Новые профессии появляются быстрее, чем вузы создают учебные программы для бакалавриата и магистратуры. Некоторые из них можно освоить на практике, придя на стажировку, другие — с помощью онлайн-курсов и краткосрочных программ. Для этого часто не обязательно осваивать какой-либо язык программирования — можно немного обновить свои знания и прокачать дополнительные навыки. The Village узнал, где учиться перспективным специальностям, сколько может получать такой сотрудник на старте и как ему строить карьеру, чтобы зарабатывать больше.

Ивент-менеджер

Обязанности: разработка концепции и организация мероприятий

Зарплата начинающих специалистов: 45–65 тысяч рублей

Через пару лет можно получать до 80 тысяч рублей

Где учиться

Полноценный курс «Продюсирование мероприятий» в Московской школе коммуникаций — 320 тысяч рублей за 9 месяцев обучения.

Онлайн-курс Event killer на Skillbox, созданный вместе с MACS, ближайший старт — 15 октября (28 тысяч рублей за 12 модулей).

Лекции на канале агентства BBDO. Начать можно с лекции «Профессии в рекламе: event manager».

Как сделать карьеру


Александр Долгов

соучредитель event-агентства Рrostorcrew

Я всегда сравниваю организаторов мероприятий с актерами кино. Потому что актеры кино в рамках одного фильма могут сыграть десятки ролей, и чтобы сделать это хорошо, нужно погрузиться в роль, изучить персонажа, его мотивы и поступки. Так и мы примеряем на себя кучу ролей: нужно разбираться в производстве, контенте, персонале, декорациях и так далее. То есть организатор мероприятий делает все — от придумывания концепции мероприятия до контроля подрядчиков.

Все, что я могу посоветовать новеньким, — быть настырными и сразу идти в поле. Потому что если человек настырный и настойчивый, то он пробьется на нашем рынке и найдет работу. 

Саунд-дизайнер

Обязанности: звуковое оформление игр, фильмов, медиа, выставок

Зарплата начинающих специалистов: 45–60 тысяч рублей

Через пару лет можно получать до 80 тысяч рублей

Где учиться

Бесплатный курс Coursera для новичков The Technology of Music Production, ближайший старт — 4 октября.

Базовый курс на Skillbox — 20–25 тысяч рублей за 4 месяца, стартовал 6 октября.

Канал XSSR Academy, где подробно рассказывают про профессию саунд-дизайнера.

Бесплатные онлайн-курсы для программ FMOD и Wwise — в них работают саунд-дизайнеры, специализирующиеся на играх.

Как сделать карьеру


Дмитрий Волошин

основатель студии ChirpChirpSounds

Я как саунд-дизайнер создаю аудиоматериалы для разных медиа — в основном это независимые разработчики игр, рекламные агентства, анимационные студии. Я начал заниматься саунд-дизайном как хобби еще в студенческие годы — мне просто нравилось работать со звуком, создавать звуковые текстуры, работать с тембром, придумывать интересные звучания для себя.

Новичкам советую сперва понять, с чем им хочется работать: создавать музыку для рекламы, фильмов и анимации или работать с создателями игр, перформансов и инсталляций. Но первое, в чем стоит разобраться независимо от сферы, — как работает акустика, синтез звука, методы записи звука. Сейчас много знаний находится в бесплатном доступе, и я не вижу смысла тратить деньги. Поначалу будет трудно. Нужно работать над своим портфолио и браться за все, иначе опыт работы не получишь. Часто вижу, что начинающие саунд-дизайнеры работают бесплатно, но считаю, что это неправильно: работа должна оплачиваться, пусть и минимально.

3D-дженералист

Обязанности: создание трехмерной графики

Зарплата начинающих специалистов: 60–80 тысяч рублей

Через пару лет можно получать до 100 тысяч рублей

Где учиться

Офлайн-курс по обучению в программе Autodesk Maya в RealTime — 40 тысяч рублей за 5 дней обучения.

Двухгодичная программа в ScreamSchool — 330 тысяч рублей в год, занятия проходят два-три раза по вечерам в будни и выходные

Огромная онлайн-база знаний по программированию, работе с данными, есть отдельный курс по работе с моделингом в PluralSight — 35 долларов за 10-дневный доступ.

Интенсив по работе с Autodesk Maya — 15 тысяч рублей за 28 дней, старт — 13 октября.

Как сделать карьеру


Дмитрий Чурик

CG-супервайзер, студия «Полдень»

3D-generalist делает все по чуть-чуть: сегодня ты создаешь анимационный персонаж, завтра — истребитель или космический корабль. Например, надо переместить человека в видео на новый фон. Для этого персонаж вырезается, создается новый фон, и они совмещаются, добавляются постэффекты. Для большого проекта это делали бы несколько команд. Для небольшого это делает один человек — CG-generalist.

Сегодня доступны разные обучающие программы. Например, есть программа в Scream School, где студенты учатся два года, или узкоспециализированные недельные курсы, как в школе RealTime. После обучения можно сразу идти работать, вакансии можно найти на Staya. Спрос на специалистов сильно опережает предложение, людей не хватает. Выпускники школ растворяются как вода в песке.

Если хочется заняться компьютерной графикой, а знаний нет, начать можно с видеоуроков, благо их много: платных и бесплатных, с менторством и без. Освоив азы, можно уже выбирать офлайн-образование. Но главное — быть готовым к тому, что учиться придется постоянно: смотреть уроки, ходить на конференции, держать руку на пульсе. CG-комьюнити очень открытое. Люди с удовольствием помогают, делятся знаниями и лояльны к новичкам. А большие студии охотно набирают неопытных сотрудников с мыслью обучить и вырастить.

Продакт-менеджер

Обязанности: координация команды, задействованной в создании продукта, контроль показателей, взаимодействие с заказчиком

Зарплата начинающих специалистов: 60–80 тысяч рублей

Через пару лет можно получать до 120 тысяч рублей

Где учиться

Курс Ивана Замесина — 25 тысяч рублей за 6 лекций про CustDev и проверку гипотез, старт — 21 октября.

Факультет Продакт-менеджмента в GeekUniversity — 12 500 рублей в месяц (курс идет 14 месяцев), старт — 17 октября.

Курс во ФРИИ — 106 тысяч рублей, стартовал в сентябре и закончится в декабре, потом будет еще один набор.

Как сделать карьеру


Роман Лаврентьев

руководитель финансовых сервисов в PimPay

Профессия продакт-менеджера прекрасна тем, что каждый день не похож на предыдущий. Иногда ты проводишь часы на планерках, в общении с командой, в интервью с пользователями. Иногда изучаешь метрики, Excel, финансовые модели, маркетинговые отчеты, разбор обращений в службу поддержки. То есть это всегда качели из коммуникации в аналитику.

Мне кажется, что есть три способа стать продакт-менеджером: перейти в профессию из технический специальности вроде разработчика или аналитика, из маркетологов или менеджеров, а также из предпринимательства. Я выбрал третий путь и считаю, что продакт-менеджеру нужно попробовать запустить что-то свое. Например, интернет-магазин в Instagram. Предпринимательский опыт очень хорошо обостряет навык поиска продуктовых гипотез и меняет отношение к затратам в организации.

Диджитал-стратег

Обязанности: разработка стратегии взаимодействия с пользователями в интернете, анализ эффективности кампаний

Зарплата начинающих специалистов: 40–60 тысяч рублей

Через пару лет можно получать до 100 тысяч рублей

Где учиться

Курсы и вебинары на PPC World

Онлайн-курс для диджитал-стратегов на Skillbox — 48 тысяч рублей за 5 месяцев, старт 13 октября

Курс директора по маркетингу в интернете на Netology — 165 тысяч рублей, с 26 ноября по 4 апреля

Обучающие мероприятия от «Яндекса», Mail.Ru Group, Google

Как сделать карьеру


Артем Фомин

digital-стратег Artics Internet Solutions

Я учился в ВШЭ эталонному маркетингу — нам рассказывали, как понимать свою аудиторию, выстраивать с ней коммуникацию, удерживать внимание и создавать рекламные сообщения. Как только дело дошло до практики, пришлось многому учиться с нуля и в целом освоить новую для себя специальность — digital-стратега.

После окончания университета прошел стажировку в инвестиционной компании помощником интернет-маркетолога. Познакомился с контекстными и таргетированными кампаниями, впервые увидел интерфейс и научился запускать их, освоил инструменты веб-аналитики. Они постоянно обновляются: крупные игроки («Яндекс», Google, Mail.ru, Facebook, «ВКонтакте» и другие) могут выпустить несколько релизов в месяц — от простых изменений в интерфейсе до глобальных обновлений алгоритмов работы и принципиально нового функционала. Digital-стратегу нужно держать руку на пульсе — быть в курсе всех нововведений площадок и появления инструментов. Неудивительно, что в вузах не учат работе с рекламой в «Яндексе», Google или во «ВКонтакте»: обновлять учебные программы просто не успевали бы.

Сейчас я работаю digital-стратегом в агентстве Artics Internet Solutions — тут уже не напрямую запускаю кампании, а делаю комплексные стратегии коммуникации с пользователем. Навыки работы с отдельными каналами мне очень пригодились. Для тех, кто только начинает свой путь в digital, рекомендую пойти на стажировку в агентство. У нас в Санкт-Петербурге работает школа стажеров — в каждый поток набирают до десяти стажеров, обучение длится 1,5 месяца, на выходе получается готовый молодой специалист по контекстной рекламе.



обложка: peshkova - stock.adobe.com