Как я плавал с косатками на Камчатке и ходил на китовую охоту на Чукотке История фотографа из Владивостока, который плавал с китами и видел, как на них охотятся чукчи

Несколько лет назад Юрий Смитюк, фотокорреспондент агентства ТАСС на Дальнем Востоке, попал на Камчатку, где впервые встретил китов в дикой природе. После этого журналист начал фотопроект о морских млекопитающих и побывал еще в нескольких экспедициях. Он рассказал «The Village Владивосток» о китобойном промысле чукчей, танцах гренландских китов на закате и сложных взаимоотношениях этих животных с человеком.

Текст
Дарья Миколайчук
Камчатка
Мой товарищ Михаил Коростелев с командой Team Trip организовывает небанальные путешествия. Когда он разрабатывал маршруты для Дальнего Востока, то первым делом решил поехать на Камчатку — тур предполагал ныряние с сивучами и плавание с косатками. Туда часто ездят журналисты, океанским животным уделяли очень мало внимания, поэтому я предложил эту идею агентству ТАСС, и поездку одобрили. С нами отправились биологи дальневосточного проекта FEROP, которые ведут мониторинг косаток с 1999 года в Авачинском заливе. Они знают всех косаток «в лицо» и именно они смогли прекратить бесконтрольный вылов животных на Камчатке для продажи за рубеж. Так появилась идея фотопроекта о китообразных на Дальнем Востоке. Проект включает в себя множество аспектов: киты в дикой природе, охота китобоев, незаконный вылов косаток и содержание их в неволе. И в целом хотелось показать, что у нас в стране есть уникальные места для whale watching’а.
На Камчатке мы познакомились с косатками. Они подходили близко, плавали рядом с нами вместе с детенышами. Когда они охотились в больших стаях, то забывали обо всем вокруг. В это время с ними безопасно плавать, потому что к тебе нет интереса — косатки гоняются за рыбой.
Я снимал на GoPro, однажды прыгнул с лодки и снял в упор крупного самца. Он остановился, стал сканировать меня и издавать звуки. Мне сразу стало понятно, что он не причинит вреда и тоже меня изучает. Правда, в тот раз я утопил камеру: сделал самую грубую ошибку, которую может совершить подводный фотограф — начал смотреть материал в лодке. Мы налетели на волну, и камера выскочила из рук вместе с портретами той косатки. После этого я купил себе серьезную подводную аппаратуру.
В той же экспедиции я впервые увидел горбатых китов. Раньше в голову не приходило, что это вообще возможно. Передо мной был гигант, размером больше нашего 15-метрового катамарана, который как пушинка парил под водой. Я видел их большие длинные плавники, напоминающие человеческие руки. Невероятные впечатления — после этого тяжело заснуть.











Чтобы прочитать целиком, купите подписку. Она открывает сразу три издания
месяц
год
Подписка предоставлена Redefine.media. Её можно оплатить российской или иностранной картой. Продлевается автоматически. Вы сможете отписаться в любой момент.
На связи The Village, это платный журнал. Чтобы читать нас, нужна подписка. Купите её, чтобы мы продолжали рассказывать вам эксклюзивные истории. Это не дороже, чем сходить в барбершоп.
The Village — это журнал о городах и жизни вопреки: про искусство, уличную политику, преодоление, травмы, протесты, панк и смелость оставаться собой. Получайте регулярные дайджесты The Village по событиям в Москве, Петербурге, Тбилиси, Ереване, Белграде, Стамбуле и других городах. Читайте наши репортажи, расследования и эксклюзивные свидетельства. Мир — есть все, что имеет место. Мы остаемся в нем с вами.