21 января, пятница
Москва
Войти
Спецпроект
26 ноября 2021

От лекционных циклов InLiberty до культурной афиши ДК «Рассвет» Как создавать значимые городские события

От лекционных циклов InLiberty до культурной афиши ДК «Рассвет»

Каждый день в Москве проходят десятки событий, которые меняют жизнь города и его обитателей. В совместном проекте с платформой для организации мероприятий Timepad мы решили узнать, кто стоит за ними и что мотивирует предпринимателей на их создание. Первая — Анна Красинская, управляющий директор проекта InLiberty и ДК «Рассвет». Она рассказала о производстве контента, преображении бывших заводских пространств и чек-листах в своей голове.

Анна
Красинская

управляющий директор InLiberty и ДК «Рассвет»

Наш бизнес развился из социальной сферы: для нас просветительская миссия вшита в работу буквально с нуля. Мы действуем как социальные предприниматели наоборот: это не тот путь, когда у тебя успешный бизнес и ты думаешь, как сделать его социально ориентированным. Это когда ты уже социально ориентирован, но тебе интересна конверсия в бизнес.

InLiberty занимается созданием интеллектуального контента, и сегодня у компании есть несколько зон интереса. Это неформальное образование (наш флагманский проект InLiberty Edu), культурный эдьютейнмент (ДК «Рассвет») и даже гастрономия (гастробар Alma). На первый взгляд, неочевидный набор для одного бизнеса, но нами движет живой интерес к современной культуре и обществу, в котором мы живем: тому, как оно устроено, какие у него ценности, вкусы, устремления и как оно меняется. Исследовать это большое поле можно в разных форматах и при помощи разных инструментов — и нам интересно задействовать все.

Вся моя взрослая жизнь связана с производством контента и организацией мероприятий. И, как и большинство из нас, я сочетаю две роли — производителя и потребителя контента — параллельно и постоянно.

Разница — в мере ответственности. Быть зрителем или участником чужого мероприятия — отдых. Вообще ловлю себя на мысли, что способна что-то потреблять по-настоящему, только если это происходит не у меня в зале. Если свое — внимание полностью приковано к организации. Как все идет? Видит ли продюсер, что кому-то не хватает стула? Прямо ли плакат висит? Получается ли задуманное? Это успех? В твоей голове от начала до конца огромный чек-лист, в котором и глобальные, и до смешного мелкие детали. Потому что абсолютно все это влияет на пользовательский опыт и то, насколько ты достиг своей цели.

Наши проекты адресованы продвинутому горожанину. На самом деле они для таких, как я сама. Мы находимся в непрекращающемся потоке информации, а времени погрузиться во что-то все меньше. Мне хочется, чтобы ДК «Рассвет» работал как афиша, рекомендации которой ты доверяешь: если событие проходит там, надо это увидеть. У нас только что прошла новая книжная ярмарка Rassvet Book Fair. Постараемся повторять такие дважды в год. Здорово видеть у нас на площадке известные московские фестивали: Context, «Территорию», Beat Film Fest, MIEFF. Мы показали немое кино Фридриха Мурнау «Восход солнца» вместе с Гете-Институтом и под аккомпанемент живой музыки — ее придумал Алексей Наджаров. А еще буквально на днях провели «Черкесское барокко» — совместное выступление группы JRPJEJ из Нальчика и московского коллектива Two Daughters — микс традиционных черкесских песен и европейской барочной музыки. Это был восторг!

Вся моя взрослая жизнь связана с производством контента и организацией мероприятий

«Рисовая собака»: Спектакль Жени Беркович и «Дочерей СОСО»

У InLiberty своя задача. Если чувствуешь пробелы в образовании или хочешь улучшить софт-скиллс, на то, чтобы сделать это самостоятельно, нужна железная воля. А наш сервис уже сделал часть работы. 

Лекторы InLiberty:

  • философы и логики Арсений Куманьков, Виктор и Юлия Горбатовы;
  • экономисты Константин Сонин и Ростислав Капелюшников;
  • социологи Элла Панеях, Полина Аронсон, Григорий Юдин;
  • политологи Екатерина Шульман и Кирилл Рогов;
  • историк Андрей Зорин и другие.

В наших тренингах принимают участие практики и основатели креативных и социальных проектов — маркетолог Линор Горалик, специалисты по комьюнити Анна Бичевская и Ася Репрева, основатель «Ночлежки» Григорий Свердлин, креативный продюсер Светлана Гуляева, методист проекта Most Creative Camp Михаил Герасимов.

У лекционных циклов InLiberty сразу сложилась своя аудитория. Думаю, так произошло, потому что нам удавалось и удается поймать точку напряжения, нащупать то, о чем хотят поговорить люди. Несколько лет назад мы придумали лекционную серию «Возвращение этики» и сделали вокруг нее спецпроект с «Медузой» (власти считают «Медузу» СМИ — иностранным агентом. — Прим. ред.). Это было еще до того, как тема новой этики стала одной из главных в общественной дискуссии, но это уже было в воздухе — и ты это из воздуха выцепил и сформулировал.

Интересно смотреть, как расширяется аудитория, и обращать внимание на качественные сдвиги, не только количественные. Например, ДК «Рассвет» сфокусирован на новой для нас культурной зоне — интересно, когда аудитория совпадает с посетителями наших курсов и тренингов, а когда приходят совсем другие люди.

Как и большинство из нас, я сочетаю две роли — производителя и потребителя контента

ДК «Рассвет» вообще — некий эксперимент, попытка построить культурную институцию снизу, собственными силами и с опорой на коммерческую логику. За нашими плечами нет большого мецената — мы растим проект сами и финансируем его билетами, субарендой и точечным фандрайзингом. Поэтому один из существенных для меня KPI — финансовый.

Наша площадка находится в деловом квартале «Рассвет», в бывшем заводском цехе. Рецепт редевелопмента такой территории хорошо известен: реконструкция в сочетании с джентрификацией, «первыми этажами», галереями, кафе и ресторанами, приятными арендаторами. Такая жизнь здесь страшно расцвела, мы любим это место и хотим способствовать тому, чтобы оно развивалось.

Мы назвали «Рассвет» домом культуры, подчеркивая наше желание создать демократичное пространство, свободное от жанровых и даже социальных перегородок, место, где себя комфортно может чувствовать и аудитория модных московских фестивалей и вечеринок, и посетители научного лектория, и любители высокого искусства — все те, кто, как правило, живут в своих нишах, почти не пересекаясь.

Пандемия — game changer для всей индустрии. Эмоционально последние два года были очень сложными, это даже не обсуждается. Но если пробовать этот опыт проанализировать, вижу два ключевых изменения.

Первое — про пользовательское поведение онлайн. Сколько бы ни говорили, как все устали от зума за это время, пандемия сделала такой удаленный способ коммуникации естественным и обыденным. InLiberty Edu полностью перешел в онлайн. Наша модель очень интерактивна — это живое взаимодействие между участниками и преподавателями. Вы не сможете проработать тот или иной навык, если просто сидите и слушаете, нужно было заново придумать обучающую среду, которая работала бы удаленно так, как это происходило в зале. И пандемия стала тем пинком, который позволил нам это сделать, развить линейку, предложить наши продукты аудитории за пределами Москвы.

Nafs (Эго): Новый спектакль Нурбека Батуллы / Фестиваль Context. Diana Vishneva

Мне хочется,
чтобы ДК «Рассвет»
работал как афиша, рекомендации которой ты доверяешь

Другое изменение, которое мне кажется важным, — это принятие постоянной неопределенности. ДК «Рассвет» — физическое пространство, и его программа может существовать только офлайн, иначе она теряет смысл. В прошлом году была такая шоковая терапия — никто не знал, что делать, все разом отменилось, все были на нервах. Сейчас, мне кажется, происходит постепенное принятие, что это с нами надолго и что перестать что-либо делать невозможно.

Когда мы только стартовали с проектами InLiberty, мы начали пользоваться Timepad. Это было очень давно и очень естественно. Альтернатив в плане удобства регистрации, особенно на бесплатные события, было мало. Когда мы открыли ДК «Рассвет», я задумалась, продолжать ли пользоваться Timepad. Нам почти всегда нужны билеты и удобный билетный сервис — тут конкурентов у Timepad много. Мы сделали ресерч и попробовали несколько сервисов-конкурентов. Но в итоге вернулись в Timepad — по совершенно прагматическим причинам. Служба поддержки быстро реагирует, если что-то идет не так. Сам сервис устроен удобно — ты видишь, кто покупает билеты, это не просто обезличенная масса. Через удобное мобильное приложение легко проверять билеты на входе. Взаимодействие с кассой устроено, на мой взгляд, лучше, чем у конкурентов: вывод денег возможен в любом объеме и в любой момент — это подчеркивает доверие к тебе как организатору. Контроль возврата билетов автоматизирован, и ты принимаешь решения сам — это очень важно для доверительных отношений с пользователями.

Предпринимательство — это про невероятные риски и очень высокую личную ответственность. Про страхи, с этим связанные, но также про какой-то другой уровень удовольствия и смысла, когда это получается. Это не только про деньги — хотя деньги очень важны. Это проверка тебя лично и более глубокое понимание себя — где проходит твоя граница между свободой делать то, что хочется, и страхом, что это может не просто не получиться, а провалиться. В эмоциональном смысле это неповторимо — нет никакой работы и неработы, есть только ты и то, на что ты сам способен.

Радость в работе я ощущаю, когда получается то, что задумано. Еще когда представляю себе людей, которые не только знают о наших проектах, но для которых что-то изменилось в лучшую сторону благодаря им. И это их участники в широком смысле: наши преподаватели, слушатели, зрители ДК «Рассвет», сотрудники. Мне хочется думать, что чей-то личный опыт обогатился благодаря чему-то, что сделано моими руками.

Как Timepad помогает организовывать события

Timepad помогает организаторам как больших мероприятий, так и маленьких — вроде тренировок по йоге, экскурсий, свопов, стендапов, спиддейтингов и бранчей. Платформа быстро создает лендинги для событий, собирает контакты посетителей и рассылает им письма по почте и СМС, принимает платежи, предоставляет аналитику для более качественного продвижения и встраивает виджеты оплаты билетов в соцсетях и на сайтах. Но ограничиваться этим Timepad не планирует. Он трансформируется в сервис, который помогает получать новые впечатления и монетизировать контент, в том числе через видео.

Истории
других героев

Иван
Мусинов

Читать

Сергей
Никитин-Римский

Читать

Материал подготовлен
при поддержке

Share
скопировать ссылку

Тэги

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»

Первая полоса

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»
Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро» С первого «сборника хитов» группы — «Избранное»
Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»
С первого «сборника хитов» группы — «Избранное»

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина

Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?
Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?
Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?

Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»
Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика» Рассказываем, как чекать свои привилегии и стать этичнее
Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»
Рассказываем, как чекать свои привилегии и стать этичнее

Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина
Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина
Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина

Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина

Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии
Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии
Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии

Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России Главное из интервью Алексея Навального журналу Time
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Главное из интервью Алексея Навального журналу Time

«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»

«Я сделал вазэктомию»

Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча
Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча
Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча

Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)

«Черная книга» эпохи Собянина
«Черная книга» эпохи Собянина 30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году
«Черная книга» эпохи Собянина

«Черная книга» эпохи Собянина
30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках

«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас
«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас
«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас

«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас

«Спасите мою душу»:
Спецпроект
«Спасите мою душу»: С чем боролись художники, создавая свои работы
«Спасите мою душу»:
Спецпроект

«Спасите мою душу»:
С чем боролись художники, создавая свои работы

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце» Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации

Подпишитесь на рассылку