Минсельхоз предупредили о «миллиардах убытков» поставщиков и сетей из-за некоторых требований закона об органической продукции, который вступит в силу с 2020 года. Опасения выразил исполнительный директор «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo) Алексей Поповичев.

Сейчас в российских магазинах продается импортная органическая продукция (в том числе еда и косметика), имеющая международные сертификаты, выданные в основном в Евросоюзом. С 1 января такие товары будут изымать из оборота из-за отсутствия российского органического сертификата.

Как отмечают в «Русбренде», сертификация импортной продукции на соответствие российским требованиям почти невозможна: в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, но и его возможности ограничены.

Кроме того, еще не приняты подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения знака «органик» и ведения реестра производителей. Это не позволяет начать выпуск товаров с 1 января. Ассоциация просит министерство организовать экстренное совещание для поиска решений, которые позволят снять риски для бизнеса и потребителей.

Euromonitor International оценивает оборот российского рынка органической продукции в 900 миллиардов рублей. Около 80 % всей категории уходит на импорт. В гипермаркетах Globus сейчас представлено около 680 артикулов органических товаров, из которых 626 подтверждены международными стандартами. С 1 января продавать их будет запрещено. 

В компании-производителе органического детского питания Hipp считают необходимым отсрочить вступление в силу требований к маркировке до устранения пробелов в законодательстве, на что может уйти два-три года. Одним из выходов может стать признание на территории России международных сертификатов, выданных в Евросоюзе, США и Австралии. Поповичев, в свою очередь, сомневается, что в текущей политической обстановке это возможно.

В Минсельхозе сообщили, что рассматривают письмо. В ведомстве объяснили, что продажа продукции не запрещается, запрещено только использовать маркировку «органический». По факту это и означает снятие с продажи всех импортных органических товаров с 1 января и смену упаковки, на что уйдет несколько месяцев, говорит Поповичев.


Источник: «Коммерсантъ»