Доверяя работу над своим домом профессионалу, мы хотим получить красивое и удобное пространство, созданное с учётом наших предпочтений и привычек. Но бывает, что результат приносит лишь разочарование. Дизайнеры и архитекторы рассказали The Village, почему это происходит и как избежать типичных ошибок дизайна.

   

Алексей Иванов

архитектор-дизайнер и соруководитель мастерской
GEOMETRIUM

Дорогие материалы и мебель

Неопытный дизайнер может вставить в проект материалы и мебель, которые будут не по карману его клиенту. Я периодически слышу от знакомых, что «дизайнер такого навыбирал, одна только люстра стоит много тысяч евро». Это происходит из-за того, что начинающий дизайнер делает в основном 3D-проекты, не ориентируется на рынке товаров и не обговорил с клиентом бюджет. Избежать такой ситуации можно, если внимательно смотреть портфолио на предмет реализованных проектов и заранее обговаривать все суммы.

Интерьер не для клиента

Не все дизайнеры подробно узнают о том, как живут их клиенты, что они делают, что им нравится. Из-за этого получается интерьер, в котором неудобно жить именно этим людям: неудачная планировка, цвет стен, который быстро надоест, мешающая мебель. Дизайнер не должен настаивать на своём, если клиенту что-то не нравится. Всё-таки мы делаем интерьеры для людей, им жить в этом пространстве — и они знают лучше, что им нравится и как им будет удобно. Задача дизайнера — понять это и реализовать потребности клиента. Такой проблемы не возникнет, если будет подробное техническое задание. 

Идеи, которые невозможно реализовать

Иногда дизайнеры предлагают нецелесообразные идеи, которые к тому же тяжело реализовать технически. Это могут быть раковины и санузлы, расположенные далеко от стояков; планировка, которую сложно согласовать; отсутствие необходимых закладных деталей в стенах или вообще повисшие в воздухе конструкции. Проблема кроется в тех же неопытности дизайнера и отсутствии взаимопонимания с клиентом, к которому добавляется незнание строительных технологий. Решение простое — ещё на этапе проектирования интерьера консультироваться со строителями и производителями.

Мария Соловьёва-Сосновик

дизайнер интерьера
Bureau 17-117

Отношения с заказчиком

Основные ошибки дизайнеров случаются вовсе не в области проектирования. Практически все неточности можно исправить в процессе реализации проекта. Но если отношения дизайнера и заказчика выстроены неправильно, то это может серьёзно повлиять на результат.  

Распространённая ошибка — выполнение дизайн-проекта без авторского надзора и участия дизайнера в подборе мебели, отделки и декора. Заказчик получает альбом с красивыми картинками, радуется какое-то время, но вскоре понимает, что давать объяснения строителям по чертежам — непростое занятие. Может получиться, что запланированных материалов и предметов не оказалось в наличии и нужно искать замену. Или выяснится, что выбранные материалы имеют совсем другой размер и по чертежу их уже не положишь. А купленный во внезапном порыве диван не влезает в отведённое ему место. Получается, что дизайнер сделал проект, который невозможно реализовать. А на самом деле проект нормальный, просто дизайнер не счёл нужным объяснить заказчику (или сам не понимает), что результат «как на картинке» будет только в том случае, если он участвует в реализации проекта на всех этапах. В итоге заказчик тратит время, силы и деньги и не получает желаемого интерьера. 

Часто бывает, что дизайнер боится задавать клиенту вопросы. Особенно это касается предполагаемого бюджета. Но сделать хороший проект без этих вопросов невозможно. И если объяснить, что это не попытка заглянуть в карман, а способ эффективного планирования расходов и времени, есть шанс быть понятым.

Иногда дизайнер держит заказчика в неведении. Работа по проекту идёт, а дизайнер о её ходе молчит, не хочет зря беспокоить клиента. Есть люди, которым действительно нравится, когда их не дёргают, но большинство всё же хочет знать, что происходит в их доме. Поэтому так важно всё рассказывать.