Как устроен Eat Market в ТРЦ «Галерея» — большой фуд-холл в центре Петербурга Рассказываем о концепции нового гастрономического пространства и его резидентах
![Как устроен Eat Market в ТРЦ «Галерея» — большой фуд-холл в центре Петербурга](https://img.the-village.ru/eX4p1TaksQQHQ4-mdl_guMRdHyh0w1QmUL43znlvH3E/rs:fill:620:415/q:88/plain/post-image_featured/n3gPg4584LclrwFpZnaV1Q.jpg)
25 октября, вечер пятницы, ТРЦ «Галерея» — один из самых больших и шумных торговых центров Петербурга, расположенный рядом с Московским вокзалом, площадью Восстания и Невским проспектом. В «Галерее», как и всегда, много людей: внушительная толпа посетителей сформировалась на пятом этаже у эскалаторов. Они купили билеты за 1 000 рублей и ждут открытия фуд-холла Eat Market — пространство начнет работу минут через 30, внутри идут последние приготовления. Работники корнеров деловито передвигаются туда-сюда со снедью в руках, на сцене проверяют акустику и освещение, неподалеку от нее можно увидеть 50-килограммового тунца (его привезли из Шри-Ланки специально для кулинарного баттла).
Ажиотаж вокруг нового гастрономического пространства можно понять: в городе уже работают несколько фуд-холлов, но они меньше Eat Market и находятся не в самом центре. Единственная сравнимая по масштабу площадка (City Food в ТРК «Сити Молл») расположена и вовсе на периферии — у станции метро «Пионерская» в Приморском районе Петербурга. На этом фоне проект московской компании Zemskiy Group смотрится очень масштабно: общая площадь пространства составляет 3 700 квадратных метров, а посадочных мест здесь 1 700. Создатели ожидают, что ежедневная посещаемость площадки составит 10 тысяч человек в день, а средний чек — 600 рублей.
The Village объясняет, как организован фуд-холл в «Галерее» и какие гастрономические концепции там можно найти.
Фотографии
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/y0jnrW2CsLO1dT8nRH824A.jpg)
Концепция
Eat Market — московская сеть, уже запустившая несколько фуд-холлов в столице. Происхождение проекта сказывается на его наполнении: около 50 процентов корнеров приехали в Петербург из Москвы, многие концепции эксклюзивны (сеть создает собственные гастрономические проекты, работу которых курирует бренд-шеф Eat Market Кирилл Сухочев, работавший в «Двух палочках» и «Библиотеке»). Само пространство кажется довольно пестрым, но зонирование здесь вполне внятное. На входе в фуд-холл расположены торговые ряды с продуктами (овощи, фрукты, сыры и так далее) и испанскими закусками тапас, по центру — барная зона. Она разделяет огромное помещение на две половины: справа работают корнеры с европейской едой, слева — резиденты, подающие гостям азиатские блюда. Это не строгое деление (в «европейской части», скажем, находится покерия Wave), но ориентироваться на месте оно помогает.
Еще одна отличительная особенность Eat Market — антресольный этаж, где организовали дополнительную зону на 400 посадочных мест с официантами и системой общего чека. Площадь этого пространства составляет около 700 квадратных метров, посетителям дают общее меню, в котором представлены предложения от всех резидентов. Готовую еду приносят официанты (на первом этаже клиентам выдают пейджеры, сигнализирующие о готовности заказа — еду нужно забирать самостоятельно). За такое обслуживание нужно платить — на втором этаже действует сервисный сбор (10 процентов от суммы заказа). Впрочем, гостей это не останавливает: в Москве услугами официантов пользуется каждый пятый посетитель Eat Market. Создатели сети называют «ресторанную зону» новацией, и в этом утверждении есть доля лукавства — в некоторых европейских гастромаркетах официанты тоже работают (а кое-где за их услуги даже не взимают дополнительной платы, оставляя чаевые на усмотрение клиентов). С другой стороны, для российского рынка такой подход действительно является довольно свежей идеей.
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/KWGFUD6ZBQ6R0g70LFU4CA.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/bb2vfc3Sje-gLfjgMiXwMQ.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/NzHYqZQqd2ZXol7PonmEYQ.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/VBo60SzT7GZsesnCGuvAeg.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/TZ0GgCQoTLuIjwxK2m5Jxw.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/NaiWoW2F68FLS0a_J5-c6Q.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/sJZibCEMtGAjTRriQd6Egw.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/ABea3SChB9oCGEc6-GMxvw.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/yV5jx0fzWvAVSCykWjzIYg.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/ADbhCR6R2iAfn4jWkoKflQ.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/GVwqdQeIAFbCUT-sRcVMFw.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/5LmdeTT9akkkv3GsN8d8dw.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/n5pJY1BeYKY0cI8l-qwaUg.jpg)
![](https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/hKZJArlCCzWgF0TEnnJ1iw.jpg)
Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.