Кого оскорбляет крест Покраса Лампаса и как он вписывается в архитектуру Уралмаша Руководитель музея конструктивизма, искусствовед и урбанист — о том, есть ли место работе каллиграфиста на Площади Первой Пятилетки

19 июня на Уралмаше коммунальные службы начали закатывать в асфальт работу уличного художника Покраса Лампаса, легально сделанную на «Стенограффии», но горожане остановили рабочих, а на фестивале придумали, как избежать подобного в дальнейшем. После глава Музея святости Оксана Иванова призвала закрасить работу художника, аргументируя это тем, что «попирать ногами крест, хоть и в виде граффити, верующим очень смутительно», а также заявила, что «100 % жителей района, опрошенных на выходе из храма, против этого художества». Также в сети ведутся споры на тему того, насколько эта работа супрематическая и вписывается ли она в архитектуру и общий облик Уралмаша.
The Village взял комментарии у руководителя музея конструктивизма, искусствоведа и урбаниста на тему того, как этот крест вписывается в архитектуру Уралмаша и что в нем супрематического.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.