«Я создала сестру — цифровую инстамодель» Саша Паника — о своем кибердвойнике в Instagram

«Я создала сестру — цифровую инстамодель»

Российская модель Саша Паника завела кибердвойника в Instagram и назвала ее своей сестрой Асей. Подписчиков у Аси пока немного (на момент написания материала — 828), зато уже есть большой договор с аdidas и френеми в лице еще одной виртуальной инстамодели Киры, которая сравнивает Асю с пластиковым манекеном и намекает на исключительно коммерческие цели ее создателей. Сейчас над двойником Саши Паники работает целая команда: сценарист, 3D-дизайнер, стилисты и фотографы. По просьбе The Village журналист Даниил Трабун поговорил с Сашей о хейтерах, диджитал-инфлюенсерах, аватаризации и рекламных проектах. 

Интервью: Даниил Трабун 

Как появилась Ася Страйк

Этим летом мы с моим молодым человеком много говорили о феномене инстаинфлюенсеров и куда это все движется. В Instagram особенно сильно ощущаешь, как личный аккаунт в какой-то момент начинает «аватаризироваться», а ты превращаешься в персонажа. Поэтому у многих инстаблогеров с большим количеством подписчиков есть отдельные, как бы неофициальные аккаунты для хроники «реальной жизни», к примеру у Марьяны Ро или у Лили Абрамовой. У меня такой тоже есть.

Аватаризация — это нормально. Инфлюенсер из человека превращается в отдельное медиа. В конце концов, уже не так важно, реальный это человек или нет: если он интересный персонаж с увлекательной жизнью, то за ним будут следить. Более того, необязательно скрывать, что инстаграм ведет персонаж. Несколько 3D-персонажей @lilmiquela и @shudu.gram, которые казались сиюминутным трендом, доказали, что важен интересный нарратив, красивые фотографии, а совсем не то, живой человек на снимке или рендер.

Так появилась история про Асю. Ася — моя сестра, она, как и я, родилась в селе Артем Новгородской области, училась в сельской школе, а потом я переехала в Санкт-Петербург. Так наши пути разошлись, и только сейчас мы снова начинаем налаживать отношения. Ася — цифровой близнец, и этим она отличается от других диджитал-инфлюенсеров. Ее бэкграунд глубоко связан с российской реальностью и моей личной жизнью. Можно сказать, что моя диджитал-сестра — это медиа и веб-сериал одновременно, хотя прежде всего это просто интересные изображения.

Виртуальные инфлюенсеры часто просто показывают себя в разных интерьерах и нарядах. Ася планирует рассказывать о том, что ее волнует. По сути, это медиа про новый образ женщины, и контент-план Аси немногим отличается от повестки refinery29, broadly или wonderzine.

Веб-сериал — это, конечно, ее отношения со мной и новыми знакомыми в Москве, ну и флешбэки. К примеру, в Питере она работала в интернет-кафе, опыт был не из приятных.

Ася развивается, меняются ее изображения. То, что зацепило нас в Lil Miquela (цифровая инстамодель из Лос-Анджелеса. — Прим. ред.), это то, как за год она превратилась из простых рендеров в полноценную анимированную поп-звезду — это просто красота.

Люди до сих пор обращаются в директе не к Асе, а к ее создателям. Ася, если что, обижается. Но если отвлечься от того, что она — 3D-персонаж, то все, что выше, подойдет любому живому инфлюенсеру, который хочет развиваться на какой-нибудь платформе. Это еще одно подтверждение того, что плоть и кровь в интернете уже не так важны.

Создание Аси

Создать диджитал-инфлюенсера непросто. Над Асей трудится несколько человек: специалист по 3D-моделированию, ретушер, сценарист и, конечно, фотографы.

Я думала, за месяц получится сделать 3D-модель с прической и эмоциями. Но нет, мы провозились все лето. Сначала нужно было сделать мэпинг тела. Ася — моя сестра, поэтому мэпинг был снят с меня в программе Regard3D. Потом в программе для моделинга ZBrush тело натянули на скелет для того, чтобы Ася естественно двигалась. Потом волосы — их нужно рисовать в программе Houdini, на первых снимках у Аси брутальный ежик. Настроили эмоции, долго возились с зубами и ртом.

По характеру Ася закрытая и бывает агрессивной, это должно было отразиться на ее внешнем виде. Мы разговаривали со знакомыми стилистами и фотографами, обсуждали все — от прически до стиля одежды, в итоге выбрали российский стритвир и спортивные марки. Надо было сделать так, чтобы на наших общих фотографиях и видео в будущем мы с ней отличались, но не радикально. Прическа — это по сути логотип, signature, Асю можно легко распознать по силуэту и цвету волос. Это важно в мире, где attention span (продолжительность концентрации внимания. — Прим. ред.) очень маленький и любой снимок быстро проскролливается дальше.

Параллельно мы придумывали историю. Когда ты ведешь свой инстаграм, то не думаешь про tone of voice — он просто такой, какой есть. У персонажа должна быть собственная индивидуальность. Мы перепробовали нескольких копирайтеров, в конце концов начали писать сценарий сами. Это непохоже на киносценарий, скорее на брендбук, в котором сейчас около 50 пунктов. Вот некоторые из них: «Конфликты», «Карта перемещений», «Отношения с сестрой», «Уровень образования».

Карта перемещений — это самые посещаемые места в Питере и Москве. Ася только что переехала в Москву, поэтому знает она пока немного. Ее карта расширяется постепенно от Китай-города, где она живет. Конфликты и неприятные темы — это то, чего она не приемлет, против чего выступает, что может заставить ее писать манифест или возмущенные стори. К примеру, Ася училась в простой школе и жила в селе, поэтому у нее было немало историй, когда до нее домогались парни. В любой истории, связанной с насилием над женщиной, она выступает за женщин и делает это достаточно агрессивно.

У Аси уже появилась френеми — @kira.faux, которая родилась тоже этим летом. Кира — такая типичная столичная девушка с купленными подписчиками, и в этом смысле она идеально в Асин нарратив вписалась. Нужен же кто-то злой в Москве, кто будет тебя гнобить на старте. Кира, к примеру, распускает слухи, что Ася — проект adidas. Это не так. Ну а пять минут назад Асю прокомментировала еще одна российская диджитал-модель @dina.gartman. Может быть, с ней Ася подружится.

Кто такие диджитал-инфлюенсеры

Таких виртуальных инфлюенсеров в Instagram уже десятки, и у многих есть любопытная история. Про Lil Miquela вы, скорее всего, знаете, но у нее есть по крайней мере два виртуальных друга: на мой вкус глуповатый, но веселый @blawko22, который звонит по фейстайму рэперам и ведет стримы, и республиканка @bermudaisbae, они с @blawko22 даже короткое время встречались. Есть @ozzydigital — это дизайнер, который постепенно себя диджитализировал и в конце концов стал 3D-персонажем.

@thediigitals и @irmazmodels — это модельные агентства в мире диджитал-инфлюенсинга. Первых, кстати, недавно нанял вместе с агентством по созданию виртуальной одежды @itsclo3d дом Balmain. Киберблогеры с российскими корнями тоже постепенно начинают появляться. Ася пока стесняется, но, скорее всего, в какой-то момент начнет знакомиться со всеми этими ребятами.

Это далеко не полный список «новой волны» инфлюенсеров. Но круче всех, конечно, пока Lil Miquela, у нее даже клип есть.

Первая кампания и планы на год

Создавая Асю, я начала лучше узнавать себя, даже ощущаю терапевтический эффект от того, что создаю персонажа. Ноябрь и декабрь для нас с Асей пилотные: мы выходим на конвейерное создание фотографий, настраиваем контентную сетку, смотрим, что интересует аудиторию, а что нет. Первые месяцы очень сложные в плане продакшена. К примеру, только на следующей неделе у Аси расширится количество возможных эмоций: пока, как и многие молодые модели, она умеет делать только отстраненное равнодушное выражение лица. Но мы уже научили ее подмигивать, даже на видео.

Adidas стал первым глобальным брендом в России, который не испугался и взял виртуальную инфлюенсерку в промокампанию своей флагманской модели кроссовок Falcon. Несмотря на то что это сложное сообщение, органически Ася зашла очень неплохо, на уровне селебрити, которых знает вся Россия. Ее фотографии пересылают друг другу в директе, и это показатель заинтересованности. Круто, что после такого кейса, притом успешного, и другие бренды смогут отважиться поработать с аватарами.

Даже учитывая, что у нас пока не самые огромные охваты, к нам уже пришло два бренда одежды и одна технологическая компания. Интерес понятен: с Асей можно придумать что угодно, даже в космос отправить. В черновиках у нее есть такая подпись: «Ходить по магазинам диджитал-инфлюенсеру проще, чем обычному: все размеры подходят, не нужны примерочные, легко телепортируешься из одного места в другое».

Следующий наш шаг — добавить больше бэкграунда, обсуждений, цитат и живых людей. На Новый год Ася уже купила платье на домашнем аукционе «Надевать одежду».


Фотографии: Asya Strike

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как я пыталась стать звездой Instagram
Как я пыталась стать звездой Instagram Редактор The Village Анна Соколова завела новый аккаунт в соцсети и испробовала на нём все известные способы продвижения
Как я пыталась стать звездой Instagram

Как я пыталась стать звездой Instagram
Редактор The Village Анна Соколова завела новый аккаунт в соцсети и испробовала на нём все известные способы продвижения

Как компании и блогеры зарабатывают на Instagram Stories
Как компании и блогеры зарабатывают на Instagram Stories Сколько стоит исчезающий рекламный пост и много ли клиентов он может привлечь
Как компании и блогеры зарабатывают на Instagram Stories

Как компании и блогеры зарабатывают на Instagram Stories
Сколько стоит исчезающий рекламный пост и много ли клиентов он может привлечь

На что живут модели
На что живут модели Девушка из Москвы, работающая в модном бизнесе три года, — о съемках, зарплате и конкуренции
На что живут модели

На что живут модели
Девушка из Москвы, работающая в модном бизнесе три года, — о съемках, зарплате и конкуренции

Родители, воспитывающие звезд
Родители, воспитывающие звезд И зарабатывающие на этом
Родители, воспитывающие звезд

Родители, воспитывающие звезд
И зарабатывающие на этом

Тэги

Сюжет

Люди

Прочее

Новое и лучшее

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион

Как выбрать уход за кожей по сезону

«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»

В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве

Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»

Первая полоса

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион
Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион Планируем, куда отправиться на этой неделе
Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион

Спектакль о сталкинге, День космонавтики в рюмочной и арт-аукцион
Планируем, куда отправиться на этой неделе

Как выбрать уход за кожей по сезону
Как выбрать уход за кожей по сезону И как на ее состояние влияет менструальный цикл
Как выбрать уход за кожей по сезону

Как выбрать уход за кожей по сезону
И как на ее состояние влияет менструальный цикл

«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»
«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники» Как среди ужасов войны отыскать надежду
«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»

«Мертвые — это неприятно, но это не страшно»: Выставка Виктории Ивлевой «Африканские дневники»
Как среди ужасов войны отыскать надежду

В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве
В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве «Во весь голос», Stoprobot и «Это винил»
В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве

В книжном магазине, на заводе и в спальном районе: Три новых магазина винила в Москве
«Во весь голос», Stoprobot и «Это винил»

Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»
Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»
Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»

Кофейня и красивый ресторан в кинотеатре «Художественный», суши-бар на Страстном и шведский стол на «Стрелке»

Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн»
Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн» Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас
Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн»

Новый альбом Энди Стотта, «Отец» с Энтони Хопкинсом и книга «Как я разлюбил дизайн»
Что слушать, читать и смотреть прямо сейчас

Мифы и факты о воде
Промо
Мифы и факты о воде Откуда в ней лекарства, как бороться с примесями и что не так с городским водопроводом
Мифы и факты о воде
Промо

Мифы и факты о воде
Откуда в ней лекарства, как бороться с примесями и что не так с городским водопроводом

Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне
Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне
Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне

Специалистка по детскому сну Юлия Доманова — о ночных пробуждениях, укачивании и совместном сне

Как у бабушки: Кафе «Снежинка» на Петроградской стороне
Как у бабушки: Кафе «Снежинка» на Петроградской стороне Старейшая рюмочная Петербурга в руках Кати Бокучавы
Как у бабушки: Кафе «Снежинка» на Петроградской стороне

Как у бабушки: Кафе «Снежинка» на Петроградской стороне
Старейшая рюмочная Петербурга в руках Кати Бокучавы

Как начать играть в шахматы, если вы в них никогда по-настоящему не играли
Как начать играть в шахматы, если вы в них никогда по-настоящему не играли
Как начать играть в шахматы, если вы в них никогда по-настоящему не играли

Как начать играть в шахматы, если вы в них никогда по-настоящему не играли

Нужно ли менять уход за волосами весной?
Нужно ли менять уход за волосами весной? И нет, и да
Нужно ли менять уход за волосами весной?

Нужно ли менять уход за волосами весной?
И нет, и да

6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы
6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы Столичные биргартены — не как в Берлине, но тоже отличные
6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы

6 уютных «пивных двориков» в центре Москвы
Столичные биргартены — не как в Берлине, но тоже отличные

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского» Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города

Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям
Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям Говорим о репетициях до первой крови, Radiohead и благотворительности
Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям

Гуляем с Никитой Кукушкиным по Патрикам и окрестностям
Говорим о репетициях до первой крови, Radiohead и благотворительности

Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице
Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице Районное место вовсе не районного масштаба
Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице

Сдержанный японский ресторан Hibiki на Трубецкой улице
Районное место вовсе не районного масштаба

У редакторов DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день
У редакторов DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день Что сейчас происходит со студенческим журналом и почему его надо поддержать
У редакторов DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день

У редакторов DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день
Что сейчас происходит со студенческим журналом и почему его надо поддержать

Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето
Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето
Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето

Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето

Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать?
Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать? И что происходит с туристами, которые должны были туда лететь
Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать?

Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать?
И что происходит с туристами, которые должны были туда лететь

«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас
«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас Постпанк, который уделал даже Моргенштерна
«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас

«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас
Постпанк, который уделал даже Моргенштерна

Вегетарианцы и веганы советуют свои любимые места в Москве
Вегетарианцы и веганы советуют свои любимые места в Москве
Вегетарианцы и веганы советуют свои любимые места в Москве

Вегетарианцы и веганы советуют свои любимые места в Москве

Подпишитесь на рассылку