От Artplay до самой красивой новостройки: Как оживает Охта Новые арт-пространства, первый крафтовый бар и современная архитектура: как исторический район Петербурга перестал быть периферией

Охта — историческая местность в Красногвардейском районе Петербурга. С XVIII века здесь была Охтенская слобода — почти ровесница города. Самый, пожалуй, важный охтинский писатель Николай Помяловский спустя почти полтора века после ее появления так описывал местных жителей (он называл их поречанами): «...В Поречне процветало самоуправление, вольный дух, образованность, эмансипация женских прав» (далее, впрочем, автор отмечал, что, несмотря на все это, «общий вид Поречны ... печален»). До и после революции 1917 года Охта, как и многие пригороды, совмещала промышленность с деревенским бытом (впрочем, открытый в 1911 году мост Петра Великого — Большеохтинский — окончательно «присоединил» ее к городу). Деиндустриализация Охты началась в новейшее время и продолжается до сих пор.

Фотографии

Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village. Мы и есть «вайс на русском». Мы всегда им были, а теперь делаем наш интернет-журнал по подписке. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал про преодоление, травмы, протесты, панк, образ жизни, искупление и смелость оставаться собой. Эксцентричная журналистика про наших людей и для наших людей — где бы мы ни оказались теперь. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.