В марте крупные торговые сети в избытке закупили скоропортящиеся товары, а теперь не успевают их распродать. Ассоциация компаний розничной торговли ожидает, что на списание и утилизацию продуктов ретейлеры потратят дополнительные 1,4 миллиарда рублей, пишут «Известия».

Что случилось

Всему виной потребительская паника москвичей, которая пришлась на 15–16 марта — тогда на фоне развития эпидемии сотрудники начали переходить на удаленку. По большей части клиенты покупали продукты впрок, и не все сети справились с ажиотажным спросом. После этого власти рекомендовали торговым сетям запастись товарами, которых хватит минимум на два месяца. Но уже в следующие две недели трафик резко упал в среднем на 30 %: покупатели стали реже ходить в магазины. Из-за этого сети не смогли вовремя реализовать закупленные продукты: теперь им приходится списывать все больше продукции с коротким сроком годности.

Что делать с невостребованными продуктами

Благотворительность

Продавцы не спешат выбрасывать товар, а вместо этого предлагают отдать его на благотворительность, рассказали в АКОРТ. Однако, по закону, такой возможности у них нет: передача продукции на благотворительность фактически приравнивается к ее продаже. Правительство просят оперативно решить эту проблему, чтобы в том числе сократить затраты на списание и утилизацию продукции.

Инициативу поддерживают в Минсельхозе и Минпромторге, однако конкретных действий до сих пор не принято. Чтобы система заработала в России, надо освободить компании от налогообложения таких операций, потому что сейчас выгоднее дождаться истечения срока годности и оформить списание, чем отдать на благотворительность, считает председатель Союза потребителей Петр Шелищ.

Распродажи

Замглавы информационно-аналитического центра «Альпари» Наталья Мильчакова говорит, что ситуация возникла не случайно: компании в начале марта переоценили спрос и недооценили потенциал возможных ограничений в городе. По ее оценкам, активность покупателей вернется к норме не раньше лета.

В сложившейся ситуации магазины могут устроить распродажу товаров, если срок годности истекает, либо продать невостребованное своим сотрудникам вдвое дешевле, предположила Мильчакова.


Источник: «Известия»