Больше половины россиян (64 %) в четвертом квартале 2018 года экономили на одежде и развлечениях, следует из доклада аналитической компании Nielsen, с которым ознакомился «РБК». В 2017 году этот показатель не превышал 60 %.

В частности, опрошенные компанией стали тратить меньше на походы в кинотеатры. Если в 2017 году кино посетили 213,5 миллиона зрителей, то в 2018-м — всего 200,3. Траты на одежду, по мнению специалистов, сократились, так как она не является предметом первой необходимости.

Также в прошлом году, по данным Nielsen, 40 % респондентов экономили на походах в кафе и рестораны, а 38 % — на покупке техники. Исключением стали только расходы на короткие отпуска: в прошлом году их сократили 45 % россиян, тогда как в 2017-м — 49 %.

Аналитики отметили, что потребителей беспокоило и подорожание продуктов, при этом они готовы были больше платить за полезную еду. Так, 67 % респондентов стали покупать больше натуральных и свежих продуктов, сократив потребление жиров и сахара.


Источник: «РБК»

Подписывайтесь на нас!