МТС — не только один из крупнейших операторов связи с домашним интернетом и цифровым ТВ, но и стремительно развивающаяся digital-компания. В ее активе — сервисы Ticketland и «Пономиналу», телемедицина, образовательная платформа и другие продукты. Важная роль во всех этих процессах отводится разработчикам, продуктологам и программистам — именно для них МТС развивает новый формат офисного пространства. The Village рассказывает, как устроен коворкинг на Таганке, разработанный специально для айтишников.

Фотографии

Анна Михеева

Адрес

Воронцовская ул., 1/3с2

Дизайн

Архитектурное бюро Design Solutions

Площадь

780 м2

Вместимость

до 130 человек


Задача, которую компания поставила перед архитекторами и дизайнерами, заключалась в том, чтобы создать удобное современное пространство для внутренних и внешних встреч, работы продуктовых команд и сотрудников из удаленных офисов. По словам главного архитектора проекта Антона Серухина, МТС никаких ограничений не устанавливала. В результате пространство получилось максимально гибким: все рабочие места в коворкинге организованы по принципу hot desk, то есть они не закреплены за кем-либо.

До перепланировки помещение на верхнем этаже здания, где находится офис МТС, представляло собой замкнутое пространство, в котором было всего семь маленьких мансардных окон. Дневной свет практически отсутствовал. Для решения этой проблемы архитекторы выбрали скрытые источники света — чтобы имитировать нормальную освещенность и придать интерьеру легкости.

Основная фишка освещения в коворкинге МТС — это возможность регулирования светового потока и световой температуры. У такого подхода есть физиологическая подоплека: мозг человека устроен таким образом, что при холодном свете он максимально сконцентрирован, а при теплом – более расслаблен. В коворкинге пользователи могут самостоятельно выбирать режимы освещения — для этого оно разбито на группы, а в пределах каждой установлен блок управления с простым и понятным интерфейсом.

Обустроить мансарду, конечно, сложнее, чем помещение с прямыми стенами. Но именно благодаря естественным ограничениям пространство получилось таким необычным. В зонировании дизайнеры опирались на принцип многообразия: помещения не должны повторяться, у каждого места — свое назначение и свое оформление. Основная идея — использовать каждый уголок максимально эффективно.

Три «бочки» в центре появились практически мгновенно. Архитекторы думали, как лучше обустроить свободное пространство между рабочими столами двух групп в центре помещения. Сделать полноценные рабочие места в этой зоне мешали колонны. В результате решили организовать общедоступные мягкие группы при условии, что они будут выполнять и зонирующую функцию. В итоге «бочки» оказались одним из основных элементов интерьера коворкинга.

Максимально удобный и «гибкий» во всех смыслах формат разделения переговорных зон — использование акустических штор. Серьезным акустическим эффектом они не обладают, но визуальное разделение и психологический комфорт обеспечивают. Также в оформлении пространства активно использовалась графика, стилизованная под работы известных художников и дизайнеров ХХ века, в частности, Энди Уорхола. Отсюда необычные наименования переговорных и зон — все это названия работ известного художника: Че Гевара, Элвис, Королева Елизавета и другие.