Михаил Умаров

управляющий директор коммуникационного агентства Comunica

   

Раньше было как: ремесло не пропьёшь и всё такое. Научился кузнечному делу, значит, будешь до старости с куском хлеба. Представитель медиасообщества тоже мог рассчитывать на ликвидность таланта: овладел пером — поймал бога за бороду. Информационное поле и носители информации менялись крайне неспешно. Первой коммуникационной технологией — разговорной речью — люди овладели примерно 60 тысяч лет назад. 5 тысяч лет назад научились писать. 600 лет назад появился печатный пресс. Начиная с XIX века скорость изменений возросла: газеты, телеграф, кинематограф. 120 и 105 лет назад были изобретены радио и телевидение. 33 года — современному интернету, 20 лет — социальным сетям. Теперь промежуток между появлением новых каналов стремится к нулю.

Конечно, ландшафт не менялся разом: остальные медиа сохраняли свою нишу. Но сейчас изменения достигли критической массы. Это требует от работников новых знаний, подхода и ментальности. Что означает, говоря проще, готовность выбросить свой старый опыт на помойку и учиться, невзирая на возраст и статус. Вот какие признаки могут говорить о том, что вам нужно срочно менять подход к работе. 

 Запросов на специалистов вашего профиля нет. При этом, например, SMM-менеджеры или web-дизайнеры идут нарасхват