«Аэрофлот» раскритиковал систему подготовки пилотов в России. Как отмечается в письме исполняющего обязанности гендиректора компании Вадима Зингмана в адрес министра транспорта Евгения Дитриха, перевозчик постоянно страдает от нехватки качественных пилотов.

Основной проблемой отрасли Зингман назвал отток квалифицированных пилотов за границу и списание кадров из-за медицинских показаний или старения. В результате российские авиакомпании столкнулись с дефицитом летчиков.

Как сообщается в письме, сейчас гражданской авиации требуется 900 пилотов из числа выпускников, при этом вузы могут подготовить не более 750 человек в год. Зингман отметил, что кадровая потребность будет только расти: согласно прогнозу развития до 2030 года, ежегодно российским авиакомпаниям необходимо будет нанимать по 1 700 пилотов.

Зингман также заявил, что качество образования пилотов в российских вузах страдает: знания выпускников в области прикладных дисциплин часто не соответствует потребностям компаний. Например, существуют проблемы с необходимым налетом часов для работы пилотом.

Как пояснил источник «РБК» в «Аэрофлоте», систему подготовки летных кадров давно пора привести к мировым стандартам. «В российских вузах на подготовку пилота уходит пять лет, при этом их готовят не на современные типы самолетов, а на те, которые давно уже не эксплуатируются. Даются знания, позволяющие разобрать и собрать кукурузник, разбираться в законах термодинамики», — рассказал собеседник издания.

Для исправления ситуации Зингман предложил изменить образовательные стандарты и начать переподготовку офицеров запаса летных специальностей со стороны Минобороны.


Источники: Уралинформбюро, «РБК»