15 апреля, четверг
Санкт-Петербург
Войти

Тихая революция: Как «Яндекс» захватил «Аврору» Индустриальный стиль, смешные детали, киношные переговорки и большая терраса с красивым видом

Тихая революция: Как «Яндекс» захватил «Аврору»

За свою историю «Яндекс» сменил несколько локаций. В одной только Москве офис рос год от года — от двухэтажного особняка на Вавилова до большого кластера в несколько корпусов с уютным внутренним двориком на Льва Толстого. В 2015 году, когда в формате эксперимента в «Яндексе» начали выделяться бизнес-юниты (первыми юридически независимыми подразделениями стали «Яндекс.Вертикали» и «Яндекс.Такси»), в компании решили, что нужно по-другому организовывать работу и офисное пространство.

В результате в 2017 году «Вертикали» переехали в БЦ «Аврора» на Садовнической набережной, недалеко от метро «Павелецкая». Позже к ним присоединились еще три бизнес-юнита «Яндекса»: «Такси», «Медиасервисы» и «Деньги». Сейчас компания арендует в «Авроре» несколько этажей и почти 17 тысяч квадратных метров, а в сентябре этого года планирует запустить в эксплуатацию еще около шести тысяч метров офисного пространства. The Village рассказывает, как крупнейшая российская IT-компания обустраивает офисы в «Авроре»: от небольших кофе-поинтов и тихих будок для переговоров до террасы на последних этажах с потрясающим видом на город.

Фотографии

Анна Михеева

Расположение

ул. Садовническая, 82, стр. 2

Дизайн

«Яндекс»

Площадь

17 тысяч квадратных метров

Количество сотрудников

около 1 500


«Яндекс.Вертикали»

«Яндекс.Вертикали» (в это подразделение входят «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа») были первооткрывателями «Авроры» — с весны прошлого года проект занимает весь третий этаж. Как говорят сотрудники, первое время после переезда им было сложно подстроиться к строгим требованиям бизнес-центра, но через год они поняли, что в новом офисе работается лучше: здесь больше пространства и больше возможностей менять что-то под себя в плане дизайна и комфорта. В отличие от главного кампуса «Яндекса», где практически все пространство выдержано в едином стиле, в «Авроре» каждый юнит может оформить офис на свое усмотрение.

У офиса «Вертикалей» круговая планировка, которая выстроена вокруг лифтовых шахт. Кабинки из фанеры с мягкими стенами выполняют несколько функций: зонируют пространство, вносят цвет и служат местом для отдыха или для работы. Несмотря на то что в «Авроре» сидит несколько бизнес-юнитов, которые никак между собой не связаны, пространство на всех этажах общее — сотрудники перемещаются как хотят: в гости к «Вертикалям» постоянно приходят коллеги из «Такси», можно также подняться на открытую террасу на девятом этаже — это также территория «таксистов».

Дизайн-проектом занимался департамент дизайна «Яндекса» — ребята разрабатывали концепцию офиса, а для детальной проработки привлекали подрядчиков. В новом пространстве единогласно ушли от ярких цветов: за базу взяли серый, разбавив его теплым оттенком дерева и красными акцентами. Войлок на стенах служит для шумоподавления и как элемент дизайна. Некоторые поверхности заклеены пленкой, на которой можно делать записи вместо флипборда.

Вообще в офисе предусмотрены стандартные рабочие места в опенспейсах. Для работы стоя есть, например, барная стойка. Тихие будки со стеклянными дверцами и красной внутренней обивкой расставлены между отделами: в большой компании переговорок не всегда хватает, а будки обычно используют для важных телефонных звонков или для встречи в мини-формате. Отдельных кабинетов всего два — у генерального и исполнительного директоров. С кабинетами политика с самого начала была такая: сотрудники пользуются ими для встреч наравне с руководством, а в остальное время директора сидят вместе со всеми в опенспейсе.

Особые зоны на любом этаже — кофе-поинты, такие «точки сборки», как их называют сами сотрудники. Тут проходят хуралы (в переводе с монгольского — «собрание». — Прим. ред.) — рабочие встречи по текущим вопросам, бывают общие собрания-трансляции с питерским и нижегородским офисами, для этого в зоне кофе-поинта есть большой экран. А во время ЧМ здесь собирались, чтобы посмотреть футбольные матчи.

«Яндекс.Такси»

«Яндекс.Такси» — самый большой бизнес-юнит, он занимает не один этаж: часть отделов «Такси» сидит на третьем рядом с «Вертикалями», другая — на шестом и на девятом. В каждом офисе есть карта — эту практику перенесли из «Большого Яндекса». В «Вертикалях», по словам сотрудников «Яндекса», сложно заблудиться, а вот в «Такси» — наоборот, поэтому навигация помогает в перемещениях, особенно коллегам из других юнитов. Офис «Такси» на третьем этаже выстроен вдоль генеральной линии переговорок (по обе стороны от них расположены опенспейсы) и заканчивается уютным полутемным кинотеатром, который также используется для общих собраний. Почему решение разместить кинотеатр именно там — удачное, стало понятно во время футбольного чемпионата, когда выяснилось, что коллеги-болельщики не мешали работе остальных своим активным просмотром матчей нашей сборной.

Опенспейс в «Такси» — принципиальная позиция: все руководство сидит вместе с остальными сотрудниками, у них нет своих кабинетов. У генерального директора даже, по сути, нет своего рабочего места, он постоянно переезжает: сидит то рядом с командой продукта, то с международным развитием, с отделом по работе с таксопарками или с маркетингом.

Между интерьерами «Вертикалей» и «Такси» есть ряд отличий, по которым можно легко понять, где именно ты находишься. Во-первых, это цвет стен: если в офисе «Вертикалей» главный оттенок — серый, то здесь — исключительно черный, без вкраплений красного. Опять же в «Вертикалях» даже растения поддерживают название: там пространство зонируют сансевиерии (или щучий хвост) с устремленными вверх остроконечными листьями, а «Такси» в противовес выбрали вьющийся эпипремнум.

Вообще офис «Яндекс.Такси» производит впечатление более камерного, затемненного пространства — даже свет здесь приглушенный, смягченный огромными тканевыми абажурами, установленными на рабочих столах. В то же время единство концепции прослеживается деталях: дереве в отделке, круглых диодных лампах под потолком, тихих будках для телефонных разговоров. Деревянные ящики служат не только кашпо для растений, но и местом для хранения личных вещей — так повелось с момента переезда, когда растений в ящиках еще не было и их хотелось как-то использовать.

Офис на девятом сейчас в процессе обустройства. Здесь потрясающие виды из окон, которые с непривычки отвлекают от работы. В остальном интерьер такой же, как на третьем. Пара отличий — уютный маленький кофе-поинт и красные акценты в отделке. Самое главное — здесь есть просторная открытая терраса, которой с удовольствием пользуются все сотрудники «Яндекса». Правда, из-за отсутствия навеса днем в жаркую погоду здесь не очень комфортно работать, поэтому многие выбираются сюда только по вечерам.

«Медиасервисы» «Яндекса»

Еще один бизнес-юнит «Яндекса» в «Авроре» — «Медиасервисы», которые разместились на десятом этаже. В это подразделение входят «Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Телепрограмма». Здесь та же круговая планировка, что и в «Вертикалях» на третьем и в «Такси» на девятом.

Редакцию «Кинопоиска» можно найти по афишам — как к недавним фильмам, так и к классике вроде «Цельнометаллической оболочки», «Фореста Гампа» или «Побега из Шоушенка». Постеры меняются время от времени, но некоторые висят с момента переезда в офис. Тема кино продолжается и в большом кофе-поинте-кинозале с видом на террасу: здесь установлены киношные софиты в качестве светильников и большой экран.

Опенспейсы в принципе устроены стандартно на каждом этаже. Но в «Медиасервисах» больше всего деталей. Тут есть уголок с уточками — коллекцию начали собирать еще в 2008 году. В одном из шкафчиков — с десяток кошек манэки-нэко, которых хочется заставить качать лапками синхронно. Кто-то приносит пластинки — в офисе набралась уже приличная коллекция винила. На одном из столбов висит картинка с надписью «Days without shaming: 0» — своеобразный призыв быть более гибким в общении с коллегами. В углу стоит макет «Бегущего по лезвию 2049» — культовая вещь от прокатчиков, которая долгое время кочевала с места на место (выбросить «легенду» просто рука не поднялась).

В офисе шутят, что у «Яндекс.Музыки» идеальная локация — с видом на Дом музыки через Садовое кольцо. Флаги на стене — это страны присутствия проекта: он есть не только в России, но также в Беларуси и Казахстане, один из недавних запусков — в Армении. В названии переговорок прослеживается музыкально-киношная тематика: вот тут «Океан Эльзы», например, есть еще «Братья Коэн», «Римский» и «Корсаков». Среди киношных выделяется, конечно, переговорка «Твин Пикс», сделанная по образу Черного вигвама: встречи, которые там проходят, выглядят очень сюрреалистично.

«Яндекс.Деньги»

Московский офис «Яндекс.Денег» переехал в «Аврору» относительно недавно — в конце мая этого года. Вообще сотрудники «Денег» сидят в трех городах: в Нижнем Новгороде — служба поддержки, которая отвечает на обращения пользователей «Яндекс.Кассы»; в Питере — в основном разработчики и аналитики (и это самый густонаселенный офис из всех). В московском офисе разместились все остальные: во-первых, коммерческий департамент, который занимается «Яндекс.Кассой» и отвечает за B2B-продукты и взаимодействие с интернет-магазинами; во-вторых, финансы, бухгалтерия, маркетинг и PR, кадры и документооборот, директора всех направлений.

Офис «Денег» максимально похож на интерьеры «Большого Яндекса». В отличие от остальных юнитов, здесь совсем другие цвета и планировка: пространство поделено переговорками на две равные части. Основные оттенки на стенах и полу — белый, зеленый и серый — перекочевали в интерьер из брендбука. Для частных клиентов «Яндекс.Денег» есть особая зона, и она никак не соединена с основным офисом: пользователи, которым нужно пройти идентификацию в сервисе, заполнить документы или получить банковскую карту, попадают на ресепшен через отдельный подъезд. Такой же офис есть в Питере и в Нижнем — в каждом отделении «Яндекс.Денег» обустроено место для приема частных клиентов.

Продолжая традицию самоидентификации юнитов, переговорки в «Деньгах» названы в честь разных валют. Почти все они переехали из старого офиса, из новых — «Юань» и «Биткоин». Последняя — самая большая переговорка, даже, скорее, место для общих собраний.

Кофе-поинты, которые на других этажах были оформлены минимально, здесь похожи на маленькие кафе. В одном из них два взаимоисключающих постера, которые, по идее, должны регулировать потребление печенек и сладостей. Также из примечательного в оформлении — ламы и другие мягкие игрушки на асимметричных деревянных полках. Уголок, напоминающий группу в детском саду, принадлежит коммерческому отделу и сформировался хаотично за пару лет.

Вообще офис планировался с учетом роста количества сотрудников, поэтому места организовывали с запасом, и сейчас пространство выглядит немного пустым. Кроме стандартных столов с тумбочками и переговорок, здесь есть шумоизолированные боксы, в которых очень комфортно общаться по телефону. Квадратные кресла тоже шумопоглощающие: они обиты тем же материалом, что и боксы, поэтому, когда сидишь в них, звук слышится совсем по-другому. Хорошая возможность сбежать от коллег, если нужно сосредоточиться и поработать.

Share
скопировать ссылку

Читайте также:

Как работают в «Яндексе»
Как работают в «Яндексе» Массажный салон, кружок игры на арфе и возможность завести змею — The Village узнал, как работают разработчики российского поисковика
Как работают в «Яндексе»

Как работают в «Яндексе»
Массажный салон, кружок игры на арфе и возможность завести змею — The Village узнал, как работают разработчики российского поисковика

Как выглядит московская школа будущего
Как выглядит московская школа будущего Стеклянные стены, собственные мастерские и 12-метровый скалодром в инженерном корпусе школы № 548
Как выглядит московская школа будущего

Как выглядит московская школа будущего
Стеклянные стены, собственные мастерские и 12-метровый скалодром в инженерном корпусе школы № 548

Как выглядит штаб-квартира компании «Мегафон»
Как выглядит штаб-квартира компании «Мегафон» Целый этаж для отдыха, собственный кинотеатр и российские города как маркеры пространства
Как выглядит штаб-квартира компании «Мегафон»

Как выглядит штаб-квартира компании «Мегафон»
Целый этаж для отдыха, собственный кинотеатр и российские города как маркеры пространства

Как выглядит офис Рокетбанка
Как выглядит офис Рокетбанка Индустриальный стиль, киберпанк-граффити, кальянная и трехъярусная кровать
Как выглядит офис Рокетбанка

Как выглядит офис Рокетбанка
Индустриальный стиль, киберпанк-граффити, кальянная и трехъярусная кровать

Тэги

Сюжет

Бренды

Прочее

Новое и лучшее

Нужно ли менять уход за волосами весной?

У редакторов журнала DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день

30 главных событий этой недели

Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето

«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику

Первая полоса

Нужно ли менять уход за волосами весной?
Нужно ли менять уход за волосами весной? И нет, и да
Нужно ли менять уход за волосами весной?

Нужно ли менять уход за волосами весной?
И нет, и да

У редакторов журнала DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день
У редакторов журнала DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день Что сейчас происходит со студенческим журналом и почему его надо поддержать
У редакторов журнала DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день

У редакторов журнала DOXA — обыски, допросы в СК и суд в один день
Что сейчас происходит со студенческим журналом и почему его надо поддержать

30 главных событий этой недели
30 главных событий этой недели Выставка Натана Альтмана, Теодор Курентзис в Капелле, Синекдоха Монток и вечеринка с Moa Pillar в К-30
30 главных событий этой недели

30 главных событий этой недели
Выставка Натана Альтмана, Теодор Курентзис в Капелле, Синекдоха Монток и вечеринка с Moa Pillar в К-30

Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето
Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето
Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето

Наконец-то хорошая погода! Где искать тренч на весну и лето

«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику
«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику Продюсер проекта Юлия Рузманова рассказывает, зачем мы это сделали
«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику

«Музыка районов»: The Village и Spotify запустили совместную рубрику
Продюсер проекта Юлия Рузманова рассказывает, зачем мы это сделали

Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать?
Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать? И что происходит с туристами, которые должны были туда лететь
Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать?

Отдохнуть в Турции на майские не получится. Что делать?
И что происходит с туристами, которые должны были туда лететь

«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас
«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас Постпанк, который уделал даже Моргенштерна
«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас

«Молчат дома» — самая популярная в мире русскоязычная музыка прямо сейчас
Постпанк, который уделал даже Моргенштерна

Минималистичная двушка с камином и видом на гостиницу «Украина»
Минималистичная двушка с камином и видом на гостиницу «Украина»
Минималистичная двушка с камином и видом на гостиницу «Украина»

Минималистичная двушка с камином и видом на гостиницу «Украина»

Почему в России дорожает одежда
Почему в России дорожает одежда И что купить прямо сейчас, пока цены не выросли еще больше
Почему в России дорожает одежда

Почему в России дорожает одежда
И что купить прямо сейчас, пока цены не выросли еще больше

Сникер-культура в России и мире
Спецпроект
Сникер-культура в России и мире Почему мы любили, любим и будем любить кроссовки
Сникер-культура в России и мире
Спецпроект

Сникер-культура в России и мире
Почему мы любили, любим и будем любить кроссовки

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

«Елисеевский» магазин, который оказался никому не нужен

Как избежать переработок?
Как избежать переработок? И что делать, если все коллеги задерживаются допоздна, а вы не хотите
Как избежать переработок?

Как избежать переработок?
И что делать, если все коллеги задерживаются допоздна, а вы не хотите

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского» Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города
Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»

Гуляем с Гудковым по окрестностям «Олимпийского»
Говорим об аскезе, сплетнях, музыкальных крашах и реставрации города

Как привить детям любовь к чтению
Как привить детям любовь к чтению И почему не надо при любой возможности читать им книги вслух
Как привить детям любовь к чтению

Как привить детям любовь к чтению
И почему не надо при любой возможности читать им книги вслух

Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной
Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной Что слушать, читать и смотреть на этой неделе
Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной

Brockhampton, «Минари» и «Рана» Оксаны Васякиной
Что слушать, читать и смотреть на этой неделе

Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли
Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли В 5, 10, 15 и 20 лет
Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли

Тима из «Тима ищет свет» о песнях, которые на него повлияли
В 5, 10, 15 и 20 лет

Донер-кебаб на Некрасова, обновленные «Полторы комнаты», шампань-бар при шоколадном ателье и две красивые кофейни
Донер-кебаб на Некрасова, обновленные «Полторы комнаты», шампань-бар при шоколадном ателье и две красивые кофейни
Донер-кебаб на Некрасова, обновленные «Полторы комнаты», шампань-бар при шоколадном ателье и две красивые кофейни

Донер-кебаб на Некрасова, обновленные «Полторы комнаты», шампань-бар при шоколадном ателье и две красивые кофейни

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

Каким получился кинотеатр «Художественный»

«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга
«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга
«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга

«Полторы комнаты»: Обновленная версия одного из лучших коктейльных баров Петербурга

Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Промо
Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки
Промо

Бинджвотчинг, фаббинг и эффект Netflix: Как новые технологии меняют наши онлайн-привычки

Подпишитесь на рассылку