Как и прошлый год, 2015-й оказался непростым для ретейла. Магазины продолжали закрываться и отменять распродажи, новые марки приходили в Россию неохотно, а масс-маркет становился всё дороже. Из хорошего в уходящем году можно разве что отметить несметное количество удачных коллабораций и новую волну интереса к молодым российским маркам.

 Магазины продолжают закрываться

Магазины в Москве в 2015 году всё чаще закрывались, чем открывались. По данным Colliers, доля свободных площадей в торговых центрах к концу 2015 года увеличилась вдвое (14 % против 7 % в начале 2014 года). При этом если в 2014-м российский рынок покидали небольшие сети, в этом году часть магазинов пришлось закрыть масс-маркет-гигантам вроде Topshop и Inditex. Кризис затронул и средний ценовой сегмент: в начале осени закрылся один из лучших мужских магазинов Москвы FOTT (а в декабре прекратило работу и второе место команды — сникер-версия FOTT на Маросейке).

Новые марки тоже не спешат выходить на российский рынок: значимым открытием 2015 года можно назвать разве что обувной Porta 9 на «Маяковской», франшизу петербуржского «ЛУУК Store» на Тверской и концепт-стор Nebo на месте почившего Mood Swings Apartment Store на Никитском бульваре.

Оставшиеся на российском рынке компании за год с переменным успехом научились работать в условиях кризиса. Перебои с поставками, вызванные стремительной девальвацией рубля, с которыми крупным компаниям вроде Inditex и BNS Group пришлось столкнуться в декабре 2014 года, этой зимой не повторились (несмотря на очередной скачок курса доллара). Новые коллекции привозят в магазины без задержек.

 Масс-маркет перестаёт быть доступным