Международные компании GlobalWebIndex и Eyeo в совместном исследовании сравнили диджитал-портрет пользователей из разных стран мира. Эксперты рассказали, что делают в интернете россияне.

По данным проведенного опроса, самой популярной соцсетью в России остается «ВКонтакте» — ей пользуется 81 % россиян. Вслед за ней идет Facebook, который уже опередил «Одноклассники», но еще уступает по популярности YouTube. При этом Facebook Messenger востребован пользователями в два раза меньше, чем сама соцсеть.

Почти половина граждан зарегистрированы в Google+, Instagram и Twitter, а переписываться и созваниваться они предпочитают в Skype, WhatsApp или Viber. Кроме того, выяснилось, что 20 % продолжают пользоваться сервисом LinkedIn, несмотря на его блокировку в стране. Другими популярными приложениями стали Pinterest (17 %), Snapchat (13 %), WeChat и Badoo — по 10 %. Совсем же не используют социальные сети и мессенджеры только 3 % опрошенных.

Аналитики отметили, что мессенджер Telegram в опросе не участвовал, однако, по данным за январь 2018 года, то есть до блокировки, им пользовались порядка 15 % россиян.

Почти 60 % россиян проводят в соцсетях до двух часов в день, а четверть — и вовсе не больше часа. Только 12 % опрошенных признались, что уделяют виртуальному общению шесть и более часов ежедневно. Исследование показало, что больше всего времени в интернете россияне тратят на просмотр видео и прогноз погоды.

Среди причин пользования соцсетями россияне называют общение с друзьями и развлечение. Некоторые также добавили, что таким образом убивают время. Каждый третий россиянин заявил, что зарегистрировался и пользуется социальными сетями главным образом потому, что так делают друзья.

У большинства интернет-пользователей в друзьях только те, кого они знают лично. При этом треть опрошенных добавляют также людей, с кем они не знакомы, но вместе работают. Столько же подписаны на новостные СМИ, аккаунты магазинов, артистов, блогеров и других знаменитостей.

Что касается онлайн-покупок, то в интернет-магазинах наши соотечественники чаще всего заказывают одежду, подарки, книги и косметику, а реже — обувь.

Главным источником информации для россиян остаются поисковики, за которыми следует реклама на телевидении: советам друзей и родственников доверяют чуть меньше, чем ей. По сравнению с западными пользователями жители России больше доверяют блогерам и отзывам в интернете.


Источник: представители компаний