Уже не торт: Экс-шеф-повар «22.13» Антон Ковальков — о переменах в ресторане С 1 февраля в меню «Любимое место 22.13» появились «Цезарь» и оливье. Антон Ковальков больше не имеет отношения к ресторану. The Village поговорил с поваром, чтобы выяснить, что происходит.

Слухи о том, что с рестораном и баром «Любимое место 22.13» происходит что-то не то, ходили с Нового года. Но всё работало, владельцы никаких заявлений не делали. Не делают они их и до сих пор, а тем временем с 1 февраля в ресторане изменилось меню и 31 января было последним днём работы шеф-повара ресторана Антона Ковалькова. Ещё раньше с проектом перестало работать пиар-агентство, поддерживавшее его с открытия в Москве. Телефон ресторана, указанный в Facebook и на сайте, не отвечает второй день.
Сейчас в меню «22.13» остались некоторые блюда Антона, но в основном теперь оно состоит из того, что готовят в питерском «22.13» на Конюшенной. В том числе присутствуют оливье с лососем и котлета по-киевски. Есть и местные изобретения — «Цезарь» с креветками. Всё это совсем не похоже на то, с чем ресторан стартовал и какие ценности старался распространить. The Village поговорил с уже бывшим шеф-поваром ресторана Антоном Ковальковым, чтобы прояснить ситуацию.
Антон Ковальков
Я официально ушёл из «22.13» 31 января. В середине месяца написал заявление на отпуск с последующим увольнением. Всё мирно, спокойно. У ребят, видимо, не очень хорошо пошёл бизнес, и они перестали его поддерживать в том виде, в каком задумывали. Было принято решение ввести питерское меню, не обращая внимания на меня. Меня попросили поставить новое меню, ввести его, чтобы всё прошло нормально. Я сказал, что могу с этим помочь, но дальше работать в таких условиях не буду.
С 1 февраля в ресторане вступило в силу новое меню, преимущественно состоящее из питерских блюд. От прежнего, моего, осталось совсем немного, и в тех блюдах, что остались, много упрощений. Приезжал бренд-шеф из Питера, чтобы заниматься всем этим. Я не хочу касаться этого, мне легче уйти, чем заниматься таким меню. Идеологи проекта говорят: «Антон, давай встретимся в феврале, обсудим, мы хотим тебе предложить кое-что другое в Global Point». Но я больше не вижу себя там.
Многие говорят, что в Global Point переоценили свои силы, мол, это сложно для понимания людей, если почти без рекламы, без пиара. Хозяйки и идеологи проекта не смогли чётко сформулировать, для кого они работают. Это были первые ошибки. Так что, я думаю, переоценка проекта в целом послужила причиной перемен.
В баре «22.13» тоже многие вещи стали проще. Появились коктейли массовые, что ли, так можно сказать. В баре остался только Денис Кряжев (бар-менеджер «22.13», победитель конкурса Diageo Reserve World Class 2012. — Прим. ред.), Кирилл Рунков и ещё два бармена. Часть команды покинула проект.
Как я понял, московское заведение «22.13» меняет и внутреннюю концепцию. Теперь здесь будут проводить больше вечеринок. И насколько я сейчас вижу, никто не заинтересован об этом объявлять и рассказывать, потому что это не в их интересах. Но это точно не останется незамеченным: слишком многое поменялось. Если не рассказывать, что меня там больше нет, это будет портить мою репутацию.
Что касается моих планов, я пока отдохну, а потом буду рассматривать предложения, которые уже поступили. Конечно, мне больше интересны рестораны, где еда — главное. Хочется делать, может быть, даже какие-то простые вещи, но не уходя от идеи авторства и использования интересных продуктов — это то, чем я занимался и чем буду заниматься. Наверняка найдутся люди, которым интересно то же самое.
Фотографии: Оля Эйхенбаум