21 января, пятница
Москва
Войти
Спецпроект
3 декабря 2021

Кто водит москвичей по крышам И как любовь к фотографии превратилась в растущий ивент-бизнес

Кто водит москвичей по крышам

Каждый день в Москве проходят десятки событий, которые меняют жизнь города и его обитателей. В совместном проекте с платформой для организации мероприятий Timepad мы решили узнать, кто стоит за ними и что мотивирует предпринимателей на их создание. Мы уже рассказали историю Анны Красинской, управляющего директора InLiberty и ДК «Рассвет». На очереди — Иван Мусинов, основатель сообщества «Культ крыш». Он рассказал о легальности прогулок по крышам, привлечении клиентов через соцсети и кайфующих на экскурсиях бабушках и дедушках.

Иван Мусинов

основатель сообщества «Культ крыш»

Мой бизнес начался с моего увлечения фотографией. В 2013 году мне захотелось снимать, причем именно город и архитектуру. Но если ты делаешь снимки на хорошую камеру, в кадр лезет много лишнего: провода, машины, какие-то непонятно одетые люди. Мне хотелось найти точку для съемки, где всего этого нет либо не так сильно бросается в глаза. И такой точкой стали крыши. В интернете можно было найти информацию о руферах. Я вдохновился тем, что делал Виталий Раскалов — в свое время довольно известный персонаж. Он облазил не только всю Москву, но и бывал на разных крышах по всему миру: Нью-Йорк, пирамида Хеопса... Еще меня зацепили работы Бориса Бочкарева. Сейчас он стал довольно известным интерьерным фотографом.

В общем, в Москве была компания руферов, но они не особенно охотно принимали новичков. Поэтому приходилось самому все исследовать. Часто я действовал наобум. Идешь где-то по центру, видишь высокий дом, понимаешь, что с него потенциально интересный вид. Дальше ищешь какие-то входы, выходы... лезешь. Самый очевидный способ попасть на крышу — использовать внешние лестницы, различные коммуникации, вроде газовых и водосточных труб. Молодость, слабоумие и отвага тогда сыграли свою роль. Однажды я лез на крышу по ржавой лестнице, и верхняя секция подо мной начала просто отваливаться. К счастью, я успел уцепиться за край крыши. Честно могу сказать одно: я пытался не ломать замки и вообще не вредить чужому жилищу.

По мелочи я зарабатывал еще давно — водил небольшие группы на крыши для тех, кто хотел насладиться видом или романтикой. Общался с ребятами, которые уже были в этом бизнесе. Они готовы были делиться клиентами. А еще люди видели мои высотные фотографии, и им тоже было интересно посмотреть на Москву с высоты. Так что в какой-то момент мне стабильно стали писать по десять раз в день: «А водишь ли ты экскурсии?» Сначала я отвечал отрицательно. Но потом подумал: «А почему бы и нет?» Писали мне совершенно разные люди, разных возрастов и интересов. К нам ведь и бабушки с дедушками приходят, и им кайфово.

Точкой отсчета «Культа крыш» как бизнеса можно назвать первую нашу легальную, согласованную крышу. Сорок этажей, очень классный небоскреб. Я до сих пор считаю большой удачей, что мы нашли этот дом. Мы тогда даже еще не понимали, какой будет формат того, что мы делаем.

Когда проект только зарождался, многие спрашивали: «Легально ли это? Не приедут ли за нами полицейские?»

ФОТО: Тимур Акчанов

Просто согласовали использование крыши под мероприятия. И почти сразу нам упал заказ на свадьбу. Других свадеб у нас с тех пор не было. А свидания и романтические прогулки регулярно. Причастным чувствуешь себя всегда, но при этом, если это какая-то личная история, я стараюсь держаться в стороне. А вот в групповых экскурсиях чувство сопричастности у меня проявляется больше. Многие форматы у нас довольно камерные, я бы даже сказал — полудомашние. И если я присутствую, то всегда стараюсь пообщаться с людьми, что-то рассказать, настроить их на нужный лад.

Если крыша уже работает как ивент-площадка или на нее стабильно водят экскурсии, с согласованием все просто: как правило, уже есть прайсы на коммерческое использование и стандартный набор документов. Гораздо сложнее, но и интереснее с крышами, на которых вообще никогда ничего не проводилось. И когда находишь людей, которые ответственны за пространство, они встречают тебя с круглыми глазами и не понимают, что ты от них хочешь. Но потом оказывается, что наши мероприятия приносят неплохой и стабильный доход, тут отношение меняется. Самые сложные переговоры связаны всегда с крышами обычных жилых домов — очень много бюрократических преград.

За проект сейчас фактически отвечают два человека — я и мой коллега-администратор. К лету штат расширяется. Люди, которые принимают участие в проекте, работают на фрилансе: гиды, фотографы, лекторы. Если мы делаем концерт, то это музыканты, звукорежиссеры. Со многими мы работаем на регулярной основе. По моим ощущениям, наберется человек 20, которых я бы мог назвать командой проекта.

Когда говорят: «Я айтишник.
Я диджитал директор», а ты в ответ: «А у меня проект по крышам», то у собеседников немного округляются глаза

В Питере объявления о нелегальных экскурсиях висят по всему городу, и никого это не смущает и не вызывает вопросы. У нас все согласовано. Хотя, когда проект только зарождался, многие спрашивали: «Легально ли это? Не приедут ли за нами полицейские?» А еще отдельная категория людей писала в личку: «А это бесплатно?» Конечно, ограничения так или иначе есть. Мы же все-таки работаем с разными крышами. Некоторые эксклюзивно сотрудничают с нами. Некоторые открыты для всех и постоянно используются для разных мероприятий. Например, площадка на крыше «Цветного». Мы там недавно делали концерт.

Я открыт новым предложениям, но при этом придирчив в их отборе, особенно в плане форматов. У нас есть постоянный набор экскурсий, на которые есть стабильный спрос. Но вот сейчас уже холодно и для крыш не сезон. Обычно именно в это время года я экспериментирую с форматами, придумываю что-то новое. Например, мы случайно узнали о пространстве, которое оборудовано в высотке на Котельнической набережной. Там потрясающий вид на Кремль и Китай-город. Уникальное место, в которое попасть можно только через секретные лифты, которые работают по специальному ключу. В начале лета мы сняли это помещение и несколько месяцев там функционировал лекторий. Сейчас почему-то это помещение перестали сдавать, но нам так понравилось в высотке и это так подходило нашему проекту, что мы теперь снимаем квартиру на одном из последних этажей и проводим там разные мероприятия: лекции об искусстве, дизайне, винные дегустации… На них приходят от 14 до 16 человек.

Другой формат, который вырос из эксперимента, — «Рассветомания». Когда я его делал первый раз, вообще не рассчитывал, что он станет популярным и приживется. Чтобы на него попасть, надо либо совсем не ложиться, либо встать где-то в час ночи, приехать к нам в 02:30 и встретить на крыше рассвет. Город пустой, никого нет, а ты куда-то едешь. Все это создает атмосферу приключения. Утром Москва вообще выглядит совершенно непривычно. Нет атмосферы бешеного города, наоборот, все такое спокойное, тихое… Это чувство трудно описать словами, это нужно увидеть и почувствовать.

ФОТО: ДАРЬЯ КАРАКУЛОВА

Хотя всё легально, люди все равно чувствуют, что делают что-то не совсем разрешенное. К нам приходят именно за этим чувством

Если бы я не любил все это, то не занимался бы им. Нашел бы нормальную работу. В представлении большинства людей моя работа не совсем нормальная. Когда говорят: «Я айтишник» или «Я диджитал-директор», а ты в ответ: «А у меня проект про крыши» — у собеседников немного округляются глаза. Но им интересно, и они просят рассказать подробнее. Крыши изначально все-таки немного хулиганская история. И мы стараемся сохранить эту атмосферу. Мне нравится, когда люди, которые приходят к нам, тоже чувствуют, что, несмотря на то что все легально, они все равно делают что-то не совсем разрешенное. Мне кажется, что к нам приходят именно за этим чувством.

У нас есть относительно недорогие экскурсии, 1 400–1 600 рублей. Они представляют московскую классику. Например, экскурсия, посвященная творчеству архитектора Федора Шехтеля. Про него что-то делают, наверное, все столичные экскурсионные бюро, но у нас это история с крышей. Более эксклюзивные предложения стоят 2–3 тысячи рублей. И я понимаю, что на некоторые вещи цены нужно повышать. На дегустации у нас сейчас билеты по 3 300. Это достаточно недорого для существующего формата. В год у нас проходит около 400 мероприятий, это 4–6 тысяч гостей.

Продвижением мероприятий мы занимаемся в соцсетях и инстаграме. Но для привлечения новых клиентов работают не только эти площадки, но и различные информационные партнеры, для которых мы делаем регулярные информационные рассылки. У них довольно активные сотрудники, и почти всегда на мероприятия кто-нибудь приходит. Также мы используем различные виды таргетинга.

Меня Timepad привлекает своим удобством. У меня бывают достаточно большие потоки клиентов, и сервис позволяет работать с большими базами, систематизировать их, быстро находить необходимую информацию, например телефоны клиентов, если нужно их оповестить. Платформа также позволяет работать с UTM-метками. Когда настраиваешь таргет рекламной кампании, UTM-метки позволяют отследить, насколько он эффективен. И в зависимости от этого понять, где лучше сократить бюджет.

Еще мне нравится, что Timepad начал формировать сообщество организаторов мероприятий. Это классная идея. Сам я был пока на одном. Хочу отметить знакомство с Варей Семенихиной, гендиректором Timepad, и встречу с Дашей Затравкиной, которая организует бранчи. Меня привлекает возможность пообщаться с людьми, которые делают интересные проекты и очень этим увлечены.

Как Timepad помогает организовывать события

Timepad помогает предпринимателям из креативной индустрии проводить мероприятия, собирать контакты, принимать платежи, следить за аналитикой, рассылать письма клиентам, встраивать виджеты оплаты в соцсетях и на сайте. Платформой пользуются как крупные организаторы, так и маленькие: через нее можно продавать билеты на тренировки по йоге, образовательные курсы, экскурсии, свопы, стендапы, спиддейтинги, бранчи и любые другие офлайн- и онлайн-мероприятия.

Истории
других героев

Анна
Красинская

Читать

Сергей
Никитин-Римский

Читать

Материал подготовлен
при поддержке

Share
скопировать ссылку

Тэги

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»

Первая полоса

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Туалетный шик: В каких московских ресторанах самые интересные уборные

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»
Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро» С первого «сборника хитов» группы — «Избранное»
Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»

Велопрогулка по промозглой Москве в клипе «Макулатуры» на новую песню «Нутро»
С первого «сборника хитов» группы — «Избранное»

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина
Чем заняться в Москве с 14 по 23 января

Чем заняться в Москве с 14 по 23 января
Выставка про Цоя, фестиваль экспериментальной электроники и дегустация отечественного вина

Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?
Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?
Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?

Московская плитка не выдержала зимы. Что говорят горожане?

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»
Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика» Рассказываем, как чекать свои привилегии и стать этичнее
Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»

Дискриминация и секс-позитивность: Подкаст The Village «Неновая этика»
Рассказываем, как чекать свои привилегии и стать этичнее

Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина
Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина
Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина

Джапанди, рамен и тайяки: Японское бистро J’Pan на улице Забелина

Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии
Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии
Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии

Думаю, как все закончить: «Все прошло хорошо» — мастерский фильм Франсуа Озона об эвтаназии

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России Главное из интервью Алексея Навального журналу Time
Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России

Жизнь в тюрьме, судьба оппозиции и будущее России
Главное из интервью Алексея Навального журналу Time

«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»
«Я сделал вазэктомию»

«Я сделал вазэктомию»

Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча
Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча
Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча

Куда идти прямо сейчас: Гастрокритики и фуди советуют места для идеального бранча

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)
Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки

Скидки, за которые надо платить: Почему программы лояльности превратились в подписки
И какие новые варианты появились недавно (есть даже на поездки в метро)

«Черная книга» эпохи Собянина
«Черная книга» эпохи Собянина 30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году
«Черная книга» эпохи Собянина

«Черная книга» эпохи Собянина
30 исторических зданий, которые потеряла Москва в прошлом году

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках
Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U

Что покупать в весенней коллекции Uniqlo U
Вечная классика и базовый гардероб в обновленных расцветках

«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас
«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас
«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас

«Событие» Анни Эрно: Почему история нелегального аборта во Франции 60-х актуальна и сейчас

«Спасите мою душу»:
Спецпроект
«Спасите мою душу»: С чем боролись художники, создавая свои работы
«Спасите мою душу»:
Спецпроект

«Спасите мою душу»:
С чем боролись художники, создавая свои работы

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом
Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Скорее всего, вы пьете не настоящий матча. Как цветной напиток стал великим московским обманом

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце» Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы
Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»

Как Пол Томас Андерсон переосмыслил жанр подростковой драмы в «Лакричной пицце»
Алиса Таёжная — о главном фильме этой зимы

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом
Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Кто такие охотники за северным сиянием и как его увидеть под Петербургом

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду
Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Чайная пара, кружки и целый сервиз: Где покупать красивую посуду

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации
Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса

Монеточка обвинила Mash в раскрытии ее московского адреса
Выяснили, стоит ли судиться в такой ситуации

Подпишитесь на рассылку