22 мая, воскресенье
Санкт-Петербург
Войти

Владельцы классических «Волг» Патриоты ГАЗа

Владельцы классических «Волг»

В 2009 году Горьковский автомобильный завод прекратил производство легковых автомобилей ГАЗ, а через три года — и Volga Siber. Все, что осталось от всесоюзного легкового производства, — отдельные экземпляры, которых с каждым годом становится все меньше: автолюбителям непросто содержать непрактичную старомодную машину. Нижегородские владельцы классических «Волг» рассказали The Village о внимании на дорогах, советской автомобильной промышленности и почему они выбрали себе именно такую машину.

Фотографии

Илья Большаков

Андрей Шаханов

22 года, автослесарь

ГАЗ-24 1971 год выпуска


Любовь к «Волгам» у меня с детства. В фотоальбоме даже снимок есть: я, еще мелкий, рядом с ГАЗ-24. Наверное, она и стала моей мечтой. Сейчас я езжу на абсолютно такой же.

Изначально машина принадлежала неизвестному мне местному чиновнику. Была с ним до самой его смерти, а потом ее продали: второй хозяин усиленно за ней ухаживал, а как отремонтировал — поставил в гараж и любовался. Третьим хозяином оказался какой-то парень из Дзержинска, который экспериментировал с ней как мог: заливал кока-колу вместо охлаждающей жидкости и ее же использовал, чтобы промыть двигатель. У этого парня «Волгу» и купил. В итоге, когда первый раз машину разобрал, нашел в моторе целую сахарную шахту.


Тут недавно поехали на шашлыки: я на «Волге» и друзья на «ГАЗели».
Как назло, ливень начался, все дороги размыло, и мне пришлось на лямке
эту «ГАЗель» спасать, потому что она не смогла выехать, а я — смог


Уже не важно, за сколько я ее купил. Тут все дело не в цене на машину, а в цене на детали. Оригинальная магнитола стоит пять тысяч минимум, комплект зеркал — семь. Для внутренностей детали есть, для наружностей — нет. Приходится покупать целые машины и разбирать их на органы. Например, чтобы сделать двери, нужно купить еще одну ГАЗ-24. Но у меня машина еще приличная, мало что пришлось докупать. У нее все родное внутри, несмотря на то что ей уже 46 лет. Но, если так случится, проблем с деталями не будет. Аналогичный двигатель ставили тогда и на «ГАЗели», и на уазики. Взаимозаменяемость уровня «Бог». Раньше по этому поводу не запаривались.

С этой машиной я уже два года. До полного восстановления, конечно, еще далеко, но пока не надоедает, так что перебираю потихоньку. Выбираюсь к ней в основном по выходным. С моими друзьями у нас есть что-то вроде гаража. Мы там собираемся и перебираем свои «Волги». Там же стоит наша техничка — 24-я, которую мы взяли за копейки. Вот с нее и снимаем детали.

А еще с такими машинами очень просто в плане документов: если номер кузова отсутствует, то ты снимаешь номера с машины, ставишь на любую белую ГАЗ-24 и катаешься. Действует, кстати, не только на белых. Если у машины вся поверхность разноцветная, можно сослаться на вынужденную замену деталей и так же спокойно ездить.

Пересаживаться полностью на другой автомобиль я не собираюсь. Скорее всего, просто куплю что-нибудь попроще в эксплуатации, а «Волга» останется для души. Сейчас это моя основная машина: я на ней могу и картошку на дачу отвезти, и на природу съездить. Тут недавно как раз поехали на шашлыки: я на «Волге» и друзья на «ГАЗели». Как назло, ливень начался, все дороги размыло, и мне пришлось на лямке эту «ГАЗель» спасать, потому что она не смогла выехать, а я — смог. Спас.


Стас Алексеев

28 лет, предприниматель

ГАЗ-21 1961 год выпуска


Когда я был мальчишкой, мой дедушка работал комендантом части авторемонтного завода в Тбилиси, поэтому все детство прошло среди машин. Первым воспоминанием об автомобилях были игры в останках старого ЗИМа (ГАЗ-12, первая представительская модель Горьковского завода, предшественник «Чайки». — Прим. авт.). С тех пор какая-то неосознанная тяга к старым советским автомобилям у меня появилась. В сознательном возрасте просто увидел такую машину на улице. Думал о ней все время, а потом зашел на форум автолюбителей — и понеслось. Это были вспышки: сначала несколько ГАЗ-24, потом ГАЗ-21. Такую машину, как эта, я искал с самого начала моего увлечения — душа просила. А для повседневной жизни у меня Volvo и УАЗ. Пока большего не требуется.


К российской автомобильной промышленности у меня вполне понятное отношение: моя основная машина — иномарка, а УАЗ — своего рода компактный трактор. От ГАЗа осталась только ностальгия, ничего больше


Эта машина у меня совсем недолго: купил ее в конце июня. Уже вторую. Спросите, зачем вторая? Более редкая, более интересная, цвет у нее просто великолепный, хоть и выбирал не по цвету. Да и сохранилась очень хорошо, решил взять. Выкупал из Сарова. Чтобы туда проехать, нужно пропуск делать три месяца, поэтому торговались мы с владельцем непосредственно на въезде в город, у КПП, где меня парни с автоматами развернули.

Я третий владелец. Первый в 1961 году увез ее с конвейера в Арзамас-16. Второй выкупил в 70-х и хорошо за ней следил: я ведь почти ничего не менял, кроме совсем уж мелочей. На ней все родное стоит. Особо машина никуда не путешествовала: разве что в Крыму с женой владельца побывала давным-давно. Несмотря на то что авто это довольно тяжелое, не побоялись так далеко гнать. То ли в наш автопром сильно верили, то ли сами по себе люди рисковые.

Сейчас все свободное время отдаю машине: нужно ставить ее на реставрацию. Думаю, в будущем проблем с деталями у меня не будет: знаю магазинчик в Дзержинске, где даже оригинальный хром можно за копейки найти. Ну, или разберу одну из своих машин и отправлю на запчасти.

К российской автомобильной промышленности у меня вполне понятное отношение: моя основная машина — иномарка, а УАЗ — своего рода компактный трактор. От ГАЗа осталась только ностальгия, ничего больше.


Захар Егоров

31 год, директор сети химчисток

ГАЗ-24 1977 года выпуска


На то, что я сейчас езжу на «Волге», повлияло, конечно, многое: на служебной ГАЗ-24 меня еще мальчишкой возили на дачу в Зеленый Город. В подростковом возрасте, когда все вокруг слушали «Иванушек International», мы с парнями гоняли кассеты переписывать хип-хоп. Меня окружали первые скейтеры и первые граффити в Нижнем. Я рос в такой среде, и мне нравился стиль больших машин, широких, низких. Именно в «Волге» я смог разглядеть лоурайдер. Потом уже начал изучать эту тему, ничего подобного в Нижнем не находил, но все равно подумывал о покупке. И тут как будто знамение — начал везде замечать ГАЗ-24: или кузов везут с реставрации, или просто по улице едет. Буквально преследовали меня эти «Волги». Поверил в то, что они мне не просто так мерещатся, и купил.


Мы вообще экспериментировали — борта у нее кружевные,
потому что мы посмотрели, как их в Америке через шаблон красят,
ну и взяли обычную занавеску


Моя машина 1977 года выпуска, я у нее всего второй владелец. Первому предлагали либо путевку в санаторий, либо абсолютно новую машину. А он простым рабочим на заводе был — тогда обычному работяге такую машину нереально было иметь. Вот и лелеял ее всю жизнь.

Самое большое мое желание — поскорее ее закрасить. Эта покраска у нее черновая. Мы вообще экспериментировали — борта у нее кружевные, потому что мы посмотрели, как их в Америке через шаблон красят, ну и взяли обычную занавеску. А хочется, чтоб она идеальной была — повезу ее для этого в Самару к любимому мастеру покраски. Проблем с этим, кончено, будет много. Краску в семь слоев, а потом еще десять слоев лака. Вот думаю: если после такого в нее кто-нибудь въедет — придет конец моему миру. Ну и миру того, кто въедет, тоже конец.

Машина стоит у меня во дворе, и пока на нее никто не жаловался. Только одобрительные возгласы и от водителей, и от пешеходов. Однажды поехал на ней в Павлово по работе, оставил ее на парковке, а когда вернулся, под дворником записка: «Тачка огонь» — и смайлик.


Иван Вихарев

31 год, инженер

ГАЗ-24 1976 года выпуска


Вся моя семья из Автозаводского района, да и я большую часть детства там провел. Отец у меня работал в таксопарке на такой машине, а я катался с ним. Куда же еще советского ребенка девать? Соответственно ГАЗ-24 была в семье первой машиной. То есть я провел в ней отрезок жизни с пяти до пятнадцати лет. У меня была бредовая идея найти такую машину в подарок отцу на юбилей: взрослую, но при этом не развалившуюся и без необдуманного тюнинга. Не отыскал, а идею похоронил. Но как-то просматривал, что есть в продаже, нашел и купил. Ну и понеслось. Она была дырявенькая: там потертость, тут крышу мышь прогрызла, но при этом бывший хозяин из нее Франкенштейна не сделал, за что ему спасибо.

У меня по жизни хобби — что-то обновлять, менять. Как долго продлится это увлечение — не знаю: год, два? Изначально она была бежевой, но я хотел придать ей стиль 70-х, а не просто выкрасить ее в белый или черный. Наверное, из-за яркости ее и замечают: и молодежь, и люди постарше. Пытались купить даже пару раз. Самое главное — в потоке машин ее не обижают, не прессуют.


Момент старания неоценим: сколько сил, души, времени вложено.
Это ни в коем случае нельзя примерять к деньгам


В семье реагируют нормально на мое увлечение. Изначально жена отнеслась с чувством юмора: она же понимает, что это для меня отдушина, хобби. Гораздо интереснее отнесся отец. Сначала был настроен скептично, а потом началось беспокойство: постоянно звонил и спрашивал, подтянул ли, прошприцевал ли? А в том году подошел и спросил: «А ты успеешь ее до моей встречи с одноклассниками доделать?» Пока вроде успеваю.

Момент старания неоценим: сколько сил, души, времени вложено. Это ни в коем случае нельзя примерять к деньгам. Есть такие фанатики, которые реставрируют, а не ремонтируют: ищут оригинальные шурупчики, гаечки, обивку. Но то, что подходит ко всем, не всегда близко мне. Иногда возмущаются, что я детали на неоригинальные меняю, а я им говорю: «Ребята, это вы такое любите, а не я; а это моя машина!»

В Советском Союзе не было задачи удовлетворить потребности потребителя, у машин были конкретные характеристики: «Москвич» — маленькая, «Волга» — представительская. Не было разнообразия автомобилей. Поэтому в рамках одной модели «Волги» каждый сейчас делает то, что хочет сам: фантазия потребителя доходит до того, до чего не дошла фантазия производителя. Все говорят про американские мустанги, а про «Волги» — нет. Но ведь ГАЗ-24 выдавали в частные руки уже после таксопарка. А когда машина в такси намотала 150 тысяч километров, какой она должна быть по состоянию? Правильно, никакой. Поэтому ее все так и ругали за то, что она никакая. А если хорошо ухаживать, так это отличная машина. Только жарко в ней по сравнению с иномарками.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

«Как я лечила булимию в клинике неврозов»
«Как я лечила булимию в клинике неврозов» И не вылечила
«Как я лечила булимию в клинике неврозов»

«Как я лечила булимию в клинике неврозов»
И не вылечила

Городской минимализм на 25 квадратных метрах
Городской минимализм на 25 квадратных метрах Микробетон, американский орех и зеркальные стены в студии с террасой на проспекте Мира
Городской минимализм на 25 квадратных метрах

Городской минимализм на 25 квадратных метрах
Микробетон, американский орех и зеркальные стены в студии с террасой на проспекте Мира

«На меня оформили кредит мошенники»
«На меня оформили кредит мошенники» Житель Санкт-Петербурга — о том, как 3,5 тысячи рублей испортили его кредитную историю
«На меня оформили кредит мошенники»

«На меня оформили кредит мошенники»
Житель Санкт-Петербурга — о том, как 3,5 тысячи рублей испортили его кредитную историю

«Квадрат», «Удача Логана», «Твое имя» и «Оно: Часть 1»
«Квадрат», «Удача Логана», «Твое имя» и «Оно: Часть 1» Разбор кинопремьер этой недели с Алисой Таёжной (спойлер: все новинки ок)
«Квадрат», «Удача Логана», «Твое имя» и «Оно: Часть 1»

«Квадрат», «Удача Логана», «Твое имя» и «Оно: Часть 1»
Разбор кинопремьер этой недели с Алисой Таёжной (спойлер: все новинки ок)

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России

Хороший, плохой, русский

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Первая полоса

Хороший, плохой, русский
Хороший, плохой, русский Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта
Хороший, плохой, русский

Хороший, плохой, русский
Реакция твиттера на предложение ввести антидискриминационные паспорта

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии
«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

«Нет состава правонарушения»: Как прекращают дела о «дискредитации» армии

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?
Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Кто такой Михаил Иосилевич, почему его могут посадить на 4,5 года и при чем тут Храм Летающего макаронного монстра?

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой
Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине

Обыкновенный нацизм: Как в «МуZее Победы» на Поклонной горе открыли выставку, оправдывающую ***** в Украине
Маффины в полевой кухне, танки и кружки со свастикой

Что известно о поджогах военкоматов после начала *****

И что об этом пишут в интернете

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт
Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Бан, кик и переезд: Как ***** повлияла на российский киберспорт

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги? И может ли налоговая узнать, где я нахожусь
Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?

Я уехал из России, а мой работодатель — нет. Как мне теперь платить налоги?
И может ли налоговая узнать, где я нахожусь

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа» «ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»
Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»

Отрывок из книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
«ФСИН — это наследие ГУЛАГа, система работает на уничтожение человека»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

«Только для всех»: Как устроен кластер «Нормальное место» на «Севкабеле»

Что слушать про *****
Что слушать про ***** Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии
Что слушать про *****

Что слушать про *****
Подборка антивоенных подкастов — от ежедневных новостей до гайдов по психотерапии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии
Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Философ Теодор Адорно — о восприятии военных преступлений, культуре и лжи в нацистской Германии

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России «Важно не просто уехать, а что-то сделать»
Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России

Интервью художника, который хотел выразить протест против ***** так, как еще никто не делал в России
«Важно не просто уехать, а что-то сделать»

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу
«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

«Это позволяло не свихнуться»: как сотрудники провластных медиа саботируют их работу

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена Почему сейчас?
В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена

В Петербурге хотят переименовать переулок Тинькова, названный в честь выдуманного предка бизнесмена
Почему сейчас?

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться Объясняют психолог и психиатр
Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться

Почему мы злимся на близких во время ***** и как с этим бороться
Объясняют психолог и психиатр

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»
Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Продавцы Z-футболок — о блокировке товара, пожеланиях сдохнуть и отношении к «спецоперации»

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов
Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Как Виталий Терлецкий бросил карьеру агронома и стал темной звездой мира инди-комиксов

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры
Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Миллиардные инвестиции, «лояльные» блогеры и регистрация через «Госуслуги»: Как устроен Rutube, который взломали хакеры

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

Как прошло 9 мая в Москве и Петербурге

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России
«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России И что будет, если ее правда объявят
«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России

«Могилизация»: откуда взялись слухи о возможной мобилизации в России
И что будет, если ее правда объявят

Подпишитесь на рассылку