У посетителей кафе и баров появится законное право не оставлять чаевые Такая мера кажется разумной Роспотребнадзору
Роспотребнадзор разработал новые правила оказания услуг для ресторанов, столовых и баров. Документ опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов, его публичное обсуждение продлится до 6 августа.
Проект разработали для реализации механизма «регуляторной гильотины» вместо правил оказания услуг общепита 1997 года, которые утрачивают силу с 2021 года. Проект дополнили актуальными требованиями, говорится в пояснительной записке.
Суть новых правил
Правила вводят возможность дистанционного заказа, который можно оформить по телефону или через интернет. Также в документе закреплено право клиента не оставлять чаевые. Предлагается лишить заведения права без согласия гостя включать в стоимость заказа расходы, не относящиеся к позициям из меню, например, комиссии, доплаты или чаевые. В случае, если такие допуслуги уже оплачены потребителем, он может потребовать от ресторана возврата денег.
Наконец, заведения обяжут иметь книги отзывов. При этом администрация может удалять оставленные клиентами записи только спустя полгода или в случае, если отзыв содержит мат или оскорбление.
The Village рассказывал, как платить чаевые по карте.
Источник: ТАСС