В январе многие стараются начать новую жизнь и избавиться от старых вещей, но далеко не все стоит нести на своп или отдавать в благотворительный магазин. Продажа на сайтах объявлений позволит немного пополнить личный бюджет, который мог пострадать после новогодних праздников. Мы узнали у специалистов сервисов Avito и «Юла» и людей, которые часто продают свои вещи, как правильно размещать и продвигать объявления, какую цену ставить и как общаться с потенциальными покупателями.

 Придумайте правильное название

На сайтах можно найти объявления, в которых предлагают, например, «красавицу-малышку», хотя за таким двусмысленным названием скрывается всего лишь щенок мопса. Часто покупатели пользуются формой поиска, прописывая название и устанавливая фильтры по цене, удаленности, новизне. Так что люди просто пройдут мимо предложений, скрытых за размытыми формулировками. Если вы размещаете объявление с помощью мобильного приложения Avito, то после загрузки фото оно поможет автоматически распознать товар — определит предмет и выбрет нужную категорию. Но лучше все же лично убедиться, хорошо ли справился искусственный интеллект или же описание нужно доработать.

Когда вы пишете заголовок самостоятельно, не лишним будет проверить его на наличие ошибок и опечаток. PR-директор Avito Андрей Барковский объясняет, что вероятность отклика на объявления с грамотным текстом всегда выше. Постоянная пользовательница сервисов по продаже вещей Александра Лисичкина советует также добавить альтернативные варианты названия, к примеру, написать сразу «толстовка, худи, балахон, кофта с капюшоном». Название бренда можно указать и кириллицей, и латиницей.

 Дайте больше информации

В наше время, когда люди снижают уровень общения до минимума, а звонок по телефону считается серьезным вторжением в личное пространство, лучше дать потенциальному покупателю возможность узнать о товаре все и сразу уже из объявления. Подумайте, что вы сами спросили бы, и сразу добавьте эту информацию в описание. Стоит указать, в каком состоянии находится вещь, насколько интенсивно ее использовали, из каких материалов она изготовлена, где была куплена, какие у нее достоинства и изъяны. Так покупатель сможет не тратить время на переписку и выяснение обстоятельств, а сразу договорится о месте и времени передачи.

В объявлении лучше сразу указать причину продажи. «Люди часто переживают за качество подержанной вещи. Так что информация о том, почему вы продаете ее, позволит успокоить потенциального покупателя», — считает руководитель пресс-службы сервиса «Юла» Тимофей Соболевский. Он также рекомендует для удобства разделить текст описания на абзацы, а закончить его информацией о возможных способах и времени связи, например: «Звоните с 10:00 до 21:00 или пишите в чат». Пользователь сервисов Евгений Тихвинский советует постоянно проверять личные сообщения на сайтах, «а то все стесняются и не звонят». 

 Укажите место

Если вы включите геолокацию или укажете ближайшую станцию метро, ваш товар можно будет найти быстрее через фильтры. «К тому же велика вероятность, что вашим покупателем окажется сосед. Нужно только открыть ему дверь, передать вещь и получить деньги», — говорит Тимофей Соболевский.

 Сделайте хорошие фотографии

Иногда проще найти в интернет-магазине профессионально сделанное фото той же самой вещи. Но покупателя будет интересовать конкретно ваш товар: его состояние, недостатки, вид в реальной жизни, а не при студийном освещении. Так что готовым профессиональным снимкам лучше предпочесть реальные фотографии. 

Перед съемкой стоит привести в порядок саму вещь: помыть, постирать, почистить, найти все, что находилось вместе с ней в комплекте (например, зарядные устройства и коробку от устройства). Опрятный вид на фото поможет продать товар быстрее, но не нужно скрывать недостатки. «Лучше сразу упомянуть царапину на капоте автомобиля и показать ее на фото, чем попасть в неловкую ситуацию при личной встрече с покупателем», — считает Андрей Барковский.

Александра Лисичкина объясняет, что лучше выглядят горизонтальные или квадратные четкие фотографии, на которых вещь расположена на контрастном фоне. В кадре не должно быть отвлекающих деталей, а если вы фотографируете предмет с глянцевой поверхностью (автомобиль или телевизор), убедитесь, что в них не отражается ничего лишнего.

 Поставьте среднюю цену

В большинстве случаев цена — это решающий фактор для потенциального покупателя. Изучите аналогичные предложения на сайте, установите рыночную стоимость или даже поставьте цену немного ниже. Постарайтесь трезво оценить, насколько запрашиваемая сумма соответствует качеству или эксклюзивности товара, не слишком ли много вы хотите заработать. Не нужно занижать цену в объявлении, но потом просить за свой товар больше.

«Некоторые продавцы специально ставят цену в 10 рублей, чтобы их объявление находилось в первом ряду при сортировке по цене. Покупателей это только раздражает, — объясняет Александра. — Еще иногда намеренно указывают цену ниже, а когда люди начинают писать или звонить, оказывается, что вещь стоит дороже. Это вообще бесит покупателей». Она также советует не обращать внимания на сообщения от перекупщиков, которые обычно охотятся на сайтах объявлений за техникой. Даже если вы готовы поторговаться, они будут писать, что ваш ноутбук или телефон никто не купит, и попытаются сбить цену в несколько раз. 

 Делайте скидки

Недавно в результате опроса выяснилось, что каждый пятый россиянин покупает товар, если цена на него снижена. Так что имеет смысл периодически устраивать распродажи. К тому же на «Юле» за предоставление скидки дают кешбэк бонусами, которые потом можно потратить на продвижение товара. Размер скидки рассчитывается системой автоматически и может составить от 3 % до 20 % от первоначальной стоимости товара. После продажи вещи вы получите бонусные баллы в размере до 200 % от той суммы, которую скинули. Но предложение действует только при использовании услуги «Безопасная сделка».

 Продвигайте свое объявление

Делать это стоит только в случае, если вы продаете что-то дорогостоящее, например автомобиль, и хотите совершить сделку как можно скорее. На Avito есть дополнительные услуги по продвижению: «Турбо-продажа», «Выделить», «XL-объявление» и другие. Это платные услуги, но их применение поможет обратить внимание на ваш товар и продать его быстрее. Пользователи «Юлы» могут продвигать объявления бесплатно, используя бонусы. Их начисляют за указание имейла в настройках, подписку на страницы сервиса, оценку приложения, посты о «Юле» в соцсетях и привязку банковской карты.