Обновление: добавлен комментарий Mail.Ru Group

Администрация Facebook предоставляла доступ к персональным данным пользователей компании Mail.ru Group и другим фирмам после официального прекращения такой практики. Об этом сообщает телеканал CNN.

Официально Facebook разрешала компаниям — разработчикам приложений собирать данные о пользователях и их друзьях до 2015 года, после чего от такой практики отказались. Однако, по данным The New York Times, часть компаний какое-то время продолжала заниматься сбором личных данных с ведома соцсети.

В числе этих организаций телеканал со ссылкой на представителей Facebook называет и Mail.ru Group. В публикации говорится, что российская компания разработала сотни приложений, предназначенных для применения в соцсети, а некоторые из них сохраняли доступ к данным пользователей.

Вице-президент Facebook по сотрудничеству Име Арчибонг рассказал, что руководство соцсети не нашло злоупотреблений в действиях Mail.ru Group. «Mail.ru является одной из пяти крупнейших интернет-компаний в мире, она уже много лет создает приложения для платформы Facebook и других платформ, включая iOS и Android», — пояснил Арчибонг. При этом он добавил, что сейчас Facebook проводит расследование, которое касается Mail.ru Group наряду с другими компаниями.

В то же время зампредседателя спецкомитета по разведке Сената Конгресса США Марк Уорнер заявил о необходимости заняться вопросом. «Если это верно, нам нужно определить, доступ к каким данным пользователей был предоставлен Mail.ru и как они могли поступить с полученной информацией», — сказал он. Вместе с тем он высказался о наличии связей между руководством Mail.ru Group и российскими властями.


UPD (10:50): В пресс-службе Mail.Ru Group в разговоре с The Village сообщили, что с их стороны не было некорректного использования данных. Личную информацию собирали исключительно в коммерческих интересах при продвижении продуктов Mail.Ru Group внутри социальной сети. При этом в компании выразили готовность пройти технический аудит по этому вопросу.


 В марте вокруг Facebook разразился скандал из-за утечки данных пользователей соцсети в агентство Cambridge Analytica, сотрудничавшее с предвыборным штабом президента США Дональда Трампа. Компания использовала сведения о 87 миллионах человек, чтобы понять их предпочтения и на этом основании разработать политическую рекламу.

 Ранее The Village уже рассказывал, как на случаи утечки данных пользователей реагируют отечественные и зарубежные компании.


Источник: «РБК»