«Красный куб» — некогда крупнейшая сеть магазинов подарков —  уходит с рынка. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо, которое компания разослала своим франчайзи.

По словам неназванного консультанта на рынке недвижимости, компания освобождает помещения в Москве и регионах, а с марта перестает работать бонусная программа сети.

В чем причины закрытия

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты отмечают, что последние десять лет «Красный куб» не обновлял формат своих магазинов и в результате не выдержал конкуренции с онлайн-площадками и более современными концепциями.

Многие ретейлеры включили сувениры и товары для дома в свой ассортимент. Среди них — не только «Республика» и «Буквоед», но и такие гиганты, как Zara и H&M. К тому же вместо сувениров россияне чаще стали дарить гаджеты, говорит замдиректора департамента торговой недвижимости Colliers International Борис Маца.

Обновление (19:50)

Представители «Красного куба» опровергли закрытие сети, пишет ТАСС. В компании рассказали, что письмо, попавшее в «Коммерсантъ», касается только закрытия франчайзинговой части. Такое решение приняли из-за долгов партнеров.

В свою очередь «Красный куб» остается на рынке, еще год назад в компании сконцентрировались на развитии онлайн-продаж, как наиболее современного канала сбыта. 


Сеть «Красный куб» основана в 1996 году. В 2007 году она насчитывала около 200 точек, а теперь у «Красного куба», по данным на его сайте, осталось 16 магазинов.


Источник: «Коммерсантъ»