Михаил Кецкало — об изобретениях, помогающих пациентам с COVID-19 «В Москве пик заболеваемости плавно сходит на нет, хотя реанимации все еще заполнены»

Анестезиолог-реаниматолог Михаил Кецкало, бывший военный врач, работает в 52-й больнице, где возглавляет городской центр экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО). Там лечат больных с тяжелой дыхательной недостаточностью — тех, кому ИВЛ помочь уже не в состоянии. Других таких центров в Москве нет, да и специалистов тоже. У врача не было выходных с конца февраля из-за эпидемии коронавируса, но он нашел силы, чтобы вместе с энтузиастами наладить производство противопролежневых подушек для тяжелых пациентов. Поговорили с ним об этих наработках, подручных средствах в реанимации и отмене карантина.
Фотографии
Как менялись методы лечения пациентов с коронавирусом
Мы активно изучали международный опыт, в том числе китайских, американских, итальянских и французских коллег. Коронавирус исследуют интенсивно, появляется огромное число научных публикаций. Так, препараты, названные сначала успешными, например «Калетра» — комбинация двух противовирусных препаратов для лечения ВИЧ, — при ближайшем рассмотрении оказывались сомнительными. Как оказалось, они не выигрывают в сравнении с группами, где эти препараты не использовались.
Экспериментом нашу работу, конечно, не назовешь, но она стала постоянным поиском, активным исследованием эффективности препаратов и методик лечения. Когда лекарство оказывалось очевидно неэффективным или начинало вызывать выраженные побочные эффекты, его применение по этическим соображениям прекращали.
Группы наших специалистов начали отправлять в командировки, чтобы консультировать врачей в регионах, помогать им с неразрешенными проблемами борьбы с новой инфекцией, например логистикой и маршрутизацией пациентов, взаимодействием амбулаторной и стационарной медпомощи, и, в конце концов, чтобы убедиться, что не все так плохо, как кажется. Сейчас я и восемь моих коллег вместе с главным врачом Марьяной Лысенко уехали в Забайкальский край, в Читу.
Опыт ведения тяжелых больных мы приобрели гораздо раньше: если в Москве пациентов начали принимать с конца февраля, то в регионах подъем заболеваемости заметен только сейчас. Не скажу, что здесь, в Чите, много пациентов, но медицинская помощь на очень высоком, доказательно-научном уровне, поэтому и учить здесь людей практически нечему, за исключением нюансов использования специфической терапии.
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village. Мы и есть «вайс на русском». Мы всегда им были, а теперь делаем наш интернет-журнал по подписке. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал про преодоление, травмы, протесты, панк, образ жизни, искупление и смелость оставаться собой. Эксцентричная журналистика про наших людей и для наших людей — где бы мы ни оказались теперь. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.