Представительства Red Bull есть в 167 странах, общее число сотрудников — более 10 тысяч. Российский офис компании находится в Москве неподалёку от метро «Таганская». Red Bull располагается на четвёртом этаже бизнес-центра «Фабрика Станиславского». По соседству с ними — офис Harley-Davidson, о работе которого мы уже писали.

Самые крупные отделы — это отдел продаж и маркетинга. Также есть отделы логистики, финансов, персонала, административный, коммерческий, юридический отдел и отдел информационных технологий. Время от времени в офис приходят спортсмены Red Bull, чтобы обсудить предстоящие соревнования и получить брендированную одежду, которая выпускается ограниченным тиражом специально для атлетов. The Village побывал узнал, как работается в московской штаб-квартире Red Bull.

Red Bull

производитель энергетических напитков

   

 redbull.com

Количество сотрудников: 200 человек в России, 167 из них — в центральном московском офисе

Площадь офиса: 1 496 м2

Собеседование

Все вакансии компании можно найти на официальном сайте и на HH.ru. Сотрудники узнают о них на внутреннем портале Workbench. Они могут не только сами претендовать на новую должность, но и порекомендовать своего знакомого.

Собеседование проходит в несколько этапов. Их количество зависит от уровня позиции. Как правило, это встреча с HR, нанимающим менеджером и руководителем отдела. Если позиция предполагает постоянное общение со штаб-квартирой, то кандидат также общается с представителем международной команды по Skype. Чтобы оценить, насколько соискатель соответствует духу компании и вписывается в коллектив, на интервью иногда приглашают менеджера параллельной функции.

В компании рассказывают, что конкурс на вакансии высокий. Например, недавно Red Bull искал ивент-менеджера, и в HR-отдел пришло порядка 500 резюме. Есть такие кандидаты, которые настолько хотят работать в компании, что отправляют свои резюме на все вакансии подряд. Некоторые готовы трудиться бесплатно.

На собеседованиях кандидатов ждут вопросы, которые касаются его прошлого опыта. Например, о том, каким образом люди принимали решениe о смене работы или как расставались с предыдущим работодателем. Задают и личные вопросы — например, насколько философия Red Bull и образ жизни, который пропагандирует компания, соответствует привычкам кандидата. Для отдела продаж рекрутеры могут устроить ролевую игру. Она строится на приближенных к жизни кейсах. Для менеджерского состава штаб-квартира разработала специализированные тесты. 

 

 

Начало работы

В первый день на новой должности сотрудник проходит стандартную процедуру оформления документов. На следующий день новичок знакомится и встречается как с теми, с кем ему предстоит общаться по работе, так и с параллельными функциями. Представитель каждой функции рассказывает новичку, как устроен его отдел и чем он занимается. В этот же день сотрудник встречается с HR-специалистом, который рассказывает о принципах работы и ценностях компании, показывает, как работают внутренние информационные и обучающие порталы, и вводит в курс дальнейшей работы.

В течение первой рабочей недели каждый сотрудник совместно со своим руководителем должен составить себе план задач на испытательный срок. Затем, когда испытательный срок приближается к концу, новый сотрудник и менеджер встречаются, чтобы обсудить результаты работы. В специальной форме менеджер пишет «рекомендую» или «не рекомендую». В компании рассказывают, что за последние пять лет в Red Bull не было случая, когда сотрудник не прошёл бы испытательный срок.

 

 

Обучение

В Red Bull нет плана обязательных тренингов, которые должен пройти каждый сотрудник. В компании отталкиваются от целей, которые стоят перед Red Bull на следующий год. Поэтому решение об обучении принимают после утверждения бизнес-плана. Например, полтора года назад сотрудники команды маркетинга по своей инициативе проходили тренинг по проектному менеджменту. 

Если сотрудник недавно получил повышение и на новой должности ему придётся больше общаться со штаб-квартирой, а он недостаточно хорошо знает английский язык, то Red Bull может оплатить языковые курсы. Иногда компания полностью компенсирует затраты, а в некоторых случаях сотрудник платит половину стоимости сам.

В последнее время всё чаще сотрудники из австрийской штаб-квартиры устраивают WebEx-сессии, к которым могут подключаться все заинтересованные коллеги. Сессии проходят в формате воркшопа, на котором можно получить новые навыки.

 

 

Работа в офисе

У большинства сотрудников рабочий день начинается в 9 утра. Но есть возможность сместить его на час позже по согласованию с руководителем. Строгого дресс-кода в Red Bull не придерживаются, приветствуется стиль smart casual.

В офисе есть кухня с кофемашиной и вендинговым автоматом со снэками. Каждый сотрудник в течение дня может взять неограниченное количество энергетического напитка Red Bull из фирменных холодильников. В офисе стоит настольный футбол, есть турник, а летом часто устраивают рабочие встречи во внутреннем дворике офисного центра. Пообщаться с клиентами можно и в трёх переговорных комнатах офиса.

В компании не только компенсируют затраты на мобильную связь, но и разрешают пользоваться служебными авто в выходные.

 

 

Мероприятия

В компании называют несколько самых важных в жизни корпорации событий. Одно из них — годовая конференция для всех сотрудников Red Bull, которая проходит в конце января. Конференция длится три дня: первые два проходят за подведением итогов прошедшего года и обсуждением бизнес-планов на следующий, а в последний день, как правило, все занимаются спортом. Например, в этом году конференция проходила в Сочи. И последний день начался с трёхкилометровой пробежки в 08:45 утра, а затем каждый мог заниматься тем видом спорта, который ему по душе: кто-то пошёл в бассейн, кто-то катался на лыжах, сноуборде или на тюбах. Завершается конференция костюмированной вечеринкой. В 2015 году мероприятие было стилизовано под сагу о Джеймсе Бонде. В компании рассказывают, что у всех оказалось очень разное представление об агенте 007. Сотрудники были и в строгих классических костюмах, и в более неформальных вариантах одежды; нашлось место и массивной военной обвеске и странным шляпам. Годом раньше тема была более широкой — «Костюмы народов мира». Тогда дольше всего неузнанным ходил фотограф Red Bull Денис Клеро, который был в полном мусульманском одеянии с прорезью для глаз — никабе.

Каждый месяц в компании выбирают Bull of the Month — сотрудника, который показал выдающиеся результаты и на деле продемонстрировал приверженность ценностям компании в этом месяце. А в конце года среди них выбирают Bull of the Year и награждают кубком с крыльями.

Ежегодно в компании проходит Red Bull Copa Del Toro — глобальный турнир по футболу между сборными всех офисов компании. В нём принимают участие только те страны, которые выполняют план продаж. Помимо матчей, на турнире проводится соревнование чирлидеров. Российский офис участвовал в Red Bull Copa Del Toro три раза. И если футбольная сборная не смогла похвастаться особыми достижениями, то девушки из группы поддержки все три раза поднимались на подиум. 

Нередко в офисе проходят выездные креативные мероприятия. В прошлом году весь отдел маркетинга ездил в арт-парк «Никола-Ленивец», а в этом — в «Этномир». Иногда сотрудники устраивают праздники сами: зимой катались на коньках, летом и весной — на велосипедах, а в июне сплавлялись по рекам Карелии.