Все больше горожан отказываются от домашней еды в пользу сервисов доставки и городских кулинарий. Этот тренд быстро подхватили и супермаркеты — сейчас почти в каждом магазине нового типа есть готовые блюда, несколько столов и как минимум микроволновка, чтобы разогреть еду. Во «Вкусвилле» решили объединить два привычных формата — кулинарию и отдел с готовыми блюдами. Почти месяц первое экспериментальное заведение работает на Сущевском Валу под вывеской «„Парим-варим“ — друг „Вкусвилл“». Мы побывали в новой кулинарии и рассказываем, чего в ней не хватает.

Фото- и видеосъемка

Михаил Замковский

Под знакомой вывеской

Новый проект не является частью сети «Вкусвилл», но открыто заявляет о своей близости к ней. На вывеске «Парим-варим» так и написано: «Друг „Вкусвилл“». Здесь можно найти готовые блюда из «Вкусвилла» и несколько других позиций. Одна из них — сэндвичи с разными начинками, разогретые на контактном гриле. Все ингредиенты прошли контроль технологов ретейлера. Еще одно блюдо, которого нет в магазинах сети, — корейские паровые пирожки тин-паны. Их везут из небольшой сети Soul Seoul (найти точки можно на Усачевском рынке или на фуд-корте «Авиапарка»), но рецептура тоже была очищена по требованию «Вкусвилла». Зерно для кофе категории «спешиалти» поставляют из Коста-Рики, а воду пропускают через специальную систему подготовки, но варят напитки в автоматических кофемашинах.


Не очень понятно, зачем нужна такая кулинария: большинство блюд можно купить и в обычных магазинах «Вкусвилл»


Несмотря на строгий контроль «Вкусвилла», в составе продуктов попадаются не заявленные ингредиенты вроде лука и чеснока. К тому же не очень понятно, зачем вообще нужна такая кулинария: большинство блюд можно купить и в обычных магазинах сети, здесь их разве что разогреют и переложат из пластика на тарелки. В ассортименте та же лапша соба, салаты, сырники и борщ, а пельмени, которые в самом «Вкусвилле» продают в замороженном виде, в кулинарии варят и подают с различными соусами. То же самое легко сделать и дома. Но сооснователь «Парим-варим» Никита Ильенко говорит, что сотрудники офисов приходят сюда на обеды — даже если микроволновка есть на офисной кухне, иногда хочется сменить обстановку.

В новое место сейчас заходит около 130–140 покупателей в день, каждый оставляет 300–350 рублей. В обед все посадочные места заняты. Многих привлекает бренд «Вкусвилл» — кажется, если написать это слово на чем угодно, люди будут покупать. «Люди готовы есть у нас сами и кормить своих детей — работает фактор доверия к бренду», — говорит Никита Ильенко.

Кулинария по конкурсу

Кулинария «Парим-варим» открылась в Зеленограде еще в 2017 году. До этого супруги Никита и Ольга Ильенко занимались наружной рекламой, но решили попробовать открыть в родном городе несетевую точку общепита. В новое место вложили 3,5 миллиона рублей, у него появились постоянные покупатели и положительные отзывы в соцсетях. Были месяцы, когда бизнесменам удавалось выходить в прибыль, но спустя год «Парим-варим» пришлось закрыть. Никита Ильенко объясняет неудачу расположением кулинарии: «Зеленоград — это специфичное место, там живут люди не с таким высоким достатком, как в центре Москвы».

В апреле этого года у «Парим-варим» появился второй шанс: семейный бизнес выиграл конкурс проектов «Кулинария 2.0» и стал «другом „Вкусвилла“». Сеть искала предпринимателей с идеями. «Представьте, что вам дают два грузовика со свежими продуктами и просят придумать, как приготовить из них еду, а все приготовленное — продать», — гласили условия конкурса на сайте «Вкусвилла». Никита Ильенко вспоминает, что они с супругой оказались в своем потоке единственными с опытом управления стационарной точкой общепита.

Свои инвестиции в «Парим-варим» во «Вкусвилле» не раскрывают, но известно, что сейчас сети принадлежит 80 % проекта, а 20 % — у Ольги Ильенко. Зеленоградские предприниматели сами искали место для новой кулинарии, часть ассортимента, например паровые пирожки и сэндвичи, они перенесли из своего первого проекта. «Парим-варим» не работает с сервисами доставки, чтобы не платить высокий процент агрегаторам. Карта лояльности «Вкусвилла» в кулинарии пока не действует из-за технических сложностей. Но уже известно, что первая точка точно не будет единственной.

Френдзона «Вкусвилла»

Новые проекты у «Вкусвилла» появляются практически каждый месяц. Мы уже рассказывали о сервисе доставки готовых блюд из продуктов и микромаркетах в офисах крупных компаний. Оба формата успешно развиваются, а микромаркеты сеть собирается открывать еще и в регионах. С вендинговыми автоматами на МЦК, кажется, тоже получилось: ими заинтересовались еще и детские клубы. Киоск «Вкусвилла» в саду имени Баумана пришлось закрыть, но сеть собирается перезапустить этот формат в подмосковных парках. Коворкинг «Муравейник» переехал в Митино — там он работает под новым именем и с другой концепцией: теперь это еще и детское творческое пространство «Вкусвилл-студия», проект готовится к масштабированию.

Цены

Сэндвич на гриле с бужениной «Австрийский» — 170 рублей

Сэндвич на гриле с куриной грудкой «Цезарь» — 180 рублей

Пельмени с говядиной и свининой — 200 рублей

Пельмени с треской и шпинатом — 200 рублей

Паровой пирожок с рубленой говядиной и капустой — 120 рублей

Эспрессо — 80 рублей

Капучино — 150 рублей

Похоже, что все, на чем появляется знакомая зеленая вывеска, так или иначе обречено на успех — лояльная аудитория «Вкусвилла» поддерживает любые новые идеи. Нет сомнения, что и у кулинарии, заявляющей о своем статусе «друга „Вкусвилла“», покупатели будут, несмотря на ошибки. Часть из них замечают и сами основатели: например, в обеденное время не хватает посадочных мест, а по вечерам помещение пустует. В ассортименте «Парим-варим» пока маловато собственных блюд. Хотелось бы также увидеть здесь полноценную кухню вместо микроволновки.