Холодный, эспрессо-тоник и бамбл: Какой кофе мы будем пить этим летом

Ресторанная индустрия живо реагирует не только на меняющийся спрос, но и на мировые тенденции. Так, за последние пару лет мы стали больше пить альтернативу, чаще заказывать охлажденные напитки на основе кофе и полюбили бамбл. Что дальше? Мы расспросили кофейных энтузиастов и ветеранов кофейной индустрии о тенденциях этого лета.

Михаил Субботин
Руководитель крупнейшей в России выставки кофейной индустрии Pir-Coffee, организатор Moscow Coffee Festival, автор идеи и организатор национального чемпионата среди команд кофеен Russian Coffee Cup
В целом сохраняется тенденция на классический холодный кофе — такие напитки, как эспрессо-тоник и бамбл-кофе. Во многих кофейнях для выделения себя среди прочего придумывают разные твисты на эти напитки, используют самодельные тоники или нераспространенных производителей.
Тренд, который действительно вызывает интерес и встречается все чаще в спешелти-кофейнях, — это авторские кофейные напитки. Речь тут идет не про размножение в меню рафов и напитков со всей линейкой сиропов, а высокую миксологию. Каждый лот кофе обладает своими вкусоароматическими особенностями, задача шеф-бариста — определить их и придумать сочетания с ингредиентами, которые создадут синергию и новые необычные вкусы. Тогда в кофейню можно прийти не только за порцией бодрости, но и за новым вкусовым опытом.
Пример таких напитков недавно готовили в кофейне Bloom-n-Brew, она стала победителем отборочного тура Russian Coffee Cup. Это сложные напитки с цветочными, ягодными и цитрусовыми нотами во вкусе.

Егор Невейкин
Основатель и идеолог Rockets Coffee Roasters, производства спешелти-кофе в России
Большинство в теплый период года выбирает холодные напитки. Из альтернативы в тренде будет уже полюбившийся многим колдбрю — кофе, завариваемый холодной водой в течение длительного времени, эспрессо-тоник, а также их авторские интерпретации.
Например, в сети кофеен Cappuccino Kids колдбрю готовят на сухой Эфиопии и вишневом соке, а в Gentle Cafe добавляют гранатовый сок и из кофейных зерен выбирают мытую Колумбию. По-прежнему пользуются спросом классический айс-латте и варианты с использованием растительного молока, соусов или сиропов, приготовленных кондитерами.
Процент горячих напитков также будет достаточно высоким. Японская гречиха теперь добавляется и в кофе. Нашумевший, но слегка поднадоевший матча-чай теперь конкурирует с кофейными напитками с добавлением гречихи, перемолотой в пудру, со взбитыми кокосовым и соевым молоком.
В целом этим летом в кофейном мире будет прослеживаться азиатский вайб: к кофе будут добавлять такие ингредиенты, как галангал, кокосовое молоко и карамель, соусы с использованием лимонника и так далее.

Анастасия Годунова
Бренд-шеф по кофе в ресторанах Lucky Group
Мы летом выбираем холодный кофе без молока, который освежает в жару и оставляет долгое послевкусие свежести.
В этом сезоне мы с командой решили сделать вариации на тему классического эспрессо-тоника и матча-тоника. В Lucky Izakaya — эспрессо-тоник с кинзой и юдзу. В Koji — матча-тоник с дыней и имбирем. В Eva — эспрессо-тоник крем-сода (клубника — бобы тонка), это мой фаворит, так как очень необычное сочетание вкусов, а на выходе — знакомый вкус из детства.
Также мы очень нестандартно подошли к классическому бамблу — взяли за основу ананасовый фреш и добавили для свежести огурец. В Eleven — эспрессо-тоник с лимонным кордиалом и матча-латте «Лимонный перец». Я вообще очень люблю использовать смесь перцев в холодных напитках.
Артем Темиров
Сооснователь «Кооператива Черный»
Этим летом мы будем пить много разного холодного кофе — судя по маю, лето обещает быть жарким. Будем пить, как и всегда, эспрессо-тоники и холодный черный кофе — будь то охлажденный лунго, V60 со льдом или колдбрю.
Во многих кофейнях появятся газированные напитки с кофе, кофейные лимонады и газировки. И я очень надеюсь, что хитом станет холодный капучино.
Обложка: Bloom-n-Brew