В прошлом году The Village продолжал рассказывать об успешных компаниях, которые меняют городскую среду, делают жизнь горожан приятнее и комфортнее. Самые интересные истории — в нашей подборке.

Avgvst: Как продавать украшения девушкам, которые их не носят

В 2014 году Наталья Брянцева работала креативным директором в екатеринбургском рекламном агентстве, а потом решила оставить офис ради своего дела — бренда ювелирных украшений Avgvst. Сейчас в инстаграме марки собралось почти 30 тысяч подписчиков, а каждый месяц Avgvst продает полторы тысячи изделий. Мы узнали у Натальи, как ювелирный бренд прошел путь от мастерской в квартире до корнера в ЦУМе и собственного магазина в районе Патриарших прудов.

читать

Synergetic: Как появился главный российский бренд экологичных моющих средств

Шесть лет назад у владельца бетонного завода из Нижнего Новгорода Алексея Зюзина родился сын, и он стал внимательнее изучать ассортимент бытовой химии в магазинах. Но там были либо дешевые и неэкологичные средства, либо импортные, которые стоили в десять раз дороже. Он решил заполнить нишу доступных, но экологичных средств и создал Synergetic. Теперь его средства можно найти почти во всех крупных торговых сетях, начинаются продажи в Китае. The Village узнал, как это удалось.

читать

Как сервису Qlean удается держаться на рынке

Сервис заказа домашней уборки Qlean запустился в 2014 году, его основали Никита Репешко, Никита Павлов и Александр Коровин. Подробнее о запуске The Village писал в тот момент, когда компания только начинала привлекать первых клиентов. Сейчас Qlean выполняет более 30 тысяч заказов в месяц, к его системе подключены несколько тысяч исполнителей, а в офисе работают 170 человек. В прошлом году основатели компании отошли от оперативного управления, сейчас ее возглавляет Евгений Гапон, который присоединился в команде в 2015-м. Несмотря на возмущение клиентов в соцсетях, Qlean продолжает работать, поднимать новые раунды инвестиций и покупать другие компании. The Village разобрался, в чем секрет.

читать

Гонка с преследованием: Как Lamoda борется за покупателя

В 2011 году четыре немецких предпринимателя Нильc Тонзен, Флориан Янсен, Буркхард Биндер и Доминик Пикер решили заняться интернет-торговлей в России и открыли сайт Lamoda. В этом году выручка компании уже превысила 83 миллиона евро, но это не предел. Она занимает второе место по оборотам на российском рынке онлайн-торговли, который пока отстает от европейского. The Village узнал у Янсена, что происходит в компании, как она планирует бороться с провинциальными торговыми центрами и западными онлайн-ретейлерами.

читать

«Ситимобил»: Как таксопарк стал агрегатором с десятками тысяч водителей

Перевозчик «Ситимобил» появился на московском рынке такси больше десяти лет назад, когда машины еще ловили на улице, подняв руку. Потом от своего автопарка в компании отказались и перешли к модели агрегатора. В этом году «Ситимобил» получил инвестиции «Мегафона» и Mail.ru Group, всего в службу такси вложат 35 миллионов долларов. Сооснователь и генеральный директор «Ситимобил» Арам Аракелян рассказал The Village, почему в компании по-прежнему нужны диспетчеры, как проверяют водителей и появится ли в соцсетях кнопка вызова автомобиля.

читать

«Город-сад»: Как создать сеть городских супермаркетов за три года

Первый «Город-сад» открылся на Патриарших в июле 2014 года, с тех пор количество точек увеличилось до девяти. Все они специализируются на здоровой еде: на завтрак предлагают полбу, а на обед — спагетти из цукини. Основательница компании Дарья Лисиченко рассказала The Village, как конкурировать с майонезными салатами, гигантскими сетевыми магазинами и кафе у дома одновременно.

читать

Как Heart of Moscow стал самым известным брендом сувениров

Осенью 2011 года Александр Эльзессер с женой Марианной запустили блог про Москву и придумали сувениры с красно-белым сердцем: варежки, значки, обложки на паспорт. Сейчас Heart of Moscow выпускает от пяти до десяти серий в год. Розовый фламинго из Московского зоопарка, гопник и семечки, косарь Малевича и Коля из «Страдающего Средневековья» — эти значки принесли проекту настоящую славу. The Village спросил у Александра Эльзессера, как он придумал московские сувениры, которые, в отличие от матрешек и ушанок, не стыдно подарить друзьям из других городов.

читать

«Я придумываю вещи для IKEA»

Дизайнер Ольга Попырина уже много лет живет в Швеции и имеет с IKEA постоянный контракт. Она создала для бренда около 45 разных предметов: среди них — сервиз Frodig и посуда Gottis. Она рассказала The Village о том, как происходит работа над новыми вещами.

читать

«Я рисовал „Фантастических тварей“»

Почти десять лет назад Максим Костенко ушел из дизайн-студии и стал иллюстратором на фрилансе. Сейчас в его портфолио, помимо рекламы для известных брендов, есть персонажи для голливудских фильмов. Самые известные из них — обе части «Фантастических тварей», «Конг: Остров черепа» и «Монстр-траки». The Village поговорил с Максимом о том, как к нему приходят заказчики и каково работать с Голливудом из Подольска.

читать

«Мам, купи!»: Как зарабатывать миллионы на сувенирном магазине

Дарье Зарыковской 24 года. Несколько лет назад она придумала бренд нетривиальных сувениров «Мам, купи!», а позже — линию мерча для видеоблогеров и музыкантов «Пап, продай!». Сейчас, по словам Дарьи, годовой оборот бренда, который она запускала с нуля, — около 2 миллионов долларов. Мы встретились с основательницей «Мам, купи!», чтобы узнать, как устроена работа бренда.

читать


фотографии: обложка, 9 – Анна Марченкова, 1 – Сергей Потеряев, 2, 4, 5  – Полина Рукавичкина, 3 – Люся Андреева, 6 – Палыга Таня, 7 – James Silverman, 8 – Егор Слизяк, 10 – Витя Юльев