Американские ученые выяснили, что разговоры с детьми помогают их мозгу развиваться. Исследование опубликовано в научном издании Journal of Neuroscience.

Рейчел Ромео из Гарвардского университета и ее коллеги решили проверить, как живая речь воздействует на речевые центры головного мозга ребенка в период раннего развития. Для этого они провели эксперимент, в котором участвовали 40 детей в возрасте от четырех до шести лет и их родители. Последним нужно было рассказать ученым о своем социоэкономическом статусе и предоставить аудиозаписи двух дней общения с ребенком.

Анализируя записи, исследователи учитывали количество слов, произнесенных ребенком и родителями, а также случаи диалога между ребенком и взрослыми. Для измерения уровня развития детей ученые использовали результаты специальных тестов, а также измеряли целостность трактов белого вещества головного мозга детей.

Ученые выяснили, что социоэкономический статус родителей действительно связан с их словарным запасом и лингвистическими способностями. Однако после исключения этого параметра из анализа выяснилось, что со словарным запасом ребенка коррелировало только количество диалогов с родителями.

В итоге авторы исследования пришли к выводу, что разговоры с детьми в раннем возрасте могут существенно повлиять на их языковое развитие, а также на развитие их головного мозга. Это подтвердили и результаты МРТ. При этом влияние социоэкономического статуса играет меньшую роль.


Источник: N+1

Подписывайтесь на нас!