55 % всех пользователей интернета в России или 39 миллионов человек делали P2P-покупки (person-to-person) за последний год: через социальные сети, мессенджеры, сайты объявлений и на платформах совместного потребления. Соответствующее исследование выпустили компании «Яндекс.Касса» и Data Insight, пишет «РБК».

591 000 000 000

рублей потратили россияне за прошедший год на товары в социальных сервисах

Больше половины пользователей хотя бы раз делали покупки на сайтах sharing economy (67 %) и в социальных сетях (55 %). В сервисах объявлений покупали 30 % респондентов, а в мессенджерах — 13 %.

Самой популярной площадкой для P2P-покупок стала социальная сеть «ВКонтакте»: покупки здесь совершали 44 % пользователей Рунета. Следом идут площадки объявлений: Avito (28 %) и «Юла» (16 %).​ Другими востребованными P2P-сервисами оказались «Одноклассники», Instagram, WhatsApp, YouDo, Profi.ru, «Ярмарка мастеров», Viber, «Ремонтник.ру», Facebook, «Из рук в руки».

Во «ВКонтакте» наибольшим спросом пользуются компьютерные игры (21 %), одежда и обувь (14 %), а также услуги (10 %). На Avito чаще заказывают животных и растения (12 %), электронику, бытовую технику или услуги (9 %). На «Юле» же в основном покупают детские товары (14 %), одежду и обувь (13 %) и также электронику и бытовую технику (13 %).

В Facebook сейчас зарегистрировано 90 миллионов аккаунтов малого и среднего бизнеса, еще более 25 миллионов бизнес-аккаунтов есть в Instagram. В России 46 % пользователей связаны хотя бы с одним аккаунтом местного малого и среднего бизнеса. 


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!