Китайский холдинг Alibaba Group договорился с Mail.Ru Group, «Мегафоном» и Российским фондом прямых инвестиций о стратегическом партнерстве и создании совместного предприятия AliExpress Russia.

Проект будет работать в сфере электронной коммерции на территории России и СНГ. Помимо AliExpress, китайский холдинг передаст в совместное предприятие Tmall и получит 48 % компании.

Mail.Ru включит свой маркетплейс китайских товаров Pandao и получит 15 % в проекте. В свою очередь, «Мегафон» продаст Alibaba свою долю в 10 % в Mail.Ru в обмен на 24 % доли в AliExpress Russia, а РФПИ приобретет 13 %.

AliExpress Russia получит доступ к аудитории Mail.Ru в соцсетях, мессенджерах, электронной почте и онлайн-играх. Партнеры рассчитывают создать «единую платформу для социальной коммуникации, игр и покупок».

Предполагается, что сделку, которая станет крупнейшей в истории российского интернет-рынка, закроют в первом квартале 2019 года. Стоимость совместного предприятия «Коммерсантъ» оценивает примерно в 2 миллиарда долларов.


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!