Власти отказались от продления метро в Мытищи Строительство новых станций оранжевой ветки только ухудшит транспортную ситуацию, считают в правительстве
Власти отказались от идеи продления столичного метро в подмосковные Мытищи, Балашиху и Красногорск, следует из материалов по итогам совещания в правительстве.
По результатам проведенного анализа чиновники решили, что простое продление веток в область ухудшит транспортную ситуацию, а развивать провозную способность метрополитена на этих направлениях возможности нет. Вместо этого принято решение сконцентрироваться на развитии железнодорожного пригородного сообщения.
Ранее власти обещали продлить Калужско-Рижскую линию на северо-восток, построив там две станции — «Челобитьево» и «Мытищи». Однако после запуска «Медведково» количество пассажиров на оранжевой ветке достигло предела. Глава Депстроя Андрей Бочкарев говорил тогда, что стройка осложняется из-за юридических моментов согласования с властями Подмосковья.
Как и в случае с центральным участком Калининско-Солнцевской линии, московские власти не говорят прямо об отказе от проекта, вместо этого периодически сдвигая даты предполагаемого возвращения к вопросу строительства. В 2017 году Бочкарев обещал вернуться к проекту после 2019 года, а в 2019-м заммэра Марат Хуснуллин сдвинул сроки за пределы 2023 года, отметив, что продление метро в Мытищи не стоит в приоритете.
Согласно адресно-инвестиционной программе Москвы, к 2018 году на проектирование участка от «Медведково» до «Челобитьево» уже потратили 71,7 миллиона рублей из запланированных 299,5 миллиона. Еще 50 миллионов рублей в бюджете заложено на 2019 год и 177,8 миллиона — на 2020-й.
Вместо метро в области обратят внимание на Московские центральные диаметры и транспортно-пересадочные узлы при них, куда жители Подмосковья смогут подъезжать на общественном или личном транспорте. Кроме того, в планах — улучшить инфраструктуру для автомобилистов за счет расширения дорог.
Зампредседателя правительства Максим Акимов поручил до середины июня определить, кто займется финансированием этих проектов. Также власти обсуждают проект развития сети трамваев в Московской области, однако он требует дополнительной проработки.
Источник: Правительство России