Режиссер телесериалов из США снял документальный фильм о школьниках-спасателях. Зачем? Тим Уоррен рассказал во Владивостоке о картине «Школа 911», над которой работал 10 лет

Режиссер телесериалов из США снял документальный фильм о школьниках-спасателях. Зачем?

В рамках фестиваля американского кино Show US! во Владивосток приехал Тим Уоррен — продюсер и режиссер телесериалов и шоу в США. В «Океане» показали его документальный фильм «Школа 911». Это история о пункте № 53 скорой помощи в городке Дериен (штат Коннектикут) с населением 20 тысяч жителей. Этот пост — единственный в городе, и там уже в течение 50 лет работают старшеклассники. Режиссер сам прошел через «Школу 911», что оказало большое влияние на его жизнь.

Тим Уоррен рассказал «The Village Владивосток», из-за чего подростки считают себя бессмертными и почему он снимал свой самый важный фильм десять лет.

Школьники работают на «Скорой» наравне
с полицейскими и пожарными

В 14 лет я записался на курсы первой помощи в «Школу 911». Прежде чем мне доверили спасать людей, я выдержал серьезный конкурс. Долгое время ассистировал более опытным школьникам, прошел обучение технике поведения в чрезвычайных ситуациях. Когда меня приняли, я в течение года был «мальчиком на побегушках». Затем отучился и получил квалификацию. Когда мне исполнилось 16 лет, я сдал на права и смог не только оказывать помощь, но и работать водителем. В старших классах стал вице-президентом пункта: отвечал за работу и содержание автомобилей, делал закупки, следил за документами.

Как и 30 лет назад, этот пункт — единственная в США организация, и, пожалуй, единственная в мире, где дети могут получить опыт реальной работы в службе скорой помощи. Есть и другие похожие, но там дети помогают взрослым, а не наоборот, как в Дериене. Они работают здесь в качестве волонтеров в свободное время, не получая денег или поблажек в школе. В среднем посвящают работе 40 часов в неделю, в течение четырех лет. Многие школьники города хотят попасть сюда, но из ста человек выбирают только десять.

Почему подростки столько времени готовы отдавать, не получая ничего взамен? Думаю, причина в том, что это дает им возможность стать частью большого и важного дела. Им нравится быть ответственными. Когда они работают в скорой помощи, к ним относятся как к взрослым людям. Во время происшествий они общаются с полицейскими и пожарными наравне. Когда тебе 16, это круто. Кстати, примерно 50 процентов тех, кто проходит через эту программу, в будущем становятся медработниками.

«Ребята в фильме — самые обыкновенные дети, они не супергерои»

О службе помощи Дериена снимали много репортажей, но эти материалы длились несколько минут. Я решил снять документальный фильм. Мне кажется, трудно объяснить людям в формате короткого ролика, в чем суть такого явления. Благодаря опыту работы на посту я стал тем, кем являюсь, и мне было важно рассказать эту историю так, чтобы все ее поняли.

Я хотел бы, чтобы взрослые поняли, что, если давать детям ответственность, они с энтузиазмом сделают всё, чтобы преуспеть. Они становятся более уверенными в себе, и эта самостоятельность позволяет им достичь многого в жизни, даже если они не собираются работать в сфере медицины.

Ребята в фильме — самые обыкновенные дети, они не супергерои. Да, они часто вынуждены действовать в экстремальных ситуациях. Бывает, они видят смерть. Но это дает возможность понять, насколько хрупка человеческая жизнь. Ведь в этом возрасте подростки думают, что они бессмертны. И, конечно, в таких случаях с ними работают психологи, в результате ребята получают не психологическую травму, а новое, более глубокое понимание жизни.

Я старался показать их так, чтобы зритель мог познакомиться с ними на персональном уровне. Среди них есть спортсмены и чирлидерши, далеко не все из них отличники, но каждый работает с огромным энтузиазмом. Я отождествлял себя с ними и хотел, чтобы зритель смог тоже. Потому что лучшее кино получается, когда зритель проникается характерами героев.


Да, они часто вынуждены действовать в экстремальных ситуациях. Бывает, они видят смерть. Но это дает ребятам возможность понять,
насколько хрупка человеческая жизнь.


Во время съемок мне помог мой личный опыт: я знал, что чувствуют школьники. Один из персонажей — 14-летняя Сисилия — участвовала в конкурсе для работы в службе. Помню, когда мне было 14, я отчаянно хотел, чтобы меня приняли. То, что ей пришлось пройти: стресс, критические моменты, неведение — я всё это понимал. И мне удавалось включать камеру как раз в то время, когда она испытывала яркие эмоции.

Когда мы начали работу над темой, то не знали точно, что будем делать — сериал или документальный фильм. Несмотря на личное отношение, я старался рассказать эту историю честно, точно и без искажений. Думаю, в конце концов, может, мы и снимем сериал, но в любом случае в документальном ключе, чтобы не эксплуатировать тему.

Десять лет работы над фильмом «Школа 911».
Без денег инвесторов

Скорая помощь дала мне навыки тайм-менеджмента, работы в стрессовых ситуациях, принятия быстрых решений, командной работы. Всё это пригодилось в жизни. Основатель пункта Джон Доуэлл многому нас учил, его правила мы называли «доуэллизмами». Одно из его любимых выражений — «Ничего не предполагайте» — я часто вспоминал во время съемок.

Когда я начал работу, то предположил, что поскольку я успешный продюсер, значит знаю, как снять документальный фильм. Я также предполагал, что раз у меня есть уникальная тема, которую никто кроме меня не сможет показать глубоко, кто-то мне заплатит деньги за то, чтобы я такой фильм сделал. Эти предположения не оправдались.

Мы начали съемки на свои деньги. Я продолжал думать, что кто-то придет и выпишет чек. Снимали целый год, накопилось 12 часов отснятого материала и огромный долг. Мне пришлось вернуться назад к продюсированию и режиссуре телевизионных шоу, и потом, в течение пяти лет, мы медленно работали над монтажом фильма.

В 2014 году мы показали фильм в Лос-Анжелесе знакомым из киноиндустрии. Фильм им понравился, но они сказали, что он слишком долгий. Поэтому мы его укоротили и отправили на крупнейшие фестивали. Фильм не взяли.

Мы работали над ним уже семь лет, и решили, что, наверное, пора отказаться от этой затеи. Но затем встретились с директором одного из фестивалей, он посоветовал не терять надежду и еще сократить. Мы уменьшили хронометраж до 86 минут, после чего опять подали заявки, особо не надеясь на успех. Но в этот раз получилось. Нам понадобилось почти десять лет.


Я слишком привязался к этой теме, нужно было отстраниться
и подумать об аудитории. И показать то, чего хочет зритель,
а не только то, что я хотел бы сказать.


Я думаю, может быть, это бы не заняло столько времени, если бы я не занимался предположениями и не нарушил правила, которым учил меня Джон Доуэлл.

Он нам говорил никогда не сдаваться. Так что я в чем-то следовал его совету. Благодаря своему долгому пути, фильм стал лучше. Я слишком привязался к этой теме, нужно было отстраниться и подумать об аудитории. Показать то, чего хочет зритель, а не только то, что я хотел бы сказать.

Год назад фильм был на девяти кинофестивалях в США, сейчас еще пять готовы включить его в программу. Нам предложили взять «Школу 911» в портфолио фильмов, которые представляют США по всему миру. Сейчас я приехал на две недели в Россию, чтобы показывать картину и рассказать о своем опыте на фестивале Show US! — это дипломатическая программа, в рамках которой деятели киноиндустрии Америки путешествуют по разным странам.

Съемки гонок Naskar в США
и «Остановись, смотри, слушай»

Еще один важный для меня «доуэллизм» — «Остановись, смотри, слушай». Такое выражение обычно применяют при переходе железной дороги. Оно относилось к нам, школьникам на скорой, напрямую: когда мы выезжали на аварии, нужно было остановиться, посмотреть вокруг и прислушаться, чтобы на дороге не попасть под машину. В широком смысле это означает, что прежде чем что-то делать, ты должен оценить окружающую обстановку. Однажды этот урок мне очень пригодился.

Я снимал телевизионное шоу о Naskar — это автомобильные гонки вроде «Формулы 1». Их директор давал нам свободу во время работы, но предъявлял серьезные требования к безопасности. Вплоть до того, что если мы их нарушим, нас выставят с территории. Первый сезон мы отсняли с большим успехом и решили продлить его на второй.

Представьте: идут гонки, трансляцию смотрят миллионы людей, мы снимаем финал. На площадке — три съемочные группы, которые работают с тремя гонщиками. Перед началом автомобили стоят в ряд, операторы снимают, как участники прощаются со своими родственниками и подружками. Потом дают сигнал, машины едут к контрольной линии, и тут поднимается крик. Я вижу, что на трассе стоит один из моих операторов.

Его не сбила машина, но мы нарушили правила. Меня вызвали в большой фургон — место, где сидят все руководители гонки, а это хуже, чем школьнику попасть в кабинет директора. Все присутствующие повернули головы на меня, и я увидел их каменные лица.

Президент Naskar, очень влиятельный человек, стал кричать. Суть претензий сводилась к тому, что никто еще подобной глупости не совершал. Я уже подумал, что нас увольняют, и шоу пришел конец. Потом вспомнил правило «Остановись, смотри, слушай». Я остановился и не ушел, хотя очень хотелось. Я смотрел вокруг — видел по лицам присутствующих, насколько всё серьезно. Самое главное, я слушал претензии директора.

Когда он закончил, я принял решение не извиняться, но признал, что мы нарушили правила безопасности и пообещал, что это не повторится. Это его разоружило. Он сказал: «Что вы собираетесь делать?» Я ответил, что теперь перед каждой гонкой будем собирать работников и проводить инструктаж по безопасности, а любого, кто не захочет выполнять правила, уволим. Он посмотрел на меня и после паузы сказал: «Чтобы больше это не повторилось». Затем вышел.

Остальные смотрели на меня с изумлением и сказали, что я единственный, кому удалось выйти из подобной ситуации: «Ты счастливчик». А я не думаю, что я счастливчик. Мне кажется, удача улыбается тому, кто подготовлен. А я был подготовлен к этому 30 лет назад, еще в школьном возрасте, когда спасал людей на машине скорой помощи.

Благодарим Генеральное консульство США во Владивостоке за помощь в подготовке материала.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«На край света»: Как снимали телемуви ТНТ во Владивостоке
«На край света»: Как снимали телемуви ТНТ во Владивостоке Море, зеленая панамка и Subaru Legacy из 90-х — что было на съемочной площадке
«На край света»: Как снимали телемуви ТНТ во Владивостоке

«На край света»: Как снимали телемуви ТНТ во Владивостоке
Море, зеленая панамка и Subaru Legacy из 90-х — что было на съемочной площадке

Учителя Владивостока о школьных конфликтах
Учителя Владивостока о школьных конфликтах «Поднимаю глаза, а там Тарантино: брызжет кровь, весь кабинет в ней. Понятно, что я стала ждать проблем»
Учителя Владивостока о школьных конфликтах

Учителя Владивостока о школьных конфликтах
«Поднимаю глаза, а там Тарантино: брызжет кровь, весь кабинет в ней. Понятно, что я стала ждать проблем»

Кто делает кинофестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке
Кто делает кинофестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке Яркие впечатления и воспоминания — от кураторов программ, переводчика, дизайнера, координатора и пиарщика
Кто делает кинофестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке

Кто делает кинофестиваль «Меридианы Тихого» во Владивостоке
Яркие впечатления и воспоминания — от кураторов программ, переводчика, дизайнера, координатора и пиарщика

Российские пилоты 
дрифт-битвы D1 во Владивостоке
Российские пилоты дрифт-битвы D1 во Владивостоке Участники международных соревнований — о зимнем дрифте, русских машинах и гонщиках из других стран
Российские пилоты 
дрифт-битвы D1 во Владивостоке

Российские пилоты дрифт-битвы D1 во Владивостоке
Участники международных соревнований — о зимнем дрифте, русских машинах и гонщиках из других стран

Тэги

Сюжет

Люди

Места

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«Без усилий»: Как начать действовать

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России

Безопасно ли участвовать в переписи населения?

Первая полоса

«Без усилий»: Как начать действовать
«Без усилий»: Как начать действовать И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав
«Без усилий»: Как начать действовать

«Без усилий»: Как начать действовать
И не забросить свое начинание, толком ничего не сделав

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве Винтажные маркеты, Beat Weekend и немое кино с оркестром
Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве

Что делать, куда идти? Рассказываем про самые интересные события недели в Москве
Винтажные маркеты, Beat Weekend и немое кино с оркестром

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении
Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Что наследуют «Наследники»: Из каких противоречий состоит лучший сериал на современном телевидении

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения
Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России

Куда поехать на ноябрьские праздники: 10 туров по России
Эльбрус, Алтай, Чечня, Золотое кольцо и зона отчуждения

Безопасно ли участвовать в переписи населения?

И зачем она вообще нужна

Безопасно ли участвовать в переписи населения?
И зачем она вообще нужна

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе
Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке

Документалка Apple TV про The Velvet Underground, книга Рема Колхаса о Нью-Йорке
И довольно унылый альбом Coldplay — что смотреть, читать и (не) слушать на этой неделе

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»
Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Веган-пицца Kom Pizza на «Курской» и веган-кафе Carrots & Beans на Малой Грузинской, новое меню и шеф-повар в «Доме 16»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской» Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе
Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»

Гуляем с Верой Котельниковой у «Кропоткинской»
Говорим о профитролях, черном мраморе и юморе

Вещи со смыслом
Промо
Вещи со смыслом Почему нам больше не интересны просто кроссовки
Вещи со смыслом
Промо

Вещи со смыслом
Почему нам больше не интересны просто кроссовки

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки
Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin

Красный гид в Москве: Кому достались звезды Michelin
Как прошла церемония и у кого теперь есть особые отметки

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет» «Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»
Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»

Жестокость семейного застолья глазами подростка в клипе группы «Привет»
«Самое стремное — когда открытое унижение прикрывают заботой и жизненным опытом»

Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок
Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок «Алиса это придумала, чтобы кайфануть самой в безопасной среде. Но что-то пошло не так»
Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок

Как две петербурженки запустили серию этичных секс-вечеринок
«Алиса это придумала, чтобы кайфануть самой в безопасной среде. Но что-то пошло не так»

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права
Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам

Гуляем с Евгенией Воскобойниковой по Хамовникам
Говорим об иноагентах, доступной Москве и борьбе за свои права

Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой
Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой
Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой

Где купить посуду, как в ресторане? Отвечают владельцы заведений с самой красивой посудой

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры Холодная война, единороги и хиппи
«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры

«Криптополис»: Невероятный мультик о сказочных животных на фоне военной диктатуры
Холодная война, единороги и хиппи

Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша
Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша Проблемы и нарушения, которые вскрыла трагедия
Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша

Как руководство и сотрудники Большого театра реагируют на гибель артиста Евгения Кулеша
Проблемы и нарушения, которые вскрыла трагедия

Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»
Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие» The Village запускает рубрику «Люди в городе» в видеоформате
Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»

Бывшие силовики: «Полицейским нравится лайт-насилие»
The Village запускает рубрику «Люди в городе» в видеоформате

Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой
Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой «Мне не нравятся шутки, потому что они математические»
Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой

Как комик Женя Сидоров писал стендап для «Пингвинов моей мамы» — нового сериала Наталии Мещаниновой
«Мне не нравятся шутки, потому что они математические»

Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»
Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара» Рецепт сахарных сот от шеф-кондитера
Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»

Как приготовить конфету дальгона из «Игры в кальмара»
Рецепт сахарных сот от шеф-кондитера

Как восстановить ногти после гель-лака
Как восстановить ногти после гель-лака Самостоятельно дома и в салоне
Как восстановить ногти после гель-лака

Как восстановить ногти после гель-лака
Самостоятельно дома и в салоне

Подпишитесь на рассылку