Тверской вагоностроительный завод осенью 2018 года поставит поезда «Иволга» для Московских центральных диаметров — проекта наземного метро столицы. Об этом сообщили в пресс-службе пригородной компании «Центральная ППК».

Контракт на поставку 23 электропоездов для первого направления Лобня — Одинцово выиграл входящий в «Трансмашхолдинг» (ТМХ) Тверской вагоностроительный завод. Он стал единственным участником открытого конкурса, хотя еще в декабре исполнительный директор ЦППК Максим Дьяконов заявлял, что интерес к тендеру проявляли несколько компаний, включая производителя «Ласточек» и корейские фирмы. Поезд «Иволга» давно окружен вниманием чиновников, накануне конкурса его «рекламировал» даже президент.

Стоит отметить, что компания ЦППК, проводившая конкурс, входит в рабочую группу дептранса по разработке самого проекта «диаметров». Среди её владельцев — фирмы, связанные с бизнесменами Андреем Бокаревым и Искандером Махмудовым, — они же владеют и «Трансмашхолдингом». Источник «РБК» в 2016 году и вовсе называл «ТМХ» «бизнес-партнером» заместителя мэра Максима Ликсутова.

По данным, размещенным на портале госзакупок, цена договора составила 11,67 миллиарда рублей. Согласно техническому заданию, электрички, которые запустят в 2019 году, ориентированы на отечественные разработки и должны обеспечить плавный ход поезда, низкий уровень шума и вибрации. Поезда «Иволга» с апреля прошлого года ходят на Киевском направлении Московской железной дороги.


 The Village ранее подробно рассказывал о новом мегапроекте «наземного метро».


Источник: ЦППК