«Лаборатория будущего театра» Российского института театрального искусства (ГИТИС) по итогам опроса представила портрет аудитории российских драматических театров.

Авторы выделяют три категории зрителей: активные (ходят в театр минимум раз в месяц), регулярные (раз в два-три месяца) и нерегулярные (раз в год и реже). Во всех группах лидируют женщины (более 70 %), а средний возраст посетителя театра составляет 36–38 лет.

Чаще всего посетитель театра женат или замужем (44 %) и имеет высшее образование (58 %). Также театральные любители заявили, что считают себя обеспеченными людьми (52 %).

Эксперты выявили связь между возрастом первого посещения театра и частотой походов в будущем. 42 % зрителей, посетивших первый спектакль до ​шести лет, продолжают активно ходить в театр на протяжении всей жизни. Из тех, кто посещает театр нерегулярно, первый раз на постановку в раннем детстве попали только 25 %.

Исследование показало, что случайно в театр приходят в первую очередь за эмоциями и расширением кругозора (38 % опрошенных). Чуть меньше (34 %) хотят развлечься и поднять настроение. Тогда как активные (69 %) и регулярные (43 %) зрители ходят в театр, чтобы увидеть работу конкретных актеров или режиссеров.

Мнение профессионального критика влияет на выбор спектакля для 14,5 % постоянных посетителей. У регулярных зрителей этот показатель равен 5 %, а у случайных — 1,5 %. К советам друзей одинаково прислушиваются все категории зрителей.

Чаще всего в театр идут в компании друзей. А театралы предпочитают бывать на спектаклях одни (39 %). Постоянные зрители тратят на билет в театр в среднем тысячу рублей, а нерегулярные посетители — 634 рубля. Такую сумму за билет на спектакль респонденты считают оптимальной.


 Накануне вице-премьер Ольга Голодец заявила, что в 2018 году россияне поставили рекорд по посещению театров. 

 The Village рассказывал, чем театр жил в прошлом году и что будет делать в этом.


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!