Во время самоизоляции количество нелегальных косметологических процедур выросло вдвое За карантин сделали более полумиллиона инъекций
В России во время карантина серый рынок косметологических инъекций вырос вдвое, выяснили аналитики «Новостей GMP».
Какие процедуры делали на дому
За время пандемии в России провели 551 тысячу процедур на сумму 5,6 миллиарда рублей. Все они прошли на дому или в учреждениях без регистрации. Количество нелегальных инъекций выросло почти в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чаще всего на дому косметологи делали инъекции биоревитализантов для профилактики старения (200 тысяч процедур), реже — более сложную процедуру — подтяжку лица с помощью косметологических нитей (15 тысяч процедур).
Домашние процедуры дешевле, чем в клиниках и салонах. К примеру, ботулинотерапия для разглаживания морщин в салоне стоит около 8 тысяч рублей, а на дому ее можно сделать почти на 20 % дешевле (около 6 тысяч рублей). Другие услуги, по мнению гендиректора компании Innovation Кирилла Ястребчикова, могут оказывать вдвое дешевле.
При этом зачастую пациенты даже не знают, что эти процедуры нельзя проводить на дому, рассказывает председатель совета Национальной ассоциации клиник эстетической медицины Наталия Гаврилова.
Как оценивали серый рынок
В период самоизоляции косметологическую продукцию больше всего закупали физические лица, а не салоны или клиники, сообщил руководитель сервиса для косметологов InterCosmetology Никита Клубничкин.
Ястребчиков также подтвердил, что во время самоизоляции было проведено гораздо больше нелегальных процедур. Его компания следит за серым рынком и собирает базы предложений от фирм, предлагающих приобрести контрабандные и поддельные препараты. Во время карантина предложение сильно выросло: «Наших специалистов просто забросали этими прайс-листами», — рассказал гендиректор Innovation.
При этом, по мнению Ястребчиков, во время карантина нелегальные процедуры проводили не только специалисты со средним медицинским образованием и косметологи без образования, но и сертифицированные медики. Эти специалисты могут остаться работать в сером секторе, считает Наталия Гаврилова.
Источник: «РБК»