшие кадры астрономического явления
Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние

Над Москвой взошло «клубничное» суперлуние
Собрали лучшие кадры астрономического явления

«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России
«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России
«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России

«Как до спецоперации ничего не было, так и сейчас нет»: Что происходит с лекарствами в России

Гид по Beat Film Festival 2022
Гид по Beat Film Festival 2022 Что получилось привезти в этом году
Гид по Beat Film Festival 2022

Гид по Beat Film Festival 2022
Что получилось привезти в этом году

Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России
Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России
Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России

Как ***** и новые законы уничтожают литературу в России

«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью
«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью
«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью

«Котики-наркотики»: Как подростки помогают друг другу бороться с наркозависимостью

Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом
Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом Новый владелец сети обещает, что «хуже не будет»
Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом

Невесело и точка. Как работает обновленный «Мак» под российским брендом
Новый владелец сети обещает, что «хуже не будет»

Подпишитесь на рассылку